Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лист № 29




Лист № 28.

I. Вставь­те про­пу­щен­ные бу­к­вы и зна­ки пре­пи­на­ния.

а) 1. Мне бы­ло охо­та по­чи­тать про все и про тра­вы и про мо­ря и про солн­це и звез­ды и про в...ли­ких лю­дей и про ре­во­лю­цию про все то что лю­ди хо­рош... зна­ют а я еще не знаю. (Па­уст.) 2. Сре­ди птиц на­се­ко­мых в су­хой тра­ве сло­вом всю­ду двже в воз­дух... ч...ство­ва­лось пр...бл...же­ние осе­ни. (Арс.) 3. В них (по­сло­ви­цах) отр...зи­лось мно­го на­род­ных свойств на­ших; все есть из­дев­ка на­смеш­ка по­прек сло­вом все ше­ве­ля­щее и за­ди­раю­щее за жи­вое. (Г.) 4. Чер­кес на кор­ни в...ко­вые на вет­ви ве­ша...т кру­гом свои дос­пе­хи бое­вые щит бур­ку панц...рь и ше­лом кол­чан и лук и в бы­ст­ры вол­ны за ним бро­са­ет­ся по­том, не уто­ми­мый и без­молв­ный. (П.) 5. В тихую лу...ую июль­скую ночь­Оль­га Ива­нов­на стоя­ла на па­лу­бе волж­ско­го па­ро­хо­да и смот­ре­ла то на во­ду то на кра­си­вые бе­ре­га. (Ч.) 6. Тос­ки бес­сон­ных но­чей слад­ких и горь­ких слез ни­че­го не ис­пы­тал он. (Гонч.)

б) 1. Он вы­пус­тил из рук пал­ку щ...ка бух­ну­лась в во­ду гра­ци­оз­но в...льну­ла хво­стом и умч...лась в глубь увл...кая за со­бой ле­су. (Гонч.) 2. Звук слыш...тся то гром­че то сла­бее ино­гда он поч­ти зам...ра­ет. (Купр.) 3. Все лиц... по­ход­ка взгляд го­лос все вдруг из­ме­ни­лось в На­таш... (Л.Т.) 4. Твоя жи­вая ти­ши­на твои ли­хие не­по­го­ды твои ле­са твои лу­га и Вол­ги пыш­ные бре­га и Вол­ги ра­дос...ные во­ды все ми­ло мне. (Язы­ков) 5. В че­ло­ве­ке долж­но быть все пре­крас­но и ли­цо и оде­ж­да и ду­ша и мыс­ли. (Ч.) 6. Ми­ла мне рус­ская пр...ро­да по­ля и се­ла и рав­ни­ны и шум ко­леб­ле­мых ле­сов и звон ко­сы в лу­гу р...сис­том и пля­ска с то­пань­ем и сви­стом. (А.К.Т.)

в) Бы­ва­ло по­ка по­прав­ля­ет Карл Ива­но­вич лист с дик­тов­кой выгл...н...шь в ту сто­ро­ну вид...шь ч...рную го­лов­ку ма­тушк... чью ни­будь спи­ну и слыш...шь от­ту­да го­вор и смех; так...де­ла...тся до­сад­но что нель­зя там быть и ду­ма...шь Ко­гда же я бу­ду больш...й пе­ре­ста­ну учит...ся и все­гда бу­ду с...деть не за д...ало­га­ми а с те­ми ко­го я люб­лю?

(Л.Тол­стой)

г). ПА­МЯТЬ О ЧАЙ­КОВ­СКОМ

...Об...яни­ем на­пол­не­ны все мес­та свя­зан­ные с на­ши­ми в...ли­ки­ми ху­дож­ни­ка­ми и пуш­кин­ское сельц... Ми­хай­лов­ское и Св...тые Го­ры и лер­мон­тов­ские Тар­ха­ны и Яс­ная По­ля­на и тур­ге­нев­ское Спас­ское-Лу­то­ви­но­во и твер­ские ле­са и дом Чай­ков­ско­го в Кли­ну.

Чай­ков­ский лю­бил эту рус­скую зем­лю с за­стен­чи­вой молч...ли­вой но не­ис­то­вой си­лой. Но са­мой больш...й лю­бо­вью Чай­ков­ско­го бы­ли л...са и в...ли­ча­вые к...ра­бель­ные со­сно­вые бо­ры и оси­но­вые раз­го­вор­чи­вые ро­щи и бе­ре­зо­вые пе­ре­лес­ки за­жже...ые по взгорь­ям ти­хим осе...им ог­нем, как сот­ни бе­лых све­чей.

(По К.Пау­стов­ско­му)

Ис­поль­зуя стра­те­гию ор­фо­гра­фии, за­пом­ни­те пра­во­пи­са­ние слов: ОБ­ЛАСТЬ, ВВЕРХ, ВНИЗ.


I. Вставь­те про­пу­щен­ные зна­ки пре­пи­на­ния, со­ставь­те схе­му.

1. Точ­ность и крат­кость вот пер­вые дос­то­ин­ст­ва про­зы. (П.)

2. Эль­брус наи­выс­шая верш...на Боль­шо­го Кав­ка­за. Вы­со­та глав­ной верш...ны 5633........................................................................................................... мет­ра.

3. Пр...мая обя­зан­ность ху­дож­ни­ка по­ка­зы­вать а не до­ка­зы­вать. (Бл.)

4. Бед­ность не по­рок.

5. Не прав­да ли что мы кра­са д...ли­ны всей? (Кр.)

6. Июнь­ская ночь ко­рот­ка. (Троеп.)

7. Груш­ниц­кий юн­кер. Его цель сде­лать­ся ге­ро­ем ро­ма­на. (Л.)

8. Ду­мать и ста­рать­ся по­нять ок­ру­жаю­щее от­ны­не моя цель. (М.-М.)

 

II. Вставь­те про­пу­щен­ные бу­к­вы и зна­ки пре­пи­на­ния.

1. Ты пись­мо мое ми­лый не ком­кай до кон­ца его друг про­чти. (Ахм.)

2. Пр...ни­маю те­бя не­уда­ча и уда­ча пр..ми мой пр...вет. (Бл.) 3. О Русь ма­ли­но­вое по­ле и синь упав­шая в ре­ку люб­лю до ра­до­сти до бо­ли твою озер­ную тос­ку. (Ес.) 4. Ку­дес­ник ты лжи­вый бе­зум­ный ста­рик пр...зреть бы твои пред­ска­за­нья. (П.) 5. Про­сти­те вер­ные дуб­ра­вы! Про­сти бес­печ­ный мир по­лей и лег­ко­кры­лые за­ба­вы столь бы­ст­ро ул...тев­ших дней! (П.) 6. Ой вы­сок ты Эль­брус си­ний лед. (Щип.) 7. Э бра­тиш­ка да ты ос­но­ва­тель­но не дос­лыш...шь! (Шол.)

 

III. От гла­го­лов не­оп­ре­де­лен­ной фор­мы об­ра­зуй­те гла­го­лы про­шед­ше­го вре­ме­ни.

Нач...ть -...................., пр...кле­ить -.................., рас­та­ять -................., за­се­ять -...................., на­де­ять­ся -........................

IV. От су­ще­ст­ви­тель­ных об­ра­зуй­те пр...тя­жа­тель­ные при­ла­га­тель­ные, об­ра­ти­те вни­ма­ние на слу­чаи на­пи­са­ния за­глав­ной бу­к­вы.

Го­голь -................................, Ни­ко­лай -............................., Пуш­кин -......................., Кос­тя -......................., Че­хов -........................., Гри­бое­дов -......................., Лер­мон­тов -........................, Ле­на -...................., Сла­ва -......................., Дер­жа­вин -......................

V. РОД­НИ­КИ

Всем из­вес...на пр...т...га­тель­ная си­ла род­ни­ков. Из зем­ных глу­бин они вы­но­сят на по­верх­ность ж...ви­тель­ную вла­гу. Ни один пут­ник не мож...т прой­ти ми­мо что­бы не ос­та­но­вить­ся не пр...пасть к хру­сталь­ной сту­де­ной во­де. И н...где ни в люд­ных мес­тах ни в глу­хой тай­ге род­ник не ос­тан...тся не­за­ме­чен­ным к не­му все­гда есть тро­па. Он ну­жен не толь­ко лю­дям но и зве­рям пти­цам.

VI. Об­ра­зуй­те на­ре­чия.

Из, ред­кий -...................; с, ле­вый -................; на, пра­вый -................; до, су­хой -........................; на, чис­тый -.....................; до, чис­тый -.................

Ис­поль­зуя стра­те­гию ор­фо­гра­фии, за­пом­ни­те сло­ва: ПРИ­ЛИЧ­НО, ОРИ­ГИ­НАЛ, ОП­РЕ­ДЕ­ЛИТЬ, ПРИ­ЗНА­НИЕ, СНО­ВА, СНА­ЧА­ЛА.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 371; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.