КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Определите, к какому стилю принадлежит текст, и приведите доказательства
V. СТИЛИСТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ Исправьте ошибки в использовании устойчивых словосочетаний. Объясните значения фразеологических выражений с использованием словаря. Объясните значения слов иноязычного происхождения. Составьте с ними предложения. Подберите к каждому слову по два синонима. IV. ЛЕКСИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ Найдите ошибки, обусловленные нарушением грамматических норм, и исправьте предложения. Просклоняйте числительные (поставьте слова в форму родительного, дательного, творительного и предложного падежей). Определите род имен существительных. Подберите к ним прилагательные (определения). Образуйте формы именительного падежа множественного числа. III. ГРАММАТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ Диспетчер, шеф-повар, бухгалтер, инженер, кабель, зять, дно, купол, директор, крейсер. Сулугуни, письмо-запрос, Монако, судья, зебу, хиппи, колибри, МВД, протеже, манго, сладкоежка, КПД. Семьсот тридцать два, пятьсот сорок девять, триста шестьдесят пять. 1) Весной киви откладывает яйцо в имеющий вид плоской платформы гнездо. 2) Лицо женщины было покрыто траурным вуалем. 3) Андрей написал Наташе, что если хотите, то можете считать себя свободной. 4) Мои друзья иногда проводили время в кафе, которое, кажется, что уже не работает. 5) Сойдя с поезда, его ждала машина.
Считать, говорить, еда, подобный, долгий. Казус, алгоритм, прерогатива, калейдоскоп, тривиальный. Втирать очки, Содом и Гоморра, два сапога пара, тихой сапой. 1) От страха душа в пятку ушла. 2) Еще не время отдыхать на лаврах. 3) Друзья пошли в огонь, воду и медные трубы. 5. Найдите ошибки, вызванные нарушением лексических норм. Исправьте предложения. 1) Семидесятилетняя слепая старушка ходила в сарай по проволоке. 2) В течение февраля продолжительность суток возрастёт на два часа. 3) В сочинении ученика много дефектов. 4) Все студенты своевременно выполнили заданное задание. 5) После инцидента со словом «гусак» ссора между Иваном Ивановичем и Иваном Никифоровичем достигла кульминационного пункта. 6) Татьяна любила вставать с зарницей. 7) Из лесу мы возвращались с цельной корзиной грибов. 8) Неизвестный аноним сообщил о готовящемся ограблении.
1. Определите, какую стилевую окраску имеют данные слова: книжную или разговорную. Если слово имеет книжную окраску, то укажите, в каких функциональных стилях оно может использоваться. Членистоногие, изумительный, поручитель, разбазарить, эксперимент, рекламодатель, мамаша, фолиант, вакансия, пищеблок, устав, индивидуальный предприниматель, плакса, плавсредство. О масштабах воздействия человека на природно-территориальный комплекс можно судить по степени преобразования земной поверхности в пределах конкретных территорий, в том числе по соотношению долей площади, занятых естественной растительностью, сельскохозяйственными угодьями, застройкой. По нашему мнению, для оптимизации использования земель необходимо поддерживать эколого-геотехноморфологический статус территории, который определяется соотношением площадей, занятых: а) рельефоидами (зданиями, инженерными сооружениями) вместе с асфальтированными поверхностями (Р); б) техноплагенновозникшими, техногенноизмененными, техногенносозданными формами, т. е. преобразованным рельефом (ПР); в) естественными формами рельефа (ЕР). Кратно поясним, что имеется в виду под техноморфологическим рельефопреобразованием территории. Производственная деятельность проявляется в геотехноморфогенном пространстве напрямую и опосредованно, поэтому принципиально различать техноплагенные (от лат. plaga – толчок) процессы, которые представляют собой развивающиеся за счет природных сил явления, возникшие вследствие технологического толчка или в результате завершившегося техноморфологического мероприятия-действия. В отличие от них под техногенными процессами подразумеваются непосредственные технологические действия по перемещению (изъятию или привнесению) вещества (материала) земной поверхности как части литосферы.
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 1073; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |