КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
План самообразования учителя-логопеда
План самообразования учителя-логопеда Необходимость постоянного повышения профессионального мастерства педагогов специальных образовательных учреждений обусловлена модернизацией коррекционного образования, совершенствованием научно-практических подходов к диагностике и коррекции различных форм речевых расстройств. Самообразование, являясь одним из основных средств повышения профессионального мастерства, позволяет решить ряд проблем и трудностей, возникающих у логопеда в ходе коррекционно-педагогической деятельности. Выбор темы для самообразования — ответственный момент. Несоответствие между темой индивидуального самообразования логопеда и объективно существующими личными профессиональными потребностями не приносит желаемого результата. Поэтому логопеду рекомендуется выбирать основную (сквозную) тему для самообразовательной деятельности, которая позволит решить проблемы и преодолеть трудности, возникшие на определенном этапе коррекционно-педагогической работы. Изучение выбранной темы предполагает составление плана, один из вариантов которого приведен ниже.
ФИО _ на 2()0_/00_ уч. год Тема «Дизартрия: стертые или минимальные формы ее проявления» Обоснование выбранной темы В настоящее время многие речевые расстройства у детей дошкольного возраста осложнены легкими («стертыми») формами дизартрии. Стертая дизартрия — речевое нарушение центрального генеза, характеризующееся комбинаторностыо множественных нарушений процесса моторной реализации речевой деятельности (артикуляция, дикция, голос, мимика, мелодико-интонационная сторона речи). Ведущим звеном в структуре речевого дефекта являются стойкие фонетические нарушения, обусловленные недостаточной иннервацией отдельных групп мыпщ артикуляционного аппарата. Несформированность звукопроизношения отрицательно влияет па формирование других сторон речи. Состояние неречевых функций и ряда психических процессов у этих детей также характеризуется качественным своеобразием. Количество детей со стертой дизартрией имеет тенденцию к значительному росту, так как она достаточно трудно поддается логопедическому воздействию, часто имеет остаточные явления. Поэтому проблема ранней профилактики и комплексной (медицинской, психологической, логопедической) коррекции данной формы дизартрии представляется для меня сегодня очень актуальной. План изучения темы. Проблема изучения стертой формы дизартрии у детей в трудах отечественных ученых. Клинико-физиологические аспекты данной формы дизартрии. Обследование детей со стертой формой дизартрии. Вопросы дифференциальной диагностики. Системный подход к коррекции данной речевой патологии (медицинское, психолого-педагогическое, логопедическое воздействие). Отбор и апробация наиболее эффективных методов и приемов коррекционно-логопедического воздействия по устранению стертой дизартрии. Список литературы для самостоятельного изучения Архипова Е.Ф. Стертая дизартрия у детей. М., 2006. Визель Т.Г. Аномалии речевого развития ребенка. М., 1995. Волкова ГЛ. Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики. СПб., 2005. Гуровец Г.В., Маевская СИ. К вопросу диагностики стертых форм псевдобульбарной дизартрии / Вопросы логопедии. М., 1978. Логопедия. Учеб. пособие / Под ред. Л.С. Волковой. М., 1989. Парамонова Л.Г. Логопедия для всех. СПб., 1997. Поваляева МЛ. Справочник логопеда. Ростов н/Д, 2002. Инновационно-профессиональная деятельность по завершении изучения темы Подготовить сообщение для воспитателей и специалистов ДОУ, родителей по проблеме «Современные подходы к профилактике и коррекции стертой формы дизартрии у детей». Разработать рекомендации для воспитателей логопедической группы по использованию в коррекционной работе с детьми самомассажа языка, губ, кистей рук и нетрадиционных форм проведения артикуляционных упражнений. Систематизировать материал, модифицировать и апробировать игры, упражнения по развитию просодической стороны речи у ребенка со стертой формой дизартрии. Оформить пособие по дифференциальной диагностике «Отличия функциональной дислалии от стертой дизартрии». Влияние профессионального мастерства на результаты, коррекционной работы с детьми Сравнительный анализ количественных и качественных показателей результатов коррекциошюй работы за 2—3 года. Выводы.
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 5762; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |