Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Упражнения на координацию дыхания и голосообразования




Для этого можно рекомендовать пропевание гласных звуков, постепенно увели­чивая их количество (2, 3, 4 звука на одном выдохе) разными штрихами staccato и legato.

1. Пропевание на одном выдохе несколько звуков на одной высоте: ааааа

аааааооооооо ааааауууууу

После получения полноценного устойчивого звука голоса, можно переходить к пропеванию слогов, затем музыкальных фраз и маленьких песенок. При пении попе-вок педагог должен помочь ребенку правильно распределить дыхание.

Упражнение на дыхание «Понюхай цветок»

2.7

Детям предлагается схема, где нарисован цветок и буквы У с точками наверху.


Упражнения на дыхание выполняется сначала без музыки, затем то же с музыкой. Ребенок распределяет дыхание в соответствии с музыкальной фразой.

Представь, что каждый звук можно «понюхать» как цветок. Для этого собери все пальцы вместе и втяни воздух носом, а затем:

— Понюхал, затем медленно и долго подуй на свои ладошки;

— понюхал и коротко выдохни воздух на каждый пальчик;

— понюхал, подул, но не до конца, а задержав дыхание, затем выдул до конца
весь воздух.

То же самое можно проделать с использованием духовых музыкальных инстру­ментов: свистулек, дудок, окарин и пр. Важно, чтобы дети все действия выполняли по руке педагога, по его дирижерскому жесту.

Упражнение на пропевание длинных и коротких звуков

Детям рассказывают о том, что звуки бывают длинные и короткие. Долго и про­тяжно спеть один звук часто очень сложно маленьким детям. Поэтому опять же, ис­пользуя прием зрительного контроля, можно предложить детям «рисовать» звук. Ка­рандаш будет двигаться по бумаге так долго, сколько будет звучать нота. Полезно, осваивая пение длинных звуков, петь с использованием другой схемы, где звук дети тянут так долго, сколько по схеме ведет педагог.

Короткие звуки надо петь упруго, отрывисто, звонко. Детям объясняют, что на пись­ме над нотами ставят точки и тогда все певцы знают, что петь надо отрывисто (staccato). Жестом тоже можно показать такую точку-«капельку», как будто стряхнуть воду с мок­рых рук.

Жест, который мы показывали, когда нюхали цветок, называется у музыкантов ауфттактом, а короткая «капелька» над нотой— staccato.

Упражнение на пропевание гласных legato и staccato с рукам

Необходимо объяснить детям, что legato это когда все звуки сливаются и плавно переходят один в другой. Руками звуки можно ласково «погладить» и всю «цепочку» гласных звуков при этом спеть на одном движении руки.

— дыхание (цветочек)------ ааааааааааааа (погладить)

— дыхание ооооооооооооо

— дыхание--------- :— иииииииииииии

— дыхание------------ ээээээээээээээээ

— дыхание ууууууууууууууу

Произнести слитно и протяжно несколько гласных звуков на одном выдохе с рука­ми, не забывая «брать дыхание»:


аааааэээээ

аааааиииии

иииииааааа

аааааииииииооооо

иииииээээээааааа

аааааиииииэээээоооооо и т. д.

Следите за тем, чтобы при произнесении звуков раскрытие рта было достаточно полным.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 1148; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.