КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 2.1. Патология обмена веществ. Дистрофия. Повреждение
Тема 1.2. Введение в нозологию. 1. При ежегодном медицинском профилактическом осмотре у пациента 28 лет обнаружен вирусный гепатит. Врач утверждает, что пациент болен уже около 6 месяцев. Дополнительное обследование подтвердило поставленный врачом диагноз. Задание: 1) Назовите стадию болезни? Дайте определение. 2) Объясните, почему пациент не подозревал, что болен и никаких симптомов заболевания у себя не наблюдал? 3) Скажите, может ли отсутствовать эта стадии при развитии заболевания? Обоснуйте свой ответ.
2. На приеме у детского врача – стоматолога мама с ребенком 5 лет, жалуется на снижение аппетита у сына, болезненные ощущения в полости рта и не желание чистить зубы. Объективно: внешний вид ребенка без особенностей; в полости рта обнаруживаются пятна темно-красного цвета, а в области жевательных зубов мелкие белые пятна, окруженные красным венчиком. Предположительно врачом поставлен диагноз «Корь» и пациент направлен в инфекционное отделение. Задание: 1) Почему врач поставил такой диагноз, ведь у ребенка нет явных клинических симптомов заболевания: высокой температуры, сыпи и кашля. 2) Назовите стадию болезни? Дайте определение. Обоснуйте свой ответ. 3) Какие стадии заболевания вы знаете?
3. На приеме у участкового врача пациент 20 лет жалуется на высокую температуру (38,5 – 390С), насморк, кашель, головную боль, потерю аппетита, слабость, ломоту в теле. Задание: 1) Назовите стадию болезни? Дайте определение. 2) Предположите причину заболевания. Обоснуйте свой ответ. 3) Что такое этиологический фактор? Назовите этиологические факторы (по происхождению).
4. Ребенок 4 лет, после пребывания в детском саду, заболел «ветряной оспой». Родители и старший ребенок (18 лет) находились с ним в одной квартире и ухаживали в период болезни, но ни один из них не заболел. Задание: 1) Объясните, почему родители и старший ребенок остались здоровы, ведь «ветряная оспа» очень контагиозное заболевание? 2) Дайте определение реактивности и резистентности. Назовите виды, формы реактивности, их характеристики.
Раздел 2. Общие патологические процессы.
1. Пациент, 72 года, жалуется на сильные боли в левой стопе, увеличение левой нижней конечности, высокую температуру тела (выше 39,00 С), недомогание. Из анамнеза: страдает обтурирующим атеросклерозом нижних конечностей. Объективно: левая стопа увеличена в размере, ткани дряблые, черного и сине-фиолетовый цвета, кожные покровы мацерированны, демаркационная зона не выражена. Задание: 1) Предположите диагноз. Обоснуйте свой ответ. 2) Дайте определение понятия «некроз». 3) Перечислите стадии некроза и охарактеризуйте их. 4) Назовите известные вам виды некротических повреждений.
2. Какой вид дистрофии возникает в паренхиматозных органах на фоне длительных хронических заболеваний и характеризуется распадом тканей, всасыванием продуктов распада и образованием аномальных белковых соединений? На базальных мембранах слизистых оболочек, сосудах и строме органов образуется очень прочное соединение, состоящее на 96% из белка и на 4% из углеводов. Задание: 1) Назовите дистрофию и механизм её развития. 2) Опишите морфологические, микроскопические изменения в тканях и органах. 3) Какие неблагоприятные последствия в органах вызывает данный вид дистрофии?
3. Кондитер столовой со стажем 15 лет, женщина 45 лет, рост 165 см, большая любительница сладких и мучных блюд, в последнее время заметила, что резко прибавила в весе. Из анамнеза: установлено, что за последние 2 года масса тела увеличилась с 65 кг до 83 кг. Жалуется на одышку, быструю утомляемость, боли в области сердца. Задание: 1) Каким видом дистрофии страдает женщина? 2) Какие изменения сосудов лежат в основе дистрофии? Объясните механизм развития. 3) Объясните причину и механизм формирования жалоб.
4. У мужчины, умершего от хронической сердечной недостаточности, при аутопсии обнаружено «тигровое сердце». Из анамнеза: страдал хронической ишемической болезнью сердца на фоне атеросклероза. Задание: 1) Каким видом дистрофии страдал умерший? 2) Объясните механизм развития дистрофии и причины смерти. 3) Назовите характерные морфологические и микроскопические признаки, которые будут обнаружены в сердце при вскрытии.
5. У новорожденного обнаружена наследственная паренхиматозная липодистрофия – болезнь Гоше. Задание: 1) Назовите характерные морфологические и микроскопические признаки, которые будут обнаружены у новорожденного. 2) Какой прогноз характерен для этой наследственной патологии. 3) Назовите три формы наследственной паренхиматозной липодистрофии (болезни Гоше), охарактеризуйте.
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 704; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |