Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

А. Негруца,




Средняя цена на бумажную и электронную книгу в Москве в I полугодии 2011-2014гг.

Ценовая политика (trade market) и маркетинговые инициативы

 

На большинстве крупных рынков Западной Европы издатели всё еще устанавливают фиксированные цены на электронные тексты, и поставщикам контента разрешено применять лишь максимальный процент скидки. Более того, в большинстве западноевропейских стран налоговые правила устанавливают максимальный НДС на электронные тексты – в отличие от сниженного уровня НДС для печатных изданий. В 2011-2013 г. цена на электронные книги в Европе на 10-20% ниже цены бумажного издания (оценка выполнена по списку ТОП-10 бестселлеров).

В 2011-2014 гг. в Москве средняя цена (ценник) на электронные книги по прежнему в три раза проигрывает цене бумажного аналога, и по состоянию на I полугодие 2014г. составляет 84,8-110,5 руб. при отрицательной динамике (-4,3%) на фоне I полугодия 2013 года. По словам С. Анурьева, «ЛитРес» сознательно не повышает цены на предложение, просто следуя за издателями и их ценовой политикой. Из-за этого новинки данного магазина чуть дороже (средняя цена растет сдержанно – на 12,9%), но в целом весь ассортимент остается в продаже по стабильной цене. Средняя стоимость изданий в списке ТОП-100, безусловно, несколько выше и находится в I полугодии 2014 года на уровне 120,5 руб. (Книжная Индустрия, октябрь 2014г.).

Средний чек покупателя электронного контента у легального поставщика в Москве в I полугодии 2014г. демонстрирует широкий диапазон значений в зависимости от дистрибьютора или тематики контента – от 99 до 160 рублей (средневзвешенный показатель на уровне – 105,5 руб. с динамикой – минус 18,9% к данным I полугодия 2013г.).

Таблица 1.14.

  Средняя цена бумажной книги в прайсе издателя (Москва), руб. Средняя цена реализации бумажной книги в off-line ритейле (Москва), руб. Средняя цена электронной книги, руб.* Сопоставление (ритейл к цифровой дистрибуции), %
  108,70 243,75 72,46  
  107,34 255,42 78,60  
  108,54 286,95 92,68  
  111,81 342,75 97,65  

* До 2014 года средневзвешенный показатель по данным OZON, ЛитРес, Google Play

Источник: Данные проекта «Книжный рынок России 2010-2015», экспертный опрос: август-сентябрь 2011/2012/2013/2014, аналитика «КИ»

 

 

Конечно, агрегаторы электронного контента мотивированы, в первую очередь, на маркетинг именно электронных книг и продвижение самого процесса «электронного книгопотребления». Но, тем не менее, они достаточно активно участвуют в мероприятиях по поддержке и продвижению чтения, реализуют различные акции в том числе и в московском регионе. И в рамках экспертного опроса (сентябрь 2014г.) ряд агрегаторов электронного контента сообщил:

генеральный директор «Альпина Диджитал»

Для продвижения нашего приложения мы стараемся ориентироваться на современные тенденции рынка мобильных приложений. Таким образом, мы используем продвижение продукта на сторонних ресурсах, например в социальных сетях, а также формируем рекламные акции внутри самого приложения. В целом, наиболее удачными оказываются кампании, сформированные на основе статистических данных о покупках и их анализе. Так, например, нами разработана система push-уведомлений о скидочных акциях на интересные для пользователя книги. Что касается "антипиратских историй", мы, как и многие крупные агрегаторы контента не заинтересованы в появлении наших книг на пиратских ресурсах, а соответственно поддерживаем борьбу с ними.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 303; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.