Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Соотношение выгод и затрат для мероприятий по безопасности дорожного движения




Стоимостная оценка ущерба от ДТП

 

 

Показатель Стоимостная оценка ущерба от ДТП
млн р. тыс. евро
Гибель человека, имевшего семью 7,329 250,99
Гибель человека, не имевшего семьи 6,93 237,33
Ранение с получением инвалидности без возможности дальнейшей работы 3,622 124,04
Ранение с получением инвалидности и возможностью частичной работы 2,09 71,575
Ранение без получения инвалидности 0,039 1,335
Гибель ребенка 8,411 288,05

ДТП показывает хороший эффект при быстрой окупаемости средств, направляемых на эти мероприятия.

Методология экономической оценки эффективности меро­приятий по БДД включает в себя следующие этапы:

• разработка нескольких вариантов мероприятий по повыше­нию БДД;

• определение числа случаев гибели и ранения в ДТП, которых можно избежать ежегодно в случае реализации того или иного мероприятия, т.е. разница между среднегодовым прогнозируемым числом погибших и раненых до и после реализации мероприятий;

• определение ежегодной экономии ущерба в случае предотв­ращения ДТП в стоимостном выражении;

• определение затрат на реализацию мероприятий по повыше­нию БДД;

• определение срока окупаемости мероприятий (деление затрат на величину ежегодной экономии ущерба в результате предотвра­щения ДТП). Если в расчетах учитывается стоимость времени, за­трачиваемого на поездку (например, увеличение времени проезда перекрестка), необходимо определить затраты, связанные с поте­рей времени, и вычесть их из величины ежегодной экономии за­трат.

Результаты соотношения выгод и затрат общества с учетом ве­роятных последствий для ряда мероприятий по повышению БДД, полученные на основании норвежских исследований, а также ве­роятные дополнительные последствия для общества от этих мер приведены в табл. 10.4'.

' Справочник по безопасности-дорожного движения / Р.Эльвик, А. Б.Мю-сен, М.Во; пер. [с норв.] под ред. В. В.Сильянова. — М.: Изд-во МАДИ (ГТУ), 2001.-754 с.


Таблица 10.4

Мероприятия по повышению безопасности дорожного движения Соотноше­ние выгод и затрат Дополнительные вероятные последствия для общества, положительные (+) или отрицательные(-)
Строительство и обустройство дороги
Строительство развязок в разных уровнях на сети городских дорог   (+) Повышение производи­тельности сети городских дорог за счет улучшения плавности движения транс­портных потоков. (+) Снижение негативного воздействия транспорта на окружающую среду
Устройство скоростных участков на сети городских дорог (за счет строительства развязок в разных уровнях) 1,1 То же
Замена перекрестков на развязки с круговым дви­жением   »
Улучшение условий види­мости на участках сети городских дорог с концент­рацией ДТП    
Устройство пешеходных ограждений  
Улучшение освещения  
Выделение полос движения для обшественного транс­порта и обустройство остановок 3,8 (+) Повышение производи­тельности сети городских дорог за счет улучшения плавности движения транс­портных потоков. (+) Снижение негативного воздействия транспорта на окружающую среду
Улучшение зимнего содержания улиц и дорог 7,8 Тоже
Строительство дорожек для пешеходного и велосипедного движения 3,3 (+) Снижение использо­вания моторизированного транспорта. (+) Снижение перегружен­ности дорог. (+) Снижение негативного воздействия транспорта на окружающую среду

 

    Окончание табл. 10.4
Мероприятия по повышению безопасности дорожного движения Соотноше­ние выгод и затрат Дополнительные вероятные последствия для общества, положительные (+) или отрицательные (-)
Проведение организационных мероприятий
Изменение организации движения транспортных потоков по полосам движения До 9,6 (+) Повышение производи- тельности сети городских дорог за счет улучшения плавности движения транс­портных потоков. (+) Снижение негативного воздействия транспорта на окружающую среду
Введение регулирования движения на ранее нерегу- лируемых перекрестках 2,7 (-) Снижение производи- тельности сети дорог за счет снижения плавности движе­ния транспортных потоков
Ограничение скорости движения на некоторых участках при помощи знаков или элементов физического сдерживания (хампы и т. п.) ДоЗ То же
Введение регулирования движения на железно- дорожных переездах   »
Повышение требований к участникам дорожного движения
Обязательное применение шин со специальным зим- ним рисунком протектора или шипами 3,5
Обязательное применение включенных фар ближнего света в дневное время  
Применение светоотра- жающих материалов и ката- фотов (одежда мотоцикли- стов, велосипедистов, пешеходов)  
Использование ремней безопасности 3,5
Обязательное использова- ние шлемов для мотоцик- листов и велосипедистов  





Данные расчеты позволяют определить эффективность инвес­тиций в те или иные мероприятия, направляемые на повышение БДД.

Контрольные вопросы

1. Каковы основные методы и способы организации дорожного дви­жения?

2. Каковы методы и способы разделения транспортных потоков в про­странстве и времени?

3. В чем заключается канализирование движения?

4. Каковы методы обеспечения безопасности пешеходного движения?

5. Перечислите мероприятия по регулированию режима остановок или стоянок транспортных средств.

6. Какие дорожные средства информирования участников дорожного движения вы знаете?

7. Каковы основные мероприятия по повышению безопасности до­рожного движения?

8. Каковы достоинства развязки с круговым движением с точки зре­ния безопасности дорожного движения?

9. Каковы основные этапы работы по сокращению аварийности на участках концентрации ДТП?

10. Каким образом и для чего определяют эффективность мероприя­-
тий по повышению безопасности дорожного движения?


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Успешность любой коммерческой деятельности, включая транс­портную, определяется соотношением затрат и получаемого дохо­да. Если основной задачей технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта является поддержание его в технически исправном состоянии при минимальных затратах, то в задачи организации перевозок входит получение максимального дохода от эксплуатации парка транспортных средств. Очевидно, что наибольшая эффективность работы автотранспортной организации будет достигнута при взаимоувязанном решении стояших перед ней задач с учетом следующих основных факторов:

• знание нормативной документации и требований перевозоч­ного процесса к использованию, техническому состоянию под­вижного состава, его оборудованию, комплектации и т.п.;

• использование современных технологий доставки пассажи­ров и грузов;

• применение эффективных методов планирования, управле­ния и контроля перевозочной деятельности;

• понимание отношений между перевозчиком, клиентом и по­средниками, закономерностей формирования доходов в перево­зочной деятельности;

• соблюдение требований безопасности транспортного процесса.
В условиях быстро растущей автомобилизации нашей страны

повышение безопасности транспортного процесса приобретает особую актуальность. Дорожно-транспортные происшествия свя­заны не только с ущербом от повреждений транспортных средств и груза, ранениями и гибелью людей, но и возможными катаст­рофическими последствиями при авариях автомобилей с опасны­ми грузами.

Система предупреждения дорожно-транспортных происшествий должна строиться на выполнении требований государственных стандартов, правил и методик, регламентирующих безопасность и качество выполнения перевозочного процесса; систематичес­кой работы с водительским составом; контроля технического со­стояния и ежедневной предрейсовой проверки транспортных средств, их технического обслуживания и ремонта; эффективного использования технических средств организации дорожного дви­жения.


ПРИЛОЖЕНИЕ




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 3573; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.