КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОГО УРОКА С ПОЗИЦИЙ НЛПКРУГ СОВЕРШЕНСТВА Это упражнение помогает получить доступ к ресурсному состоянию и использовать его в будущем. 1. Попросите партнера встать там, где ему удобно, и представить перед собой круг. Какого цвета этот круг? Где он находится? Какого он размера? Следите за поддержанием раппорта и обращайте внимание на дыхание. 2. Предложите вспомнить ситуацию, в которой он был очень успешным. “Вспомните ситуацию, в которой вы были очень успешны”. Следите за собственной личной конгруэнтностью, верьте, что это возможно. Если возникают трудности, попросите представить ситуацию, когда кто-то его просто хвалит. “Наши чувства подобны нитям, которые идут в прошлое. Вспомните, когда у вас было ощущение что вы сделали что-то очень хорошо”. Что вы видели тогда вокруг себя? Что вы слышали? Что вы чувствовали? “Представьте, что вы можете повернуть ручку настройки и сделать краски более яркими, чувства более насыщенными, а звуки более отчетливыми”. 3. Предложите партнеру войти в круг. Наложите якорь. Следите за соблюдением условий эффективного наложения якорей. 4. Предложите выйти из круга. Затем снова верните партнера в круг и проверьте действие якоря. Можно повторить этот шаг еще раз. 5. Попросите вашего партнера подумать о том будущем, когда это состояние может ему пригодиться. Предложите пережить это состояние. Якорь. 6. Снова попросите партнера войти в круг и вспомнить это ресурсное состояние. Якорь. “Нравится ли вам это состояние? Если да, то вы можете взять этот круг совершенства с собой. Теперь там, где вы захотите, вы можете пользоваться своим кругом совершенства”.
1. Начало урока с позитивного якоря. Если обучение ассоциируется с чем-то приятным - оно эффективно. 2. Мотивация на обучение. Создайте причину для учебы, связанную с семантикой самого ребенка. 3. Использование на уроке правополушарного и левополушарного подхода, укрупнение-разукрупнение информации (определите наименьший кусок, с которого можно начинать процесс обучения), операция сравнения (что общего и что различного), полимодальная речь (использование предикатов всех трех систем), ключи глазного доступа, учет разных репрезентативных систем. Информация, поданная по всем трем модальностям, воспринимается как реальная. 4. Использование состояния непонимания. Одни, когда начинают не понимать, злятся и теряют информацию, другие используют это состояние. Ошибка - тоже результат деятельности. Непонимание - дверь к пониманию. Найдите что-то, что было сделано хорошо. 5. Сравнивайте успехи ученика с его собственным прошлым состоянием, а не с успехами других. Реже говорите частицу НЕ. 6. Позитивное якорение. 7. Обмен стратегиями, использование эффективных стратегий. 8. Поддержание группового и индивидуального раппорта. 9. Подстройка к будущему в конце урока. Успешный ученик знает, где, когда и как он будет применять изучаемое. Завершение урока метафорой.
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 402; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |