Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. Есть звуки жужжащие, есть и свистящие, Есть звуки рычащие, есть и звенящие, И в речи и в музыке звуков не счесть




Пение и логопедия

Есть звуки жужжащие, есть и свистящие, Есть звуки рычащие, есть и звенящие, И в речи и в музыке звуков не счесть,Их можно шепнуть, прокричать и пропеть.

Музыка воздействует на ребенка с самого раннего детства. Даже в период внут­риутробного развития человека музыка, которую слушает будущая мать, оказывает влияние на самочувствие ребенка, и возможно, уже тогда формирует его вкусы и пред­почтения. В первые же месяцы жизни малыши реагируют на характер музыки. Поэто­му важно уже в раннем и дошкольном возрасте дать детям яркие музыкальные впечат­ления, побудить к сопереживанию музыке. Дети приобщаются к музыкальному искус­ству постепенно, в процессе различных видов музыкальной деятельности: слушания, исполнительства (пения, музыкально-ритмических движений, игры на детских музы­кальных инструментах), творчества. Важно, чтобы уже в раннем детстве рядом с ре­бенком оказался мудрый взрослый, который смог бы раскрыть перед ним красоту му­зыки, дать возможность ее прочувствовать. С давних пор музыка признавалась важ­ным средством формирования личности человека, его духовного мира. Современные научные исследования свидетельствуют о том, что музыкальное развитие способству­ет общему развитию ребенка, формированию эмоциональной сферы, совершенство­ванию мышления, делает его чутким к красоте в искусстве и жизни. Отсутствие полно­ценных музыкальных впечатлений в детстве с трудом восполнятся впоследствии.

Музыка и различные виды музыкальной деятельности обладают специфически­ми возможностями воздействия на формирование личности ребенка. В силу того, что музыка воспринимается эмоционально, она имеет огромное значение в развитии чувств ребенка.

В процессе приобщения к музыке ребенок осваивает определенные внешние, практические действия, и внутренние, психические, которые составляют основное со­держание психического развития (восприятие, мышление, память, воображение).

Проблема развития, обучения и воспитания детей дошкольного возраста стано­вится особенно значимой в условиях, когда общество переживает демографическую катастрофу. В настоящее время наряду со значительным уменьшением рождаемости возросла доля детей с различными видами патологии. Согласно статистическим дан­ным, из десяти новорожденных только один ребенок является абсолютно здоровым, треть детей имеет различные микроорганические поражения и почти две трети детей — выраженную патологию. Особую категорию составляют аномалии развития, сопровож­дающиеся расстройствами речи. Проблемой этих детей, как правило, бывает некото­рое отставание в развитии, которое желательно преодолеть к началу их обучения в школе.

Возникает необходимость по-новому рассмотреть ключевые вопросы коррекции и возможности оптимальной организации помощи этим детям. В связи с этим особую актуальность приобретают меры по совершенствованию существующих и созданию новых эффективных средств, методов реабилитации и профилактики, повышающих резервные возможности организма человека.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 818; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.