Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Для детей 4-5 лет. Родителям рекомендую:





Родителям рекомендую:

1. Вместе с ребенком понаблюдать на улице за движением транспорта.

2. Познакомить малыша с такими видами транспорта, как наземный, воздушный, подземный, железнодорожный.

3. Побеседовать с ним о необходимости соблюдения правил дорожного, а так же о профессии шофера.

4. Для закрепления у ребенка знаний о транспорте и уличном движении можно задать ему следующие вопросы: "Какие машины перевозят грузы?", "Какие машины перевозят людей?", "На какой свет светофора можно переходить улицу?"

5. Упражнение "Посчитай транспорт" на согласование числительных с существительными.

6. Упражнение "Один - много" на образование единственного и множественного числа существительных.

7. Упражнение "Подбери признак".
Машина (какая?) -...
Автобус (какой?) -...
Самолет (какой?) -...
и т.д.

8. Упражнение "Подбери действие к предмету".
Поезд (что делает?) -...
Самолет (что делает?) -...
и т. д.

9. Упражнение "Кто чем управляет?".
Самолетом управляет летчик, пилот.
Машиной -...
Поездом -...
Метро -...

10. Упражнение на развитие слуховой памяти.
Выучить стихотворение (любое по выбору).

А. Л. Барто

ШОФЕР
На нитке машину гулять поведу.
На нитке домой я ее приведу.
Почищу ей кузов, кабину, мотор -
Машину беречь должен каждый шофер.

САМОЛЕТ
Самолет построим сами.
Понесемся над лесами,
Понесемся над лесами.
А потом вернемся к маме.

Интересными могут оказаться для вашего ребенка стихи: "Поезд" (автор З. Джаббар-заде), "Я - машина" (автор. Э.Машковская), "Поиграем" (автор И. Токмакова).

11. Упражнение "Четвертый лишний" на развитие логического мышления, умения классифицировать.
(с использованием картинок)
- пароход, лодка, самолет, парусник;
- автомобиль, трамвай, троллейбус, метро.

12. Развитие мелкой моторики.
Детям интересно делать оригами (самолет, вертолет, парусники) из природного материала.
Выполняется упражнения для пальчиков.

Есть игрушки у меня -
(попеременно хлопать в ладоши и ударять кулачками)
Паровоз и два коня,
Серебристый самолет,
Три ракеты, вездеход,
Cамосвал, подъемный кран - Настоящий великан.
(загибать пальчики на обеих руках)

Для детей 5-7 лет
Транспорт. Правила дорожного движения


Родителям советую:

1. Понаблюдать с ребенком на улице за движением различного транспорта.

2. Закрепить название видов транспорта.

3. Спросить у ребенка, какие виды транспорта он знает, какой транспорт относится к наземному, подземному, железнодорожному, воздушному, водному.

4. Спросить, на какие 2 группы можно разделить наземный транспорт (легковой, грузовой), почему так называются.

5. Вспомнить, люди каких профессий работают на различных видах транспорта.

6. Провести беседу о правилах уличного движения.

7. Рассказать ребенку о профессии регулировщика.

8. Упражнение "Посчитай транспорт" на согласование количественных и порядковых числительных с существительными.

9. Упражнение "Подбери признак"
Машина (какая?) -...
Поезд (какой?) -...
и т.д.

10. Упражнение " Подбери действие".
Самолет (что делает?) -...
Метро (что делает?) -...

11. Упражнение "Почему так называется?" на образование сложных слов.
Самолет - сам летает.
Вездеход -...
Паровоз -...
Пароход -...
Самосвал -...
Самокат -...

12. Упражнение "Назови одним словом" на образование сложных слов.
Если у мотоцикла два колеса, он (какой?) - двухколесный.
Если у велосипеда три колеса, то он (какой?) -...
Если у машины 4 колеса, она (какая?) -...
Если у лодки 4 весла, она (какая?) -...

13. Упражнение "Подбери предмет к признаку".
Старый -...
Новый -...
Маленький -...
Мощный -...
Грузовой -...
Трехколесный -...
Быстроходный -...

14. Упражнение "Из чего - какой?" на образование относительных прилагательных.
Дверь из металла (какая?) - мелаллическая дверь.
Руль из пластмассы (какой?) -...
Сиденье, обшитое кожей (какое?) -...
Колесо из резины (какое?) -...

15. Упражнение "Скажи иначе" на подбор синономов.
Ехать -...
Мчаться -...
Тащиться -...

16. Упражнение "Скажи наоборот" (учимся подбирать антонимы).
Поезд длинный, а автобус - короткий. Самолет быстрый, а пароход -...
Трамвай тяжелый, а велосипед -...
Взлет - посадка.
Взлетать -...
Приезжать -...
Приплывать -...

17. Продолжать знакомить с многозначными словами (работа начата, при изучении темы "Посуда", см. задание 10).
Познакомить со словами "хвост", "крыло", "нос".

18. Составить предложение из слов:
машина, мост, ехать, под.

19. "Закончи предложение" на подбор подходящего по смыслу глагола с приставкой от глагола "ехать".
Машина из гаража - выехала.
Машина в ворота -...
Машина к дому -...
Машина от дома -...
Машина от дома -...
Машина с моста -...

20. Упражнение "Четвертый лишний" на развитие логического мышления, умения классифицировать.
(без использования картинок).
- самолет, лодка, пароход, корабль
и т.д.

21. Упражнение на развитие памяти.
Выучить стихотворение. Можно использовать стихотворный материал, рекомендуемый детям 4-5 лет.

Шуршат по дорогам
Веселые шины,
Спешат по дорогам
Машины, машины...
А в кузове важные
Срочные грузы -
Цемент и железо,
Изюм и арбузы.
Работа шоферов
Трудна и сложна
Но как она людям
Повсюду нужна!

22. Развитие мелкой моторики и конструктивного праксиса.
Предложить ребенку выложить из палочек: лодку, самолет, машину.
Изготовить вместе с ребенком из спичечных коробков машины.

 

ФЕВРАЛЬ
3-я неделя

День защитника Отечества

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 406; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.