КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Учет и анализ дорожно-транспортных происшествий в автотранспортной организации
В автотранспортных предприятиях и организациях должен проводиться учет и анализ всех ДТП с участием транспортных средств, владельцами которых они являются, независимо от места возникновения ДТП, его последствий и вины водителей. Общими задачами учета и анализа ДТП на предприятиях, в организациях, учреждениях является оценка состояния БДД и анализ причин и условий возникновения ДТП с последующей разработкой необходимых профилактических мероприятий. Учет ДТП в АТО осуществляется работниками службы БДД или иными лицами, назначенными приказом по организации. Предприятия и организации обязаны немедленно сообщать в органы внутренних дел по территориальной принадлежности о всех ДТП с участием принадлежащих им транспортных средств. Предприятия и организации ежемесячно сверяют с территориальными органами внутренних дел сведения о ДТП с пострадавшими. При анализе структуры аварийности используют удельные и относительные показатели аварийности, объектами сопоставления при таком анализе могут быть: виды ДТП; типы и марки транспортных средств; группы водителей с разным стажем (общим и в организации), возрастом, другими особенностями; регулярные маршруты, обслуживаемые организацией; подразделения организации (колонны, отряды, бригады) и др. При этом сопоставление производится также со средними значениями соответствующих показателей по отрасли. Для детализации причин аварийности проводят анализ по времени и месту совершения ДТП, виду и характеру перевозки, видам нарушений ПДД, в зависимости от продолжительности работы на линии и т.д. Целью анализа является выявление условий, характеризующихся повышенной частотой совершения ДТП или повышенной тяжестью последствий. Анализ аварийности завершается построением матрицы причины ДТП —мероприятия (или направления деятельности) по устранению причин ДТП. При выявлении причин ДТП используют также материалы служебных расследований, проводят опросы водителей и специалистов АТО. Для проведения анализа аварийности в АТО необходимо иметь и накапливать не только данные о ДТП, но и данные о последствиях ДТП; данные о парке транспортных средств, о водительском составе (сведения о водителях, как правило, накапливают и обобщают в карточках персонального учета водителей); данные о скоростных режимах движения (средних скоростях, заложенных в расписании); данные о нарушениях ПДД и принятых мерах; сведения о реализации запланированных мероприятий по БДД (число проверок, медицинских осмотров, инструктажей и т.д.). Для анализа и оценки профилактической работы по БДД целесообразно применять так называемые неаварийные показатели. Их использование обусловлено, во-первых, тем, что часто данных об аварийности недостаточно для анализа и оценки аварийности, а во-вторых, неаварийные показатели позволяют реагировать на симптомы неблагоприятных тенденций до того, как они станут причинами ДТП. Приведем перечень показателей, разделенных по основным задачам деятельности по предупреждению ДТП. 1. Обеспечение надежности водительского состава. 1.1. Аварийные показатели: • число ДТП, погибших и раненых в ДТП по вине водителей; • коэффициент виновности в разных классах ДТП (отношение ДТП по вине водителей к ДТП с участием транспортных средств АТО). 1.2. Неаварийные показатели: • число выявленных нарушений ПДД водителями на линии по отношению к числу проверок; • число водителей в «опасном состоянии» (нетрезвом, переутомленном, болезненном), отстраненных после предрейсового медицинского осмотра; • число нарушений ПДД, число водителей с неоднократными нарушениями ПДД; • число водителей, повысивших свою квалификацию; • число водителей со стажем работы до 1 года. 2. Обеспечение технической исправности транспортных средств в эксплуатации. 2.1. Аварийные показатели: • число ДТП по причине технической неисправности транспортных средств; • удельная тяжесть последствий, связанная с неисправностью транспортных средств. 2.2. Неаварийные показатели: • число сходов транспортных средств с линии по технической неисправности; • число транспортных средств, выявленных на линии с техническими неисправностями; • число транспортных средств, не оснащенных необходимыми приборами и оборудованием; • число транспортных средств со сроками эксплуатации, превышающими нормативные. 3. Обеспечение безопасности при организации перевозочного процесса. 3.1. Аварийные показатели: • число ДТП, совершенных водителями после 8 ч работы на линии; • число ДТП, совершенных водителями при использовании автомобиля в личных целях; • число ДТП, совершенных неопытными водителями (со ста 3.2. Неаварийные показатели: • число выявленных нарушений режимов труда и отдыха водителей и нарушений Правил перевозки пассажиров и грузов; • частота проведения линейного контроля; • число (процент) водителей, не охваченных предрейсовым медицинским осмотром. 4. Обеспечение безопасных условий работы водителей на линии. 4.1. Аварийные показатели — число ДТП по причине неудовлетворительных дорожных условий. 4.2. Неаварийные показатели:
• число маршрутов, на которых не обследовались дорожные условия в установленные сроки; • число (процент) маршрутов регулярных перевозок, на которые не составлены паспорта и схемы маршрутов с указанием опасных мест; • число сходов транспортных средств с линии из-за неблагоприятных дорожных условий, срывов графиков движения и др. Перечисленные показатели можно считать потенциальными носителями причин ДТП. Увеличение значений аварийных и неаварийных показателей с большой вероятностью свидетельствует о наличии проблем БДД, т.е. отклонений в работе служб АТО по ОБДД. Итак, на основании анализа аварийности (сопоставительного анализа динамики и структуры аварийности), анализа единичных ДТП (в ходе и по материалам служебных расследований), анализа неаварийных показателей, анализа практики реализации мероприятий по БДД в АТО, анализа выполнения требований нормативных документов выявляются основные причины ДТП, формируются проблемы (узкие места, недостатки) в деятельности АТО по БДД, определяются задачи, основные направления деятельности по устранению выявленных причин, проблем. Результаты проведенного комплексного анализа являются базой для формирования плана (программы) конкретных мероприятий по БДД.
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 14196; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |