КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ассортиментная карта интернет-канала
Диаграмма 2.6. Источник: экспертный опрос в рамках Мониторинга (данные READ.ru, OZON.ru, My-shop.ru, Labirint.ru), сентябрь 2014гг.
В ассортиментной карте данного канала преобладают тематические блоки детской книги (21%) и художественной литературы для взрослых (23%). Причем, по данным интернет-магазинов Москвы даже на общем положительном фоне динамики продаж в I полугодии 2014 года раздел «Детская книга» демонстрирует впечатляющие темпы роста продаж – плюс 13-25% к аналогичному периоду прошлого года (экспертный опрос в рамках Мониторинга, сентябрь 2014). Основные тренды данного канала в 2014 году: § рост клиентской базы и закрепление привычки покупать книги в виртуальном магазине; § высокое абсолютное значение среднего чека (1486,33 руб.) со значительными темпами прироста в 2014 году – плюс 10-15% в зависимости от интернет-магазина; § расширение каталога печатных книг, в т.ч. русскоязычных SKU, на фоне роста средней цены позиции (214,66 руб. / +16% к 2013г.); § расширение клиентских сервисов (личный кабинет, адресный мейлинг, контекстная реклама, работа с блогами и социальными сетями). На текущий момент на рынке книжной интернет-торговли Москвы лидируют две компании – OZON и Labirint. Доля книжных продаж в общем объёме оборота OZON по итогам января-августа 2013 года составила 30% (за аналогичный период 2013г. – 32%). Общий ассортимент печатных книг OZON.ru, доступных для приобретения на август 2014 года, насчитывает 2 261 424 SKU (+32% к августу 2013г.), в т.ч. 68% русскоязычных наименований. Средний ценник книги находится в пределах 254 рубля (без учета стоимости доставки). Магазин ежемесячно в I полугодии 2014г. включал в свой ассортимент 30000 новых наименований книг и предлагал москвичам курьерскую доставку и 202 пункта выдачи заказов. Средний чек зарегистрированного в Москве покупателя (только книги) этого интернет-магазина в I полугодии 2014г. составил 1119 руб. (+12% к 2013г.). В отличие от своего конкурента, постоянно расширяющего ассортимент новыми товарными линейками, «Лабиринт» (Labirint.ru) сохраняет свою книжную направленность с 2005 года, и прогнозируемая для него доля канала интернет-продаж на книжном рынке Москвы по итогам 2014 года составит не менее 32%. Главными преимуществами “Лабиринта” являются: полный ассортимент книгопечатной продукции, развитые рекомендательные сервисы, бесплатная доставка и накопительная дисконтная система, позволяющая постоянным клиентам снижать объявленный ценник книги до 25%. Все эти бонусы объясняются оптовой ориентацией компании, наличием собственного склада (Люберцы), розничной сети, а также отлаженной системой логистики. Вопреки универсальному ассортименту, в профессиональной среде книжников Labirint.ru «числится» профилированным на детской книге. По состоянию на август 2013 года интернет-магазин «Лабиринт» имеет 57 пунктов выдачи заказов в Москве, преимущественно в партнерстве с сетью супермаркетов дисконт-класс «Дикси/Квартал» и на базе собственной розничной сети магазинов «Книжный Лабиринт». Сопоставимым количеством пунктов выдачи заказов в столице располагает и интернет-магазин «My-shop»: 54 ПВЗ преимущественно в партнерстве с салонами автосервиса (ООО "МВО-Столица") и салонами «Мультифото» (ООО "Базис"). Общий ассортимент печатных книг My-shop.ru, доступных для приобретения на август 2014 года, насчитывает 744000 SKU, в т.ч. 90% русскоязычных наименований. Магазин ежемесячно в I полугодии 2014г. включал в свой ассортимент 4995 новых наименований книг, а его средний ценник книги находится в пределах 128 рублей (+10% к августу 2013г.). Средний чек зарегистрированного в Москве покупателя (только книги) этого интернет-магазина в I полугодии 2014г. составил 2240,08 руб. (+10% к 2013г.). С января по июнь 2014 года My-shop.ru еженедельно в среднем выполнял 4269 заказов с доставкой по Москве. Еще один серьезный игрок книжного интернет-рынка столицы – магазин Read.ru располагает 421 пунктом выдачи заказов по Москве (включая территорию ТиНАО) – преимущественно на базе киосков «Центропечать» и мини-маркетов «Хорошие новости»/ ООО «ПрессХаус». Общий ассортимент печатных книг Read.ru, доступных для приобретения на август 2014 года, насчитывает 140000 SKU (-7% к 2013г.), а доля зарегистрированных в Москве клиентов этого интернет-магазина составляет 65% его клиентской базы. Магазин ежемесячно в I полугодии 2014г. включал в свой ассортимент 8000 новых наименований книг, а его средний ценник книги находится в пределах 265 рублей (+26% к августу 2013г.). Средний чек зарегистрированного в Москве покупателя этого интернет-магазина в I полугодии 2014г. составил 1100 руб. (+15% к 2013г.).
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 643; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |