![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Зеркало
Покажи, где мама Цель: уточнение и расширение пассивного словаря. Оборудование: семейные фотографии. Ход игры: Занятие проводится индивидуально. Взрослый вместе с ребенком рассматривает семейные фотографии и просит найти изображение самого ребенка, показать маму, папу, бабушку, дедушку и других родственников, дачу, цветы, дерево, другие знакомые предметы и объекты. – Покажи, где на фотографии мама. Найди и покажи папу. А где цветочки, которые ты летом на даче рвал? Румяные щёчки Цель: уточнение и расширение пассивного словаря – названия частей тела и лица и их назначение. Ход игры: Занятие проводится индивидуально. Взрослый просит ребенка показать различные части тела или лица. – Покажи, где у Маши щёчки? Покажи, где у Маши носик? Покажи, где у тебя руки? Покажи, где у тебя ноги? И т. д. Далее можно усложнить задание, предлагая ребенку уже не название, а назначение части лица или тела. – Покажи, чем Маша кушает? Чем Маша ходит? Чем Маша смотрит? Чем Маша слушает? Цель: уточнение и расширение пассивного словаря – названия частей тела и лица, одежды и обуви, названия движений и действий. Оборудование: большое зеркало. Ход игры: Занятие проводится индивидуально. Взрослый рассматривает вместе с ребенком его отражение в зеркале – лицо, тело, одежду. – Кто там? Это наш Ваня. Покажи, где у тебя голова. А где волосы? Покажи пальчики. А где у тебя платочек лежит? Вот он, в кармане. А где у Вани штанишки? А маечка? Покажи, что у тебя на ногах. Это тапочки. И т. д. Далее можно попросить ребенка изобразить перед зеркалом различные движения и действия. – Покажи, как ты посылаешь поцелуй. Помаши руками. Покажи, как ты танцуешь. Покажи, как зайчик прыгает. И т. д. Посидим, полежим! Цель: уточнение и расширение пассивного словаря – названия предметов мебели и их назначение. Ход игры: Занятие проводится индивидуально. Взрослый вместе с ребенком рассматривает предметы мебели в помещении и просит показать их. – Где стол? Где стул? Покажи! Где кроватка? А где диван? И т. д. Далее можно, не называя предметы мебели, указывать их назначение. – Покажи, на чем ты будешь спать? А на чем будешь рисовать? На чем ты сидишь? А где одежда лежит? И т. д. Если ребенок правильно находит и показывает предмет, взрослый хвалит его и называет этот предмет мебели. – Правильно, это стол. За столом будем кушать. А это шкаф – там лежит одежда. И т. д. Встречаем гостей! Цель: уточнение и расширение пассивного словаря – ориентировка в помещении (квартире), понимание названия комнат и их назначения. Оборудование: кукла или другая игрушка. Ход игры: Игра проводится индивидуально, дома у ребенка. Взрослый предлагает ребенку поиграть в гости. – Вот к нам в гости пришла матрёшка. Давай покажем матрёшке нашу квартиру. Покажи, где кухня. А где гостиная? Покажи, где детская. Теперь отведи куклу в ванную комнату! Пойдем в прихожую? А где туалет? Матрёшка спрашивает, где кладовка. Покажи! В следующий раз в ходе игры можно называть назначение помещений в квартире. – Покажи, где ты одеваешься на прогулку. А где ты моешься? Где ты играешь? А в какой комнате мама с папой спят?
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 393; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |