Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

IV—первой половины VII в. 4 страница




Geanakoplos D. S. Church and State in the Byzantine Empire: a reconsideration of the problem of Caesaropapism.— Byzantine East and Latin West. Oxford, 1966.

Ľimperatore Guistiniano: storia e mito. Bari, 1977.

Ivanka Е. von. Rhomäerreich und Gottesvolk. Das Glauben, Staats- und Volksbewusstsein der Byzantiner und seine Auswirkung auf die ostkirchlich-osteuropäische Geisteshaltung. München, 1968.

Jones C. P. The Roman World of Dio Chrysostom. Cambridge (Mass.), 1978.

Kaegi W. Е. Patterns of Political Activity of the Armies of the Byzantine Empire.— In: On Military Intervention. Rotterdam, 1971, v. 2.

Karayannopulos J. Der frühbyzantinische Kaiser.— BZ, 1956, XLIX.

Karayannopulos J. ‛Η πολιτικ θεωρία τν βυζαντινν.— Byzantina, Thessal, 1970, II, p. 36—62.

Lechner K. Hellenen und Barbaien im Weltbild der Byzantiner. München. 1955.

Millar F. The Emperor in the Roman World (31 ВС—337). Ithaca, Ν. Υ., 1977.

Morisi Α. Richerche sull’ideologia imperiale à Bizynzio. Acme, 1963, I.

Ohnsorge W. Abendland und Byzanz. Weimar, 1958.

Rösch G. ’Όνομα βασιλείας. Studien zum offiziellen Gebrauch des Kaisertitel in Spätantiker und frühbyzantinische Zeit. Wien, 1978.

Staerman Е. Programmes politiques à ľépoque de la crise du IIIème siècle.— Cahier ďhistoire mondiale, 1958, 4, р. 310—329.

Stetz S. Θεία βασιλεία Hellenistic Theory and the foundations of imperial legitimacy AD 270—395 Ann Arbor. 1974.

Straub S. Vom Herrscherideal in der Spätantike. В., 1939.

Treitinger O. Die Oströmische Kaiser- und Reichsidee nach ihrer Gestaltung im höfischen Zeremoniell von Oströmischen Staats- und Reichsgedanken. Darmstadt, 1956.

Wittfogel K. A. Oriental Despotism. Study of total Power.— Gale univ. Press, 1963.

Zakythinos D. A. Etatisme byzantin et expérience hellenistique.— Mélanges Н. Grégoire I.— Annuaire de ľInstitut de Philologie et ďHistoire Orientales et Slaves, 1950, t. 8.

Zakythinos D. La synthèse byzantine.— In: Les peuples de ľEurope du Sud-Est et leur rôle dans ľhistoire. Sofia, 1966.

Светские историки

Бенедикти Р. Экскурс о Фуле у Прокопия Кесарийского. (К вопросу об архаизации при этнографических описаниях в византийской литературе).— ВВ, 1964, XXIV, с. 19—57.

Бенедикти Р. Взятие Рима Аларихом. {692} (К вопросу об историографическом методе Прокопия Кесарийского).— ВВ, 1961, XX, с. 23—31.

Левченко М. В. Византийский историк Агафий Миринейский и его мировоззрение.— ВВ, 1950, 3, с. 63 сл.

Неронова В. Д., Аммиан Марцеллин о варварах.— УЗ Пермск. гос. ун-та, 1966, 143.

Неронова В. Д. Отражение кризиса Римской империи в «Истории» Аммиана Марцеллина.— УЗ Пермск. гос. ун-та, 1961, 20.

Панченко Б. А. О «Тайной истории» Прокопия.— ВВ, 1897, 4

Соколов В. С. Аммиан Марцеллин как последний представитель античной историографии.— ВДИ, 1954, № 4.

Удальцова З. В. Из истории византийской культуры раннего средневековья (Мировоззрение византийских историков IV—VII столетий).— В кн.: Европа в средние века: экономика, политика, культура. М., 1972, с. 260—293.

Удальцова З. В. К вопросу о мировоззрении византийского историка VII в. Феофилакта Симокатты.— ЗРВИ, 1968, XI, с. 29—45.

Удальцова З. В. Мировоззрение византийского историка VI в. Агафия Миринейского.— ВВ, 1968, XXIX, с. 153—169.

Удальцова З. В. Мировоззрение Прокопия Кесарийского.— ВВ, 1971, 31, с. 8—22.

Bakalov G. Les ouvrages ďAgathias de Myrénée comme source de ľhistoire des territoires balkaniques pendant la première moitié du VIe siècle.— Etudes Balk., 1974, 10, 2—3, р. 196—207.

Bartelinu G. Ι. Μ. Eunape et le vocabulaire chrétien.— Vigiliae Christianae, 1969, 23, p. 293—301.

Böhlig G. Reichssprache und Volkssprache im byzantinischen Reich.— In: Byzantinische Arbeiten der DDR. В., 1957, Ι.

Böhlig G. Untersuchungen zum rhetorischen Sprachgebrauch der Byzantiner. В., 1956.

Bonfante L. W. Emperor, God and Man in the IVth Century. Julian the Apostate and Ammianus Marcellinus.— Parola del Passato, 1964, 19, р. 401 sg.

Bornmann F. Motivi tucididei in Procopio.— Atene e Roma, 1974, 19, р. 138— 150.

Ceška J. De honore Juliani apud Ammianum Marcellinum XV, 8, 10 prope sperato.— In: Charisteria F. Novotny. Praha, 1962, р. 155—159.

Chalmers W. В.. Eunapius, Ammianus Marcellinus und Zosimus on Julian’s Persian Expedition.— CQ, 1960, 10, р. 157—159.

Christ K. Germanendarstellung und Zeitverständnis bei Tacitus.— Historia, 1965, Bd. XIV, Heft 1, S. 62—74.

Colonna M. Е. Gli storici bizantini dal IV al XV secolo. Ι Storici profani. Napoli, 1956.

Condarachi Е. Les idées politiques de Zosime.— Rivista Clasica, 1941/42, 13—14, p. 115—127.

Demandt A. Zeitkritik und Geschichtsbild im Werk Ammianus. Bonn, 1965.

Dewing H. B. The Secret History of Procopius of Caesarea.— Transaction and Proceedings of American Philological Association, 1931, р. XL—XLII.

Downey G. Paganism and Christianity in Procopius.— Church History 1949, 18, р. 89—102.

Downey G. Procopius. De aedificiis, Ι, 4, 3.— Classical Philology, 1948, 43, p. 44—45.

Dujčev J. Zu Theophylactos Simokattes, II, 11 und VI, 5.— BZ, 1941, XLI.

Eckhardt Н. Zur Charakteristik des Procop und Agathias als Quellenschriftsteller für den Gotenkrieg, Programme. Königsberg, 1864.

D’Elia S. Ammiano Marcellino e il cristianesimo.— Studi Romani, 1962, 10.

Ensslin W. Maximinus und sein Begleiter, der Historiker Priskos.— BNgJb, 1926, 5, S. 1—9.

Ensslin W. Zur Geschichtsschreibung und Weltanschauung des Ammianus Marcellinus. Leipzig, 1923.

Evans J. A. S. Procopius. N. Y. 1972.

Fontaine J. Ammien Marcellin, historien romantique.— Bulletin de ľAssociation G. Budé. Lettres ďHumanité, 1969, 28.

Frank Ε. Symbolic Imaginary in Ammianus Marcellinus.— Classical bulletin, 1966, 42, p. 46 f.

Frassinetti P. In margine ad Ammiano Marcellino.— Atheneum, 1966, 44.

Gärtner H. Einige Uberiegungen zur kaiserlichen Panegyrik und zu Ammians Charakteristik des Kaisers Julian. Wiesbaden, 1968.

Giangrande G. Coniectanea zu den Vitae sophistarum des Eunapios.— Eranos, 1955, 55, S. 14—27.

Giangrande G. Vermutungen und Bemerkungen zum Text der Vitae sophistarum des Eunapios.— Rheinisches Museum, 1956, 99.

Goffart W. The historian Zosimus as a witness to his own time.— AHR, 1971, p. 412—441.

Grecu V. Bemerkungen zu Prokops Schriften.— Académie Roumaine. Bullétin de la section historique, 1947, 28, р. 233—240.

Haury J. Procop und der Kaiser Justinian.— BZ, 1937, XXXVII, р. 1—9.

Haury J. Procopiana, II. Programm. München, 1893.

Haussig Н. W. Theophylakts Exkurs über die skythischen Völker.— Byz., 1953, 23. {693}

Heyen J. А propos de la conception historique ďAmmien Marcellin.— Latomus, 1968, 27.

Irmscher G. Geschichtsschreibers der Justinianischen Zeit— Wissenschaftliche Zeitschrift der Universität Rostock, 1969, Jg. 18, Heft 4/5, Teil 2, S. 469—474.

Irmscher J. Über die Weltanschauung des Agathias. Methodische Vorfragen.— Studia Patristica, 1966, IX, S. 63—68.

Irmscher J. Zur Weltanschauung des Agathias.— Tagung für allgemeine Religionsgeschichte, 1963, S. 47 ff.

Jannaccone S. Ammiano Marcellino. Profilo storico-critico. Napoli, 1960.

Jenkins Cl. Procopiana.— JRS, 1947, 37, р. 64—81.

Jonge P. de. Ammianus and Vegetius.— Studia latina P. J. Enk oblata. Leiden, 1955, р. 99—106.

Kawar J. Procopius on the Ghassanids.— Journal of the American Oriental Society, 1957, 77, р. 79—87.

Kawar J. Procopius and Arethas.— BZ, 1957, L, S. 39—67 und 262—382.

Kawar J. Procopius and Kinda.— BZ, 1960, LIII, S. 74—78.

Keydell R. Sprachliche Bemerkungen zu den Historien des Agathias.— BZ, 1968, LXI, S. 1—4.

Laistner М. L. W. The Greater Roman Historians.— Sather Classical Lectures, 1947, t. 21.

Leanza S. Motivi cristiani nelle storie di Teofilatto Simocatta. Umanita e storia. Scritti in onore di A. Attisani, II. Messina, 1971, р. 553—574.

Маc Mullen R. Some Pictures in Ammianus.— Art Bulletin, 1964, 46, р. 440 f.

Marcus R. A. The Roman Empire in the Early Christian Historiography. — The Downside Review, 1961, 81.

Momigliano A. Herodotus in the History of Historiography.— History, 1958, 43, р. 1 ff.

Moravcsik Gy. Klassizismus in der byzantinischen Geschichtsschreibung.— Polychronion. Festschrift Franz Dölger zu 75. Geburtstag. Heidelberg, 1966, S. 366—377.

Naudé C. Fortuna in Ammianus Marcellinus.— Acta classica, 1964, 7, р. 70—88.

Nissen Th. Zum Text der Historien des Theophylaktos Simokattes.— BNgJb, 1939—1943, 17, S. 23—42.

Opelt J. Das Nationalitätenproblem bei Eunapios von Sardes.— Studii, 1969, 3.

Pasoli A. Note ammianee. A propositio ďuna recente edizione di Ammiano.— Helikon, 1967, 7, р. 456—465.

Pekkanen T. Procopius and the Periplus of Arrian.— Eranos, 1964, 62.

Pertusi A. Ľatteggiamento spirituale della piu antica storiografia bizantina.— Aevum, 1956, 30, р. 150 ff.

Ridley R. G. The fourth and fifth century civil and military hierarchy in Zosimus.— Byz., 1970, 40, р. 91—104.

Ridley R. T. Zosimus the Historian.— BZ, 1972, LXV.

Rowell H. T. Ammianus Marcellinus Soldier — Historian of the Late Roman Empire.— In: Lectures in Memory of L. T. Semple. Cincinatti, 1964.

Rowell H. T. The First Mention of Rome in Ammianus’ Extant Books and the Nature of the History.— In: Mélanges J. Carcopino. Р., 1966.

Rubin В. Procopios von Kaisarea. Stuttgart, 1954.

Samberger Ch. Die Kaiserbiographie in der Resgestae des Ammianus Marcellinus.— Klio, 1969, 51, S. 478 f.

Selem A. Considerazioni circa Ammiano Marcellino ed il cristianesimo.— Rivista di cultura classica e medievale, 1964, 6.

Seyfarth W. Glaube und Aberglaube bei Ammianus Marcellinus.— Klio, 1965, 46.

Seyfarth W. Philologische Probleme um Ammianus Marcellinus.— Klio, 1967, 48.

Soyter G. Procopius von Caesarea.— BZ, 1951, XLIV.

Spigno C. di. Aspetti e problemi della storia degli studi Ammianei.— Helikon, 1963, 3, р. 524—534.

Stoian J. A propos de la conception historique ďAmmien Marcellin.— Latomus, 1967, 26.

Syme R. Ammianus and the Historia Augusta. L., 1968.

Thompson E. The Historical Work of Ammianus Marcellinus. Cambridge, 1947.

Thompson E. A. Notes on Priscus Panites.— CQ, 1947, 41, р. 61—65.

Thompson E. A. Olympiodorus of Thebes.— CQ, 1944, 38, р. 43—53.

Tränkle H. Ammianus Marcellinus als römische Geschichtsschreiber.— Antike und Atendland, 1962, 11.

Udalzova Z. V. Ľopera storica di Ammiano Marcellino come monumento letterario.— Bizanzino e ľItalia. Milano, 1982, р. 389— 401.

Veh O. Beiträge zu Menander Protektor.— Wissenschaftliche Beilage zum Jahresbericht 1954/1955 des Humanistischen Gymnasiums Fürth-Bayern. Fürth, 1955.

Veh O. Untersuchungen zu dem byzantinischen Historiker Theophylaktos Simokattes.— Wissenschaftliche Beilage zum Jahresberichte 1956/1957 des Humanistischen Gymnasium. Bayern, 1957.

Veh O. Zur Geschichtsschreibung und Weltauffassung des Prokop von Caesarea, I— III.— Wissenschaftliche Beilage zum Jahresbericht des Gymnasiums Christian-Ernestinum. Bayreuth, 1951—1953.

Westerink L. G. Theophylactus Simocattes on predestination.— Studi in onore di Vittorio de Falco. Napoli, 1971, р. 533—551. {694}

Westerink L. G. Olympiodori in Piatonis Gorgian commentaria. Leipzig, 1970.

Williamson G. A. Procopius. The Secret History. West Drayton, 1966.

Церковные историки

Дьяконов А. П. Иоанн Ефесский и его церковно-исторические труды. СПб., 1908.

Крывелев И. А. История религии. М., 1975.

Кубланов М. М. Возникновение христианства. Эпоха. Идеи. Искания. М., 1974.

Лосев А. Ф. Историческое время в культуре классической Греции (Платон и Аристотель).— В кн.: История философии и вопросы культуры. М., 1975.

Майоров Г. Г. Формирование средневековой философии. М., 1979.

Попова Т. В. Художественные особенности сочинения Евсевия Кесарийского «Vita Constantini».— BB, 1973, 34, с. 122— 129.

Соколов В. В. Средневековая философия. М., 1979.

Угринович Д. М. Введение в теоретическое религиоведение. М., 1973.

Удальцова З. В. К вопросу о мировоззрении византийского историка VI в. Евагрия.— ВВ, 1969, 30, с. 63—72.

Удальцова З. В. Филосторгий — представитель еретической церковной историографии.— ВВ, 1983, 44.

Удальцова З. В. Церковные историки ранней Византии.— ВВ. 1981, 43.

Чичуров И. С. Византийские исторические сочинения: «Хронография» Феофана, «Бревиарий» Никифора. М., 1980.

Alföldi А. Studien zur Geschichte der Weltkrise des 3. Jahrhunderts nach Christus. Darmstadt, 1967.

Allen P. Evagrius, the Church Historian. Louvain, 1981.

Azéma J. Sur la chronologie de trois lettres de Théodoret de Cyr.— REG, 1954, 67, р. 82—94.

Azéma J. Théodoret de Cyr: Correspondance. Р., 1955.

Bardenhewer O. Geschichte der altkirchlichen Literatur. V. Freiburg, 1932.

Bardy G. La théologie ďEusèbe de Césarée ďaprès ľHistoire Ecclésiastique.— Revue ďHistoire Ecclésiastique, 1955, 50.

Baynes N. H. Byzantine Studies and other Essays. L., 1955.

Benz E. Geist und Leben der Ostkirche. München, 1971.

Bousset W. Jüdisch-christlicher Schulbetrieb in Alexandria und Rom. Göttingen, 1915.

Brehier L. Les idées philosophiques et réligieuses de Philon ďAlexandrie. Р., 1950.

Brown Р. Religion and society in the Age of Saint Augustine. L., 1972.

Campenhausen H. Die Frühzeit des Christentums. Tübingen, 1963.

Callahan J. F. Four Views of Time in Ancient Philosophy. Cambridge, 1948.

Coleman-Norton P. R. Roman State and Christian Church. L., 1966.

Cracco Ruggini L. The Ecclesiastical Histories and the pagan historiography. Providence and miracles.— Atheneum, N. S., 1977, 55, р. 107—126.

Cullmann O. Christus und die Zeit. Die urchristliche Zeit und Geschichtsauffassung. Zürich, 1962.

Dempf A. Christliche Philosophie. Der Mensch zwischen Gott und der Welt. Bonn, 1952.

Dempf A. Der Platonismus des Eusebius, Victorinus und Pseudo-Dionysius. München, 1962.

Downey G. Perspective of the early church historians.— Greek-Roman and Byz. Studies, 1965, 6.

Farina R. Ľimpero et ľimperatore christiano in Eusebio di Cesarea. Zürich, 1966.

Frend W. H. G. The Roman Empire in Eastern and Western Historiography.— Cambridge Philological Society, 1968.

Heussi K. Zum Geschichtsverständnis des Eusebius von Caesarea.— Wissenschaftliche Zeitschrift des Fr. Schiller Univ. Jena. Gesel. und Sprachl. Reihe, 1957/58.

Ivanka E. Hellenisches und Christliches in frühbyzantinischen Geistleben. Wien, 1948.

König-Ockenfels D. Christliche Deutung der Weltgeschichte bei Euseb von Cäsarea — Saeculum, 1976, 27, р. 348—365.

Lemerle P. Ľorthodoxie byzantine et ľoecumenisme medieval: les origines «du schisme» des églises.— Bulletin de ľassociaciation Guillaume Budé, IVme sér., 1965, N 2, р. 228—246.

Markus R. A. The Roman Empire in the Early Christian Historiography.— The Downside Review, 1961.

Markus R. A. Saeculum: History and society in the Theology of St. Augustine. Cambridge, 1970.

Mayer A. Gottesbild im Menschen nach Clemens von Alexandrien. Roma, 1952.

Mēhat A. Etude sur les «Stromates» de Clément ďAlexandrie. Р., 1966.

Nessen S. Platonismus und Prophetismus. Die antike und die bibiische Geistewelt in strukturvergleichender Betrachtung. München; Basel, 1955.

Osborn E. F. The philosophy of Clement of Alexandria. Cambridge, 1957.

Parmentier L. De la place de Nicéphore Callistos Xanthopulos dans la tradition Manuscrite ďEvagrius.— Revue de ľinstruction publique en Belgique, 1897, 40.

Quispel G. Time and History in Patristic {695} Christianity — Eranos Yearbooks. Man and Time. N. Y., 1957, V.

Richard M. Theodoret, Jean ďAntioch et les moines ďOrient.— Mélange de Science Réligieuse, 1946, 3, р. 147—156.

Ruhbach G. Apologetik und Geschichte. Zur Theologie Eusebs von Caesarea. Heidelberg,1962.

Sansterre J.-M. Eusèbe de Césarée et la naissance de la théorie césaropapiste.— Byz., 1972, 42, р. 131—195, 532—594.

Shadwick H. Early christian Thought and the classical Tradition. Studies in Justin, Clement and Origen. Oxford, 1966.

Sirinelli J. Les vues historiques ďEusèbe de Césarée durant la période prénicéenne. Dakar, 1961.

Wallace-Hadrill D. Eusebius of Caesarea. Westminster, 1961.

Winkelmann F. Die Kirchengeschichtswerke im oströmischen Reich.— BS, 1976.

Winkelmann F. Die Textbezeugung der Vita Constantini des Eusebii von Caesarea. В., 1962.

Winkelmann F. Die Vita Constantini des Eusebius. Halle, 1959.

Zimmermann. Ecclesia als, Object der Historiographie. Wien, 1960.

Хронография

Истрин В. М. Хроника Иоанна Малалы в славянском переводе.— Записки АН, сер. VIII, 1897, т. I, № 3.

Мещерский Н. А. Два неизданных отрывка древнеславянского перевода «Хроники» Иоанна Малалы — ВВ, 1956, XI, с. 279—284.

Пигулевская Н. В. Месопотамия на рубеже V—VI вв. н. э. (Сирийская хроника Иешу Стилита как исторический источник). М.; Л., 1945.

Попов А. Обзор хронографов русской редакции. М., 1866, I.

Удальцова З. В. Мировоззрение византийского хрониста Иоанна Малалы.— ВВ, 1971, 32, с. 3—23.

Удальцова З. В. Хроника Иоанна Малалы в Киевской Руси.— Археографический ежегодник. М., 1966.

Шусторович Э. М. Древнеславянский перевод хроники Иоанна Малалы.— ВВ, 1969, 30, с. 136—152.

Шусторович Э. М. Хроника Иоанна Малалы и античная традиция в древней русской литературе.— ТОДРЛ, 1968, 23, с. 68 сл.

Чекалова А. А. Иешу Стилит или Прокопий? — ВВ, 1981, 42, с. 71—77.

Черноусов Е. А. Из этюдов по Малале.— В кн.: Сб. в честь С. А. Жебелева. Л., 1926.

Adamek О. Beiträge zur Geschichte des byzantinischen Kaiser Mauricius (582—602), Graz, 1891, S. 7—19.

Beaucamp J. et al. Temps et Histoire. I. Le prologue de la Chronique paschale.— TM, 1979, 7, р. 223—301.

Bikerman Е. Les Maccabées de Malalas.— Byz., 1951, 2, р. 63—83.

Boor C. de. Zu Joahnes Antiochenus.— Hermes, 1884, 19, S. 123—148; 1885, 20, S. 321—330.

Bourier H. Über die Quellen der ersten vierzehn Bücher der Johannes Malalas. Ausburg, 1899/1900. I—II.

Brooks Е. W. The Date of the Historian John Malala.— The English Historical Review, 1892, 7, р. 291—301.

Chrysos Е. Eine Konjektur zu Johannes Malalas.— JÖBG, 1966, XV.

Diller A. Excerpts from Strabo and Stephan in Byzantine Chronicles.— Transactions and Proceedings of the American Philological Association, 1950, 81, р. 241—253.

Downey G. Malalas on the History of Antioch under Severus.— Transaction and Proceedings of the American Philological Association, 1937, 68, р. 141—156.

Downey G. The Wall of Theodosios at Antioch.— American Journal of Philology, 1941, 62, р. 207—213.

Gleye С. Е. Die grusinische Malalasübersetzung.— BZ, 1913, XXII, S. 63—64.

Gleye С. Е. Uber monophysitische Spuren im Malalaswerke.— BZ, 1899, VIII, S. 312—327.

Grumel V. Jean Malalas ou Malelas.— Catholicisme, 1964, 6, р. 612.

Hаurу J. Johannes Malalas identisch mit Patriarchen Johannes Scholasticos? — BZ, 1900, IX, S. 337—356.

Jeffrey Е. М. The Attitudes of Byzantine Chroniclers towards Ancient History.— Byz, 1979, 49, р. 199—238.

Maas P. Eine neue Handschrift der Weltgeschichte des Eustaphios von Epiphaneia.— BZ, 1938, XXXVIII, S. 350.

Mercati G. A Study on the Paschal Chronicle.— Journal of Theol. Stud., 1906, 7, р. 397—412.

Nogack F. Der griechische Dictys.— Philologus, 1891—1893, 6, S. 403—500.

Patzig Е. Die Abhängigkeit des Johannes Antiochenus von Johannes Malalas.— BZ, 1901, X, p. 40—57.

Patzig Е. Der angebliche Monophysitismus des Malalas.— BZ, 1898, VII, р. 111—128.

Patzig Е. Dictys Critensis.— BZ, 1892, I, S. 131—152.

Patzig Е. Das griechischen Dictysfragment— BZ, 1908, XVII.

Patzig Е. Johannes Antiochenus und Johannes Malalas. Leipzig, 1892.

Patzig Е. Malalas und Dictys führen zur {696} Lösung eines archeologischen Problems.— Byz., 1927, 4, р. 281—300.

Patzig Е. Vom Malalas zu Homer.— BZ, 1928, XXVIII, р. 1—11.

Schenk A. von Staufenberg. Die römische Kaisergeschichte bei Malalas. Stuttgart, 1931.

Sotiriadis G. Zur Kritik des Johannes von Antiochia.— Jahrbücher für classische Philologie, 1888, 16, S. 1—25.

Walton F. R. A Neglected Historical Text.— Historia, 1965, 14, р. 241 f.

Weikrholt К. Studien zum Sprachgebrauch des Malalas. Oslo, 1963.

Аверинцев С. С. Типология отношения к книге в культурах Древнего Востока, античности и раннего средневековья.— В кн.: Античность и античные традиции в культуре и искусстве народов Советского Востока. М., 1978.

Аверинцев С. С. Византийские эксперименты с жанровой формой классической греческой трагедии.— В кн.: Проблемы поэтики и истории литературы. К 75-летию со дня рождения и 50-летию научной деятельности. М. М. Бахтина. Саранск, 1973.

Аверинцев С. С. Традиция греческой «диалектики» и возникновение рифмы.— Контекст 1976. М., 1977.

Аверинцев С. С. На перекрестке литературных традиций (Византийская литература: истоки и творческие принципы).— Вопросы литературы, 1973, № 2.

Аверинцев С. С. У истоков поэтической образности византийского искусства.— В кв.: Древнерусское искусство. Проблемы и атрибуции. М., 1977, с. 421— 454, особенно с. 434—438.

Аверинцев С. С. Греческая «литература» и ближневосточная «словесность» (противостояние и встреча двух творческих принципов).— В кн.: Типология и взаимосвязи литератур древнего мира. М., 1971.

Гаспаров М. Л., Рузина Е. Г. Поэтика вергилианских центонов.— В кн.: Проблемы книжного эпоса. М., 1978.

Грабарь-Пассек М. Е. Нонн.— В кн.: История греческой литературы, М., 1960, т. III, с. 327—334.

Грабарь-Пассек М. Е. Античные сюжеты и формы в западноевропейской литературе. М., 1966.

Кузнецова Т. И. Историческая тема в греческом романе. «Роман об Александре».— В кн.: Античный роман. М., 1969.

Лихачев Д. С., Панченко А. М. «Смеховой мир» Древней Руси. Л., 1976.

Миллер Т. А. Мефодий Олимпский и традиция платоновского диалога.— В кн.: Античность и Византия. М., 1975.

Мысливчек Й. Происхождение «Деисуса».— В кн.: Византия. Южные славяне. Древняя Русь. Западная Европа. М., 1973.

Соколов В. С. Аммиан Марцеллин как последний представитель античной историографии.— ВДИ, 1954, № 4.

Соколова Т. М. Византийская сатира.— В кн.: Византийская литература. М., 1974.

Томсон Дж. Исследования по истории древнегреческого общества, т. II. Первые философы. М., 1959.

Фурман Д. Е. Письма Юлиана.— ВДИ, 1970, № 3.

Adam А. Die Psalmen des Thomas und das Perienlied als Zeugnisse vorchristlicher Gnosis, 1959.

Altaner В., Stuiber. A. Patrologie. Leben, Schriften und Lehre der Kirchenväter. 8. Aufl. Freiburg, 1978.

Angeli A. Basilio di Cesarea. Milano, 1968.

Bardenhewer O. Geschichte der altchristlichen Literatur. Freiburg im Breisgau, 1932, Bd. V.

Battifol P. Le Livre de la Prière ďAseneth.— Studia Patristica, 1889—1890, t. I—II.

Bernardi J. La prédication des Pères Cappadociens. Le prédicateur et sa auditoire. Р., 1968.

Bonner С. The Homily on the Passion by Melito Bishop of Sardis. L., 1940.

Buchheit V. Studien zu Methodius von Olympos. В., 1958.

Calasanctius Р. De beeldspraak bij den hl. Basilius den Grooten. Nijmegen. 1941.

Cameron Al. Claudian. Poetry and Propaganda at the Court of Honorius. Oxford, 1970.

Campbell J. М. The Influence of the Second Sophistic on the Style of the Sermons of St. Basil. Washington, 1922.

Cantarella R. Poeti Bizantini. Milano, 1948, I.

Christ W., Schmid W., Stählin O. Geschichte der griechischen Literatur. 5. Aufl., 2. Teil, 2. Hälfte. München, 1913.

Crouzel Н. Introduction.— In: Grégoire le Thaumaturge. Remerciement à Origène (Sources Chrétiennes, 148). Р., 1969.

Dölger F. Der Klassizismus der Byzantiner, seine Ursachen und seine Folgen (1938).— In: ΠΑΡΑΣΠΟΡΑ. 30. Aufsätze zur Geschichte, Kultur und Sprache des byzantinischen Reiches. Ettal, 1961.

Dölger F. Die byzantinische Dichtung in der Reinsprache. В., 1958.

Dörries Н. Die Vita Antonii als Geschichtsquelle.— Nachrichten von der Gesellschaft der Wissenschaften in Göttingen, 1949, Hft. 14. {697}

Fabricius С. Zu den Jugendschriften des Johannes Chrysostomus. Untersuchungen zum Klassizismus des 4. Jahrhunderts. Lund, 1962.

Fleury F. Hellénisme et christianisme. S. Grégoire de Nazianze et son temps. Р., 1930.

Fox M. M. The Life and Time of St. Basil the Great as revealed in the Works. Washington, 1939.

Franke A. De Pallada epigrammatographo. Lipsiae, 1899.

Frenzel E. Stoffe der Weltliteratur. 2. Aufl. Stuttgart, 1963.

Grosdidier de Matons J. Romanos le Mélode et les Origines de la poésie réligieuse à Byzance. Р., 1977.

Huglo M. Ľancienne version de ľhymne Acathiste.— Muséon, 1951, 64, р. 27—61.

Hürth X. De Gregorii Nazianzeni orationibus funebribus. Strassburg, 1907.

Irmscher J. War Palladas Christ? — Studia Patristica, 1961, IV.

Jacks L. V. Basil and Greek Literature. Washington, 1922.

Jannius A. Eclogae e Proclo de philosophia Chaldaica. Halis Saxonum. 1891.

Krypiakiewicz P. F. De hymni Acathisti auctore.— BZ, 1909, XVIII, p. 357—382.

Lamprides O. Über Romanos den Meloden — ein unveröffentlichter hagiographischer Text.— BZ, 1968, LXI, S. 36—39.

Lewis C. S. The Discarded Image. An Introduction to Medieval and Renaissance Literature. Cambridge, 1967.

List J. Das Antoniusleben des hl. Athanasios. Athen, 1930.

Lohse S. Die Passa-Homilie des Bischofs Meliton von Sardes. Leiden 1958.

Luck G. Palladas — Christian or Pagan?— American Journal of Philology. 1958, 63.

Maas P. Die Chronologie der Hymnen des Romanos.— BZ, 1906, XV, S. 1—44.

Maas P. Das Kontakion.— BZ, 1910, XIX, S. 285—306.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 711; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.137 сек.