Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Л.В. Шкурович,




Д.Н.Иванов,

С.М. Макаренков,

генеральный директор издательства «РИПОЛ Классик»

Нуждаются и очень. Вопрос, что такое поддержка чтения? Как правильно его поддерживать? Сколько на это надо денег? Одно из серьезных направлений, на мой взгляд, это литературные премии с более или менее серьезными суммами для молодых писателей, а также питчинги, литературные лотереи, литературные стипендии, серьезные социологические исследования.

 

генеральный директор компании «Олма Медиа Групп»

В Москве востребованы и открытые книжные ярмарки («Дни книги»), которые должны прийти на смену традиционному и уже безнадежно устаревшему формату выставок, и буккроссинг, потенциал которого для продвижения новых проектов, на мой взгляд, еще совершенно не задействован. Это, разумеется, и наружная реклама, отлично показавшая свою эффективность, и телепроекты – вспомните, какую волну интереса к Достоевскому породили сериалы «Идиот» и недавние «Бесы»… Но самое главное (и тут мы мыслим уже не в московских, а в общероссийских масштабах) – серьезная работа со школами, кардинальное изменение школьной программы. Читателей сегодня надо выращивать, воспитывать, они не придут к нам готовенькими, как это было в прошлые годы. Участие "ОЛМЫ" в программе «100 книг для внеклассного чтения», созданной по поручению Минобрнауки по инициативе Президента - важный шаг в этом направлении.

Разумеется, мы проводим и встречи с читателями, и другие акции в магазинах (около 20 ежегодно), участвуем в общегородских праздниках и выставках. Однако уже давно более серьезную ставку мы делаем на работу в соцсетях – скажем, по детской литературе у нас одно из лучших коммьюнити на рынке. Активная работа с существующими читательскими группами позволяет не только сохранять лояльность к уже запущенным проектам, но и продвигать новые. Один из наших проектов именно благодаря такому подходу востребован на рынке вот уже более десяти лет. В нашем сегменте «продвижение» уже давно не сводится к банальному пиару или прямой рекламе, а уж тем более – публичным акциям, которые затрагивают в лучшем случае сотни читателей. Это каждодневная, кропотливая работа, не агитация, а информирование – на всех уровнях, от наших крупнооптовых клиентов до читателей. Но это специфика именно «ОЛМЫ» с ее устойчивым и стабильным положением на рынке.

генеральный директор ИГ «Азбука-Аттикус»

На мой взгляд, мероприятия, которые декларируют поддержку книги и чтения, никакой реальной пользы не оказывают, а проводятся формально, для галочки. Хотя порой и обходятся не дешево. Если и поддерживать, то бизнес и конкуренцию, и не спорадически, а системно. А он сам вырулит. Те же ярмарки, ММКВЯ и Non/fiction, которые привлекают самое большое количество любителей книги, - вполне себе даже коммерческие предприятия, генерирующие прибыль на сборах с аренды и на продаже билетов. Финансовые инвестиции в эти мероприятия со стороны Федерального агентства ничтожны по сравнению с их общим бюджетом.

Самая лучшая поддержка чтения со стороны участников рынка – это большое количество ярких, творческих идей, интересных, разнообразных и неожиданных книг. А со стороны власти - взвешенная и гибкая налоговая политика в отношении участников отрасли, разумное последовательное законотворчество, поддержание конкуренции и недопущение монополизации рынка или его отдельных сегментов.

ИГ «Аттикус» фокусируется на продвижении конкретных проектов и книг. Самыми удачными для нас в этом году были рекламные кампании книг Роберта Гэлбрайта, Джоджо Моейс, Виктории Токаревой, Марии Семеновой, Лианы Мориарти. По ним всем найдены и уточнены новые идеи и информационные носители, достигнуты и перевыполнены целевые показатели, которые мы закладывали.

Таблица 1.13.

ТОП-15 мероприятий издательства по продвижению книги и чтения на территории Москвы по количеству посетителей (участников). Январь-август 2014г.

Название мероприятия Инициатор/ Издательство Дата проведения Кол-во посетителей
  Рекламная кампания против пиратства Эксмо апрель-июль.2014г.  
  Программа на радио Коммерсант FM. Корпоративная библиотека Эксмо 01.01 -01.09.2014г.  
  Партнерство с сетью кофеен «Кофе Хауз» - бесплатные купоны на кофе при покупке книг Эксмо 01.03.-01.06.2014г.  
  РОСКОН 2014 (городской фестиваль фантастики). Эксмо – организатор фестиваля (при участии АСТ) Эксмо 29 марта 2014г.  
  Пикник-Афиша 2014 АСТ 19 июля 2014  
  Онлайн-акция «Промокод «Озона» за участие в вебинаре по новинкам издательства «Просвещение» Просвещение 20-21 августа, 26-28 августа 2014г.  
  Дошкольное образование - практическая реализация новелл Закона и требований Стандарта Просвещение 20-21 марта 2014г.  
  Научно-практическая конференция-выставка ИТО-Троицк-2014 Просвещение 25-26 июня 2014г.  
  Сбор кадетских ОУ РФ Просвещение 24-28 марта 2014г.  
  Встречи с авторами Новой детской книги в магазинах и библиотеках Росмэн март-апрель.2014г.  
  I-я Августовская конференция «Сетевое образовательное пространство района Некрасовка как ресурс успешного культурно-образовательного развития всех субъектов района» Просвещение 26 августа 2014г.  
  Выставка «Послевоенное детство» АСТ 17.06 - 30.09 2014  
  Издательство АСТ в Парках АСТ май-август 2014  
  Афтограф-сессия Н. Щербы в Московских магазинах Росмэн август. 2014г.  
  Презентация книги Илзе Лиепа в Большом театре Рипол Классик февраль. 2014 г.  
  Акция «Поймай книгу» по проекту «Пилигримы» Росмэн август. 2014г.  
  Презентация книги «Российская империя. Железные дороги» на Рижском вокзале Рипол Классик июнь. 2014г.  
  Сходка Часодеев Росмэн август. 2014г.  
  Алеников Презентация книги «Богатырская история» в Ашане Рипол Классик август. 2014г.  
  Проект «Книги моей жизни» АСТ январь-апрель 2014  

Источник: экспертный опрос издательств Москвы в рамках Мониторинга, сентябрь 2014гг.

В структуре затрат издательств на продвижение книги и чтения на территории Москвы основные расходы приходятся на прямую рекламу. Изготовление POS-материалов, наружная, транспортная реклама могут занимать до 71% бюджета издательства на продвижение книг. Организация автограф-сессий авторов, а также мастер-классов, конкурсов, лекториев и прочих развлекательных мероприятий для читателей – это гораздо менее затратные инициативы. Как правило, издатели тратят на это 10-11% бюджета. Впрочем, это «средняя температура по больнице», а реальный разброс значений достаточно велик. Например, ИГ Азбука-Аттикус тратит лишь 1% на автограф-сессии из своего 8-млн. бюджета, в то время как эта статья расходов для ОЛМА Медиа Групп составляет 53% от 2,4-млн. бюджета. А для издательства «Росмэн» именно конкурсы являются наиболее затратной частью маркетинговых инициатив. Дорого обходятся издателям и online-продвижение (поддержка сайта, блог, социальные сети) – от 10% до 40%, при средневзвешенном показателе в 18,62%.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 331; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.