КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Упражнения на координацию дыхания и голосообразования
Для этого можно рекомендовать пропевание гласных звуков, постепенно увеличивая их количество (2, 3, 4 звука на одном выдохе) разными штрихами staccato и legato. 1. Пропевание на одном выдохе несколько звуков на одной высоте: ааааа аааааооооооо ааааауууууу После получения полноценного устойчивого звука голоса, можно переходить к пропеванию слогов, затем музыкальных фраз и маленьких песенок. При пении попе-вок педагог должен помочь ребенку правильно распределить дыхание. Упражнение на дыхание «Понюхай цветок»
Детям предлагается схема, где нарисован цветок и буквы У с точками наверху. Упражнения на дыхание выполняется сначала без музыки, затем то же с музыкой. Ребенок распределяет дыхание в соответствии с музыкальной фразой. Представь, что каждый звук можно «понюхать» как цветок. Для этого собери все пальцы вместе и втяни воздух носом, а затем: — Понюхал, затем медленно и долго подуй на свои ладошки; — понюхал и коротко выдохни воздух на каждый пальчик; — понюхал, подул, но не до конца, а задержав дыхание, затем выдул до конца То же самое можно проделать с использованием духовых музыкальных инструментов: свистулек, дудок, окарин и пр. Важно, чтобы дети все действия выполняли по руке педагога, по его дирижерскому жесту. Упражнение на пропевание длинных и коротких звуков Детям рассказывают о том, что звуки бывают длинные и короткие. Долго и протяжно спеть один звук часто очень сложно маленьким детям. Поэтому опять же, используя прием зрительного контроля, можно предложить детям «рисовать» звук. Карандаш будет двигаться по бумаге так долго, сколько будет звучать нота. Полезно, осваивая пение длинных звуков, петь с использованием другой схемы, где звук дети тянут так долго, сколько по схеме ведет педагог. Короткие звуки надо петь упруго, отрывисто, звонко. Детям объясняют, что на письме над нотами ставят точки и тогда все певцы знают, что петь надо отрывисто (staccato). Жестом тоже можно показать такую точку-«капельку», как будто стряхнуть воду с мокрых рук. Жест, который мы показывали, когда нюхали цветок, называется у музыкантов ауфттактом, а короткая «капелька» над нотой— staccato. Упражнение на пропевание гласных legato и staccato с рукам Необходимо объяснить детям, что legato это когда все звуки сливаются и плавно переходят один в другой. Руками звуки можно ласково «погладить» и всю «цепочку» гласных звуков при этом спеть на одном движении руки. — дыхание (цветочек)------ ааааааааааааа (погладить) — дыхание ооооооооооооо — дыхание--------- :— иииииииииииии — дыхание------------ ээээээээээээээээ — дыхание ууууууууууууууу Произнести слитно и протяжно несколько гласных звуков на одном выдохе с руками, не забывая «брать дыхание»: аааааэээээ аааааиииии иииииааааа аааааииииииооооо иииииээээээааааа аааааиииииэээээоооооо и т. д. Следите за тем, чтобы при произнесении звуков раскрытие рта было достаточно полным.
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 1186; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |