КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Упражнения для пальчиковой гимнастики
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ПАЛЬЦЕВ РУК Исследованиями института физиологии детей и подростков АПН установлено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Как правило, если движения пальцев развиты в соответствии с возрастом, то и речевое развитие ребенка в пределах возрастной нормы. Поэтому тренировка движений пальцев рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка, способствующим улучшению артикуляционной моторики, подготовке кисти руки к письму и, что не менее важно, мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга. Мы используем следующие виды работы, способствующие развитию мелких мышц пальцев и кистей рук: ü игры с пальчиками, сопровождающиеся стишками и потешками; ü специальные упражнения без речевого сопровождения, объединенные в комплекс гимнастики для развития мелкой моторики рук, так называемая пальчиковая гимнастика; ü игры и действия с игрушками и предметами: (раскладывание пуговиц, палочек, зерен, желудей и т.д., нанизывание бус, колечек, пуговиц на нитку, пришивание, застегивание и расстегивание пуговиц, игры с мозаикой, строительным материалом и т.д.); ü изобразительную деятельность: (лепку из пластилина и глины, раскрашивание картинок, обведение контуров, штриховку, рисование карандашами и красками различными способами (кистью, тампоном, пальцем, свечой и т.д.), разнообразную работу с ножницами, поделки из природного материала и т.д.). Работа по развитию кистей рук проводится систематически по 3-5 минут ежедневно в детском саду и дома: а) упражнения для развития мелкой моторики включаются в занятия логопеда и воспитателей; б) игры с пальчиками — в режимные моменты и прогулки; в) пальчиковая гимнастика проводится в комплексе с артикуляционной воспитателями в специально отведенное в режиме дня время, а также дома с родителями. В начале учебного года дети часто испытывают затруднения в выполнении многих упражнений для рук. Эти упражнения прорабатываются постепенно, вначале выполняются пассивно, с помощью логопеда (индивидуально), а по мере усвоения дети переходят к самостоятельному выполнению.
(выполняются сидя или стоя) 1. Сжимание пальцев в кулак и разжимание (по 20 раз, выполняются с силой, в сжатом положении фиксируются 2-3 сек. (Рис. 2)): Ø ладонями вверх; Ø ладонями вниз; Ø обеих рук одновременно; Ø правой и левой по очереди.
Рис. 2
2. Вращение кистями рук (по 10 раз. Можно выполнять упражнения из положения "руки в стороны"): Ø в правую, затем в левую сторону; Ø б) вовнутрь (обеими кистями); Ø в) наружу.
3. Выгибание кистей рук (по 10-15 раз): Ø одновременно; Ø правой, левой по очереди. (Рис. За)
4. Прогибание кистей рук (по 10-15 раз): Ø одновременно; Ø правой, левой по очереди. (Рис. 3б)
5. Чередование прогибания и выгибания. (Рис. За,б).
6. Соприкосновение подушечек пальцев — "Пальчики здороваются" (по 10-15 раз. Сила надавливания подушечек пальцев и темп выполнения увеличиваются. (Рис. 4)): Ø пальцы правой руки — с большим пальцем правой руки; Ø пальцы левой руки — с большим пальцем левой руки; Ø то же одновременно двумя руками; Ø г) пальцы правой руки — с соответствующими пальцами левой.
7. "Щелчки" (по 10 раз).
8. "Коготки" — сильное полусгибание и разгибание пальцев (по 10-20 раз). (Рис 5)
9. Сгибание и разгибание пальцев в кулак по очереди (по 10 раз) (рис. 6):
10. "Ножницы" — разведение пальцев в стороны (по 10 раз): Ø правой, затем левой руки; Ø обеих рук одновременно; Ø соединив ладони вместе. (Рис. 7)
11. Упражнение "Замок" (рис. 8а) — ладони вместе, пальцы переплетены (по 10-20 раз): Ø сдавливание ладоней с силой; Ø вращение (поворот вправо-влево); Ø наклоны вправо-влево — сгибание и разгибание в лучезапястных суставах; Ø разворачивание ладоней наружу и выворачивание в обратную сторону, не расцепляя переплетенных пальцев; Ø "Солнечные лучи" — руки в "замке" подняты вверх, ладони крепко сжаты, пальцы с силой разжимаются и сжимаются вновь. (рис. 8б)
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 792; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |