КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Типовые задачи и их решения
Задача 1. Определить, сколько дизельного топлива (плотность ρ = 0,83 т/м3) в бочках можно перевезти на автомобиле КамАЗ-5320 номинальной грузоподъемностью 8 т. Внутренние размеры кузова приведены на рис. П1. Решение. Для перевозки дизельного топлива выбираем бочки стальные сварные вместимостью 0,2 м3 (200 л). Диаметр бочки 590 мм; высота 815 мм; масса 30 кг. Масса бочки брутто qi = 0,2 • 0,83 + 0,03 = 0,196 т. По критерию грузоподъемности максимальное число перевозимых одним автомобилем бочек Nmax = INT(qН/qi) = INT (8/0,196) = INT (40,8) = 40 бочек, где INT — функция, принимающая ближайшее меньшее целое значение. Если ставить бочки в кузов на дно, поместится 24 бочки, что не превышает предельной грузоподъемности: q Ф = 24 • 0,196 = 4,704 т; γ = q Ф /qН = 4,704/8 = 0,59. Задача 2. Определить возможный объем перевозки тарно-штучного груза на автомобиле КамАЗ-5320. Габаритные размеры (длина х ширина х х высота) грузового места 600 х 400 х 228 мм; масса 30 кг. Решение. Внутренние габаритные размеры кузова автомобиля 5 200 х х 2 320 х 500 мм. Возможны два равноценных варианта укладки. Первый вариант: по ширине кузова груз укладывают в два ряда: 3 ед. стороной 600 мм и 1 ед. стороной 400 мм. В этом случае число ящиков NЯ = (12• 3 + 8 •1 + 3)2 = 94. Второй вариант: по ширине кузова груз укладывают в два ряда: 1 ед. стороной 600 мм и 4 ед. стороной 400 мм. В этом случае число ящиков NЯ = (1•12 + 4• 8 + 3)2 = 94. При использовании обоих вариантов в кузов помещается одинаковое число ящиков. Масса перевозимого груза
q Ф = NЯ m Я = 94 • 30 = 2 820 кг. Коэффициент использования грузоподъемности γ = q Ф/ qН = 2,820/8 = 0,35. Видно, что для обеспечения загрузки автомобиля по его номинальной грузоподъемности целесообразно использовать автомобиль соответствующей грузоподъемности (qН = 3 т) или увеличить грузовместимость данного автомобиля. Задача 3. Определить, какой объем каменного угля и щебня может быть перевезен в самосвале Татра-815 S 3 номинальной грузоподъемностью qН = 15,3 т. Габаритные размеры кузова самосвала (длина х ширина х хвысота) 4 300 х 2 300 х 900 мм. Решение. По табл. 6.3 определяем плотность каменного угля и угол его естественного откоса в движении при погрузке самосвала с «шапкой»: плотность ρ = 0,8 т/м3; угол откоса в движении αДВ = 30°. С учетом размеров кузова возможный объем груза V y =VK + (bK/2)3tga ДВ= 4,3 • 2,3 • 0,9 + (2,3/2)3 tg30° = 9,8 м3. Масса груза Qy = V yρ = 9,8 • 0,8 = 7,84 т. Поскольку QГ= Qy < qH= 15,3 т, может быть перевезено 9,8 м3 каменного угля. Для щебня плотность ρ = 2 т/м3; угол откоса в движении a ДВ = 35°. Возможный объем груза VЩ = 8,9 + 1,1 = 10 м3. Масса груза Q Щ = 10 • 2 = 20 т. Номинальная грузоподъемность превышена (QГ > qH), поэтому может быть перевезено только VЩ = qH /ρ = 15,3/2 = 7,65 м3. Задача 4. Автомобиль КамАЗ-53212 номинальной грузоподъемностью qH = 10 т перевозит груз класса 1 (коэффициент использования грузоподъемности γ = 1) на расстояние l е.г = 40 км, при этом холостой пробег ТН = 40 км; нулевой пробег l н = 10 км; эксплуатационная скорость движения υЭ = 20 км/ч; техническая скорость движения υТ = 30 км/ч; время в наряде ТН = 8,3 ч. Определить производительность АТС за смену. Решение. Время на нулевой пробег tН = l н/ υТ = 10/30 = 0,3 ч. Время работы на маршруте ТМ = ТН - tН = 8,3 - 0,3 = 8 ч. Время одной ездки tе = (l е.г + l х)/ υe = (40 + 40)/20 = 4 ч. Число ездок n е = INT(TМ / tе) = INT (8/4) = 2. Производительность за смену Uр.Д = γqH n е = 10•1•2 = 20т; Wр.Д = Uр.Д l е.г = 20•40 = 800 т • км. Задача 5. Автомобиль выезжает из АТО в 8 часов, а возвращается в 17 часов; продолжительность обеда 1 ч; эксплуатационная скорость движения υЭ = 20 км/ч; коэффициент выпуска αВ = 0,8; коэффициент использования пробега β = 0,6. Определить общий и груженый пробег этого автомобиля за год. Решение. Время в наряде Т Н = 17 – 8 - 1 = 8 ч. Пробег за смену Lсут= ТН υЭ = 8•20 = 160 км. Общий пробег за год Lоб = αВ Д И Lсут = 0,8 • 365 • 160 = 46 720 км. Пробег с грузом за год LГ = β Lоб = 0,6 • 46 720 = 28 032 км. Задача 6. Автомобиль ЗИЛ-432930 перевозит за одну ездку из пункта А в пункт В 5 т груза. Время движения из А в В 15 мин; время погрузки-разгрузки tП -Р = 30 мин; время работы на маршруте Т М = 10 ч; коэффициент выпуска αВ = 0,75. Определить возможный объем перевозок за месяц. Решение. Время ездки tе = tе + tП -Р = 15 + 15 + 30 = 60 мин = 1 ч. Число ездок n е = INT (TМ / tе)= INT (10/l) =10. Объем перевозок за месяц Q = АДЭ U Р.Д = АСП αВ Д И q Ф n е= 1 • 0,75 • 30 • 5 • 10 = 1 125 т. Задача 7. На 1января в АТО на балансе состояло 100 автомобилей; 5 января прибыло 10 автомобилей, а 24 января списано пять автомобилей. В течение месяца простои в техническом обслуживании и ремонтах составили 200 автомобиледней и в прочих простоях — 50 автомобилед-ней. Определить число АДСП, АДТ, АДЭ. Решение. Списочное число автомобиледней АДСП = 100 • 31 + 10 (31 - 5) - 5 (31 - 24) = 310 + 260 + 35 = 605, где 31 — число календарных дней в январе. Число автомобиледней в технически исправном состоянии АДТ = АДСП - АДР = 605 - 200 = 405. Число автомобиледней в эксплуатации АДЭ = АДТ – АПРОЧ = 405 - 50 = 355. Задача 8. Десять автомобилей КамАЗ-5320 и 20 тягачей МАЗ-6422 перевозили в течение месяца овощи из сельскохозяйственного предприятия на базу. В среднем за месяц время одного оборота автомобиля КамАЗ-5320 1,3 ч, тягача МАЗ-6422 2,1 ч; фактическая грузоподъемность автомобиля КамАЗ-5320 8 т, тягача МАЗ-6422 18 т. Рассчитать объем перевозок и грузооборот при коэффициенте выпуска αВ = 0,7; времени в наряде Т М = 10 ч; длине ездки l е.г = 28 км. Решение. Среднее число ездок n е = 2 Т М(tе1 + tе2) = 2•10 (1,3 + 2,1) = 5,88. Среднесуточная производительность U Р.Д = n е (q Ф1 + q Ф2)= 5,88(8 + 18) = 152,88 т. Объем перевозок Q = АДЭ U Р.Д = (10 + 20) • 0,7 • 30 • 152,88 = 96 314, 4 т. Грузооборот Р= Q l е.г = 96 314,4 • 28 = 2696 803, 2 т • км. Задача 9. С грузового терминала А на завод В перевозят доски в пакетах размером 2 х 3 х 1,5 м массой 2,5 т. Обратно перевозят оборудование в ящиках размером 1,15 х 1 х 1 м массой 0,625 т. На перевозках используют автомобили ГАЗ-3307: номинальная грузоподъемность qН = 4,5 т; размеры кузова в плане 2,14 х 3,39 м; пробег с грузом за ездку l е.г = 25 км; техническая скорость движения υТ = 25 км/ч; нулевой пробег l н = 10 км; время погрузки-разгрузки пакетов 0,5 ч, ящиков — 1,2 ч; суточный объем перевозок из А в В Q1 = 17 пакетов, из В в А Q2 = 32 ящика. Определить необходимое число автомобилей. Решение. В первую очередь спланируем перевозки с загрузкой АТС в обоих направлениях, т. е. по маятниковому маршруту с обратным груженым пробегом — АВ. Сопоставление размеров груза и кузова показывают, что за один рейс автомобиль перевезет из А в В один пакет и из В в А четыре ящика, при этом qН = q Ф. Согласно табл. 2.2: время оборота для маятникового маршрута с обратным груженым пробегом t/0 = 2 l е.г / υТ + ∑ tП–Р = 2 • 25/25 + 0,5 + 1,2 = 3,7 ч; время на нулевой пробег tН = l н / υТ = 10/25= 0,4 ч; число оборотов п/0 = INT [(Т Н - tН) t/0 ] = INT [(8 - 0,4)/3,7] = INT (2,05)= 2 об. За смену один автомобиль перевезет два пакета и восемь ящиков. Для работы на этом маршруте необходимо выделить АЭ= Q2 / U Р.Д 2 = 32/8 = 4 авт. Автомобили перевезут все ящики и восемь пакетов. Оставшееся число пакетов будет перевозиться по маятниковому маршруту с обратным холостым пробегом (см. табл. 2.2): t//0 = 2 l е.г / υТ + tП–Р = 2 • 25/25 + 0,5 = 2,5 ч; п//0 = INT ((8 - 0,4)/2,5) = INT (3,04) = 3 об; U Р.Д = п//0 q Ф = 3-1=3 пакета; АЭ = (17-8)/3 = Завт. Итого потребуется 7 авт.
Задача 10. Автомобили ЗИЛ-130 перевозят грузы по маятниковым маршрутам АВ и CD. Фактическая грузоподъемность на маршруте АВ 5 т, CD — 4 т; время погрузки-разгрузки в одной ездке tП–Р = 0,5 ч; время в наряде Т Н = 10 ч; техническая скорость движения υТ = 30 км/ч. Расстояния в километрах приведены на рис. П2. Определить произво- дительность в тоннах при работе автомобилей на маятниковых маршрутах и при объединении их в один кольцевой ABCD. Сравнить значения коэффициента использования пробега β в обоих случаях. Решение. Определим транспортно-эксплуатационные показатели на маршруте АВ. Время оборота (см. табл. 2.2) tо = 2 l е.г / υТ + tП–Р = 2 • 10/30 + 0,5 = 1,17 ч; Время на нулевой пробег tнАВ = l н АВ / υТ = (3+3)/30= 0,2 ч; Число оборотов по АВ = INT [(Т Н - tН) tо ] = INT [(10 - 0,2)/1,17] = INT (8,4)= 8 об. Число ездок n е АВ = n о АВ = 8. Производительность за смену U р.д АВ = q Ф п0 = 5 • 8 = 40т. Коэффициент использования пробега за смену β р.д АВ = LГ / Lоб = l е.г поАВ / (2 l е.г поАВ + l н АВ ) = 10 • 8/(2 • 10 • 8 + 6) = 0,48. Для маршрута CD транспортно-эксплуатационные показатели примут следующие значения: tо CD = 2 • 8/30 + 0,5= 1,3 ч; tН = (7 + 7)/30 = 0,47 ч; по = n е CD = INT ((10 - 0,47)/1,03) = 9 об; U р.д CD = 4 • 9 = 45т; β р.д CD =9• 8/(2• 9• 8+ 14) = 0,46. Рассчитаем транспортно-эксплуатационные показатели для кольцевого маршрута ABCD. Время оборота согласно табл. 2.2 tо ABCD = lм / υТ + t п–р = (10 + 2 + 8 + 3)/30 + 2 • 0,5 = 1,77 ч. Маршрут закрепим за АТО 1, так как в этом случае будет меньше нулевой пробег tнАВCD = (3 + 6 - 3)/30 = 0,2 ч. Ч Число оборотов по АВCD = INT ((10 - 0,2)/1,77 = INT (5/5) = 5 об. Число ездок пe АВCD = 2 по = 10 ездок. Производительность за смену U р.д АВCD = по АВCD ∑ q Ф = 5(5 + 4) = 45 Т. Коэффициент использования пробега за смену β р.д АВ = по АВCD ∑ (l е.г)/(l м по АВCD+l н)= 5 (10 + 8)/(23 • 5 + 6) = 0,76. Задача 11. Автомобиль КамАЗ-5320 перевозит контейнеры АУК-0,625 массой брутто 0,625 т; техническая скорость движения υТ = 24 км/ч; время в наряде Т Н = 11 ч; время погрузки-разгрузки t п–р = 1,3 ч; время на каждый заезд tЗ = 0,4 ч; число заездов т = 3.Данные по развозке контейнеров приведены в табл. П1. Вместо груженых контейнеров в тех же количествах собирают порожние контейнеры. Определить объем перевозок и грузооборот автомобиля за месяц при коэффициенте выпуска αВ = 0,75. Решение. Время одного оборота (см. табл. 2.2) tо = l м / υТ + tП–Р + (т -1) tЗ = (10 + 5 + 7 + 3 + 6)/24 + 1,3 + (3-1)0,4 = =1,3+ 1,3 + 0,8 = 3,4 ч. Число оборотов по = INT (TМ / tо) = INT (11/ 3,4) = INT (3,2)= 3 об. Производительность за оборот Uo = (γp1 + γc5) qH = (0,78 + 0,32)8 = 8,8 т, где индекс при коэффициенте использования грузоподъемности — номер участка маршрута. Таблица П1
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 42126; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |