Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

УС­ЛО­ВИЯ ЭФ­ФЕК­ТИВ­НО­ГО УРО­КА С ПО­ЗИ­ЦИЙ НЛП




КРУГ СО­ВЕР­ШЕН­СТ­ВА

Это уп­раж­не­ние по­мо­га­ет по­лу­чить дос­туп к ре­сурс­но­му со­стоя­нию и ис­поль­зо­вать его в бу­ду­щем.

1. По­про­си­те парт­не­ра встать там, где ему удоб­но, и пред­ста­вить пе­ред со­бой круг. Ка­ко­го цве­та этот круг? Где он на­хо­дит­ся? Ка­ко­го он раз­ме­ра?

Сле­ди­те за под­дер­жа­ни­ем рап­пор­та и об­ра­щай­те вни­ма­ние на ды­ха­ние.

2. Пред­ло­жи­те вспом­нить си­туа­цию, в ко­то­рой он был очень ус­пеш­ным. “Вспом­ни­те си­туа­цию, в ко­то­рой вы бы­ли очень ус­пеш­ны”. Сле­ди­те за соб­ст­вен­ной лич­ной кон­гру­энт­но­стью, верь­те, что это воз­мож­но. Ес­ли воз­ни­ка­ют труд­но­сти, по­про­си­те пред­ста­вить си­туа­цию, ко­гда кто-то его про­сто хва­лит. “На­ши чув­ст­ва по­доб­ны ни­тям, ко­то­рые идут в про­шлое. Вспом­ни­те, ко­гда у вас бы­ло ощу­ще­ние что вы сде­ла­ли что-то очень хо­ро­шо”. Что вы ви­де­ли то­гда во­круг се­бя? Что вы слы­ша­ли? Что вы чув­ст­во­ва­ли? “Пред­ставь­те, что вы мо­же­те по­вер­нуть руч­ку на­строй­ки и сде­лать крас­ки бо­лее яр­ки­ми, чув­ст­ва бо­лее на­сы­щен­ны­ми, а зву­ки бо­лее от­чет­ли­вы­ми”.

3. Пред­ло­жи­те парт­не­ру вой­ти в круг. На­ло­жи­те якорь. Сле­ди­те за со­блю­де­ни­ем ус­ло­вий эф­фек­тив­но­го на­ло­же­ния яко­рей.

4. Пред­ло­жи­те вый­ти из кру­га. За­тем сно­ва вер­ни­те парт­не­ра в круг и про­верь­те дей­ст­вие яко­ря. Мож­но по­вто­рить этот шаг еще раз.

5. По­про­си­те ва­ше­го парт­не­ра по­ду­мать о том бу­ду­щем, ко­гда это со­стоя­ние мо­жет ему при­го­дить­ся. Пред­ло­жи­те пе­ре­жить это со­стоя­ние. Якорь.

6. Сно­ва по­про­си­те парт­не­ра вой­ти в круг и вспом­нить это ре­сурс­ное со­стоя­ние. Якорь. “Нра­вит­ся ли вам это со­стоя­ние? Ес­ли да, то вы мо­же­те взять этот круг со­вер­шен­ст­ва с со­бой. Те­перь там, где вы за­хо­ти­те, вы мо­же­те поль­зо­вать­ся сво­им кру­гом со­вер­шен­ст­ва”.

 

1. На­ча­ло уро­ка с по­зи­тив­но­го яко­ря. Ес­ли обу­че­ние ас­со­ции­ру­ет­ся с чем-то при­ят­ным - оно эф­фек­тив­но.

2. Мо­ти­ва­ция на обу­че­ние. Соз­дай­те при­чи­ну для уче­бы, свя­зан­ную с се­ман­ти­кой са­мо­го ре­бен­ка.

3. Ис­поль­зо­ва­ние на уро­ке пра­во­по­лу­шар­но­го и ле­во­по­лу­шар­но­го под­хо­да, ук­руп­не­ние-раз­ук­руп­не­ние ин­фор­ма­ции (оп­ре­де­ли­те наи­мень­ший ку­сок, с ко­то­ро­го мож­но на­чи­нать про­цесс обу­че­ния), опе­ра­ция срав­не­ния (что об­ще­го и что раз­лич­но­го), по­ли­мо­даль­ная речь (ис­поль­зо­ва­ние пре­ди­ка­тов всех трех сис­тем), клю­чи глаз­но­го дос­ту­па, учет раз­ных ре­пре­зен­та­тив­ных сис­тем. Ин­фор­ма­ция, по­дан­ная по всем трем мо­даль­но­стям, вос­при­ни­ма­ет­ся как ре­аль­ная.

4. Ис­поль­зо­ва­ние со­стоя­ния не­по­ни­ма­ния. Од­ни, ко­гда на­чи­на­ют не по­ни­мать, злят­ся и те­ря­ют ин­фор­ма­цию, дру­гие ис­поль­зу­ют это со­стоя­ние. Ошиб­ка - то­же ре­зуль­тат дея­тель­но­сти. Не­по­ни­ма­ние - дверь к по­ни­ма­нию. Най­ди­те что-то, что бы­ло сде­ла­но хо­ро­шо.

5. Срав­ни­вай­те ус­пе­хи уче­ни­ка с его соб­ст­вен­ным про­шлым со­стоя­ни­ем, а не с ус­пе­ха­ми дру­гих. Ре­же го­во­ри­те час­ти­цу НЕ.

6. По­зи­тив­ное яко­ре­ние.

7. Об­мен стра­те­гия­ми, ис­поль­зо­ва­ние эф­фек­тив­ных стра­те­гий.

8. Под­дер­жа­ние груп­по­во­го и ин­ди­ви­ду­аль­но­го рап­пор­та.

9. Под­строй­ка к бу­ду­ще­му в кон­це уро­ка. Ус­пеш­ный уче­ник зна­ет, где, ко­гда и как он бу­дет при­ме­нять изу­чае­мое. За­вер­ше­ние уро­ка ме­та­фо­рой.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 402; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.