Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ГЕ­МИ­СФЕ­РО­ЛО­ГИЯ




ЯКО­РЕ­НИЕ

Что ме­ша­ет вам дос­тичь этой цели сей­час?

Как вы уз­нае­те, что вы это уже имее­те?

Во­прос: “Пред­ставь, как ес­ли бы это у те­бя уже бы­ло, как ты это пой­мешь?” (“Пред­ставь се­бе, что ты уже уме­ешь гра­мот­но пи­сать. Как ты пой­мешь, что это у те­бя уже есть? Что ты ви­дишь во­круг (быть мо­жет, чье-то ли­цо), что ты слы­шишь (мо­жет быть, чей-то го­лос, ко­то­рый что-то го­во­рит), что ты чув­ст­ву­ешь? На что это по­хо­же?”). Об­ра­ти­те вни­ма­ние на сен­сор­ную ос­но­ван­ность це­ли - она вы­ве­ре­на в ка­те­го­ри­ях сен­сор­но­го опы­та: ви­жу, слы­шу, чув­ст­вую. Ус­та­нов­ка яко­ря.

Во­про­сы: “Ка­кие ре­сур­сы (спо­соб­но­сти и воз­мож­но­сти) у вас уже есть?” Здесь обыч­но на­зы­ва­ют хо­ро­шую па­мять, вни­ма­ние, уме­ние со­сре­до­то­чить­ся, же­ла­ние быть уве­рен­ным и спо­кой­ным, ум и т.п. Ес­ли ре­бе­нок за­труд­ня­ет­ся с от­ве­том, по­мо­ги­те ему, спро­сив, ка­кие ка­че­ст­ва по­мо­га­ют ему быть ус­пеш­ным в лю­бой дру­гой об­лас­ти.

“Сколь­ко спо­со­бов сде­лать это вы мо­же­те най­ти? Ка­ким бу­дет пер­вый шаг? Ес­ли вы это по­лу­чи­те, как это из­ме­нит ва­шу жизнь? Как дос­тиг­ну­тая цель по­влия­ет на ок­ру­жаю­щих?”

За­ме­чай­те клю­чи глаз­но­го дос­ту­па.

 

Якорь - лю­бой раз­дра­жи­тель, ко­то­рый вклю­ча­ет ряд внут­рен­них ре­ак­ций и/или дей­ст­вий. Яко­ря мо­гут быть ви­зу­аль­ные, ау­ди­аль­ные, ки­не­сте­ти­че­ские, обо­ня­тель­ные и про­стран­ст­вен­ные. Час­то бы­ва­ет дос­та­точ­но ус­лы­шать ка­кую-то ме­ло­дию, и мы вне­зап­но пе­ре­но­сим­ся в про­шлое, ви­дим, слы­шим и пе­ре­жи­ва­ем то, что бы­ло ко­гда-то. Это дей­ст­вие ау­ди­аль­но­го яко­ря. Ес­ли вы ве­де­те ав­то­мо­биль и ви­ди­те, как на све­то­фо­ре за­жи­га­ет­ся крас­ный свет, но­га ав­то­ма­ти­че­ски на­жи­ма­ет на тор­моз. Это при­мер ви­зу­аль­но­го яко­ря. Еди­нич­ные ре­сурс­ные яко­ря ис­поль­зу­ют­ся для дос­ту­па к ре­сурс­но­му со­стоя­нию. Кол­лап­сом яко­рей на­зы­ва­ют до­бав­ле­ние ре­сур­са к не­ре­сур­су, со­еди­не­ние со­стоя­ний. Для ус­та­нов­ки эф­фек­тив­но­го яко­ря не­об­хо­ди­мо удо­сто­ве­рить­ся, что че­ло­век ис­пы­ты­ва­ет же­лае­мое ре­сурс­ное со­стоя­ние. От­ка­либ­руй­те (оп­ре­де­ли­те) сен­сор­ные клю­чи дан­но­го со­стоя­ния (ды­ха­ние, клю­чи глаз­но­го дос­ту­па, ми­ми­ка, мел­кие мы­шеч­ные дви­же­ния, на­пря­жен­ность-рас­слаб­лен­ность и т.д.). Ко­гда ре­сурс­ное со­стоя­ние дос­тиг­нет сво­ей выс­шей точ­ки, по­ставь­те якорь. Ес­ли это ки­не­сте­ти­че­ский якорь, то это мо­жет быть ру­ко­по­жа­тие или вы кос­не­тесь пле­ча, пред­пле­чья или со­жме­те за­пя­стье со­бе­сед­ни­ка. Это наи­бо­лее удоб­ные мес­та для ус­та­нов­ки яко­ря. Че­рез не­ко­то­рое вре­мя про­верь­те якорь, на­ло­жив его точ­но на то же ме­сто и с той же си­лой дав­ле­ния. Ес­ли вы сде­ла­ли это пра­виль­но, вы долж­ны на­блю­дать клю­чи, ко­то­рые от­ка­либ­ро­ва­ли пе­ред ус­та­нов­кой яко­ря.

 

Ге­ми­сфе­ро­ло­гия - нау­ка об асим­мет­рии по­лу­ша­рий го­лов­но­го моз­га. Док­тор Род­жер Спер­ри, Но­бе­лев­ский лау­ре­ат (1981 г.), про­вел опе­ра­цию по раз­де­ле­нию по­лу­ша­рий го­лов­но­го моз­га. На ос­но­ве ис­сле­до­ва­ний он сфор­му­ли­ро­вал кон­цеп­цию о до­ми­ни­ро­ва­нии по­лу­ша­рий у че­ло­ве­ка, со­глас­но ко­то­рой ле­вое по­лу­ша­рие спе­циа­ли­зи­ру­ет­ся на вер­баль­но-сим­во­ли­че­ских функ­ци­ях, а пра­вое - на про­стран­ст­вен­но - син­те­ти­че­ских. Ле­вое по­лу­ша­рие “от­ве­ча­ет” за сло­вес­ные вы­ра­же­ния, чис­ла, ана­ли­ти­че­ское мыш­ле­ние и ли­ней­но-циф­ро­вые рас­су­ж­де­ния. Пра­вое по­лу­ша­рие “от­ве­ча­ет” за об­раз­ную па­мять, ори­ен­ти­ро­ва­ние в про­стран­ст­ве, во­об­ра­же­ние, цве­то­вые рит­мы, ки­не­сте­ти­че­ские пе­ре­жи­ва­ния и твор­че­ст­во. Обыч­но од­но из по­лу­ша­рий до­ми­ни­ру­ет, т.е. мож­но го­во­рить о ле­во­по­лу­шар­ных и пра­во­по­лу­шар­ных лю­дях. Встре­ча­ют­ся слу­чаи рав­но­го раз­ви­тия по­лу­ша­рий - ам­би­дек­ст­рия.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 663; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.