КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Соотношение выгод и затрат для мероприятий по безопасности дорожного движения
Стоимостная оценка ущерба от ДТП
ДТП показывает хороший эффект при быстрой окупаемости средств, направляемых на эти мероприятия. Методология экономической оценки эффективности мероприятий по БДД включает в себя следующие этапы: • разработка нескольких вариантов мероприятий по повышению БДД; • определение числа случаев гибели и ранения в ДТП, которых можно избежать ежегодно в случае реализации того или иного мероприятия, т.е. разница между среднегодовым прогнозируемым числом погибших и раненых до и после реализации мероприятий; • определение ежегодной экономии ущерба в случае предотвращения ДТП в стоимостном выражении; • определение затрат на реализацию мероприятий по повышению БДД; • определение срока окупаемости мероприятий (деление затрат на величину ежегодной экономии ущерба в результате предотвращения ДТП). Если в расчетах учитывается стоимость времени, затрачиваемого на поездку (например, увеличение времени проезда перекрестка), необходимо определить затраты, связанные с потерей времени, и вычесть их из величины ежегодной экономии затрат. Результаты соотношения выгод и затрат общества с учетом вероятных последствий для ряда мероприятий по повышению БДД, полученные на основании норвежских исследований, а также вероятные дополнительные последствия для общества от этих мер приведены в табл. 10.4'. ' Справочник по безопасности-дорожного движения / Р.Эльвик, А. Б.Мю-сен, М.Во; пер. [с норв.] под ред. В. В.Сильянова. — М.: Изд-во МАДИ (ГТУ), 2001.-754 с. Таблица 10.4
Данные расчеты позволяют определить эффективность инвестиций в те или иные мероприятия, направляемые на повышение БДД. Контрольные вопросы 1. Каковы основные методы и способы организации дорожного движения? 2. Каковы методы и способы разделения транспортных потоков в пространстве и времени? 3. В чем заключается канализирование движения? 4. Каковы методы обеспечения безопасности пешеходного движения? 5. Перечислите мероприятия по регулированию режима остановок или стоянок транспортных средств. 6. Какие дорожные средства информирования участников дорожного движения вы знаете? 7. Каковы основные мероприятия по повышению безопасности дорожного движения? 8. Каковы достоинства развязки с круговым движением с точки зрения безопасности дорожного движения? 9. Каковы основные этапы работы по сокращению аварийности на участках концентрации ДТП? 10. Каким образом и для чего определяют эффективность мероприя- ЗАКЛЮЧЕНИЕ Успешность любой коммерческой деятельности, включая транспортную, определяется соотношением затрат и получаемого дохода. Если основной задачей технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта является поддержание его в технически исправном состоянии при минимальных затратах, то в задачи организации перевозок входит получение максимального дохода от эксплуатации парка транспортных средств. Очевидно, что наибольшая эффективность работы автотранспортной организации будет достигнута при взаимоувязанном решении стояших перед ней задач с учетом следующих основных факторов: • знание нормативной документации и требований перевозочного процесса к использованию, техническому состоянию подвижного состава, его оборудованию, комплектации и т.п.; • использование современных технологий доставки пассажиров и грузов; • применение эффективных методов планирования, управления и контроля перевозочной деятельности; • понимание отношений между перевозчиком, клиентом и посредниками, закономерностей формирования доходов в перевозочной деятельности; • соблюдение требований безопасности транспортного процесса. повышение безопасности транспортного процесса приобретает особую актуальность. Дорожно-транспортные происшествия связаны не только с ущербом от повреждений транспортных средств и груза, ранениями и гибелью людей, но и возможными катастрофическими последствиями при авариях автомобилей с опасными грузами. Система предупреждения дорожно-транспортных происшествий должна строиться на выполнении требований государственных стандартов, правил и методик, регламентирующих безопасность и качество выполнения перевозочного процесса; систематической работы с водительским составом; контроля технического состояния и ежедневной предрейсовой проверки транспортных средств, их технического обслуживания и ремонта; эффективного использования технических средств организации дорожного движения. ПРИЛОЖЕНИЕ
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 3573; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |