Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дедуктивная — от вывода к аргументам и индуктивная — от аргументов к выводу




Опровергающая и поддерживающая аргументация

Односторонняя и двусторонняя аргументация

Нисходящая и восходящая аргументация

Сделайте вывод.

Если необходимо, опровергните противоположный тезис, приведя аргументы против него.

Подберите аргументы в поддержку своего тезиса.

4.Приведите аргументы в систему — расположите их в определенном порядке: во-первых, во-вторых, в-третьих.

 

 

СПОСОБЫ АРГУМЕНТАЦИИ

Эти способы аргументации различаются по тому, усиливается или ослабевает аргументация к концу выступления.

Н и с х о д я щ а я аргументация заключается в том, что вначале оратор приводит наиболее сильные аргументы, затем менее сильные, а завершает выступление эмоциональной просьбой, побуждением или выводом: Прошу обратить внимание на мое бедственное положение с жильем. Я. Живу... У меня... Прошу предоставить мне жилье.

В о с х о д я щ а я аргументация предполагает, что аргументация и накал чувств усиливаются к концу выступления. По такому принципу, к примеру, строится следующее выступление: У нас в городе много старых людей... Они живут, как правило, на небольшие пенсии... Жизнь непрерывно дорожает... Кто поможет старикам?...Множество престарелых нуждаются сейчас в срочной помощи...

О д н о с т о р о н н я я аргументация оратором своей позиции предполагает, что либо только аргументы «за», либо только аргументы «против». При д в у с т о р о н н е й аргументации, излагая противоположные точки зрения, слушателю дают возможность сопоставить, выбрать одну из них. Разновидностью способа двусторонней аргументации является так называемый способ контраргументации, когда оратор приводит свои доводы как опровержение доводов оппонента, предварительно их изложив. Например: Говорят, что мы не умеем работать, не способны управлять... Что ж, давайте посмотрим на факты... - и так далее этот тезис опровергается.

 

При о п р о в е р г а ю щ е й аргументации оратор разрушает реальные или возможные контраргументы реального или выдуманного оппонента. При этом позитивные аргументы не приводятся либо совсем, либо им уделяется крайне мало внимания в процессе выступления. При поддерживающей аргументации оратор выдвигает только позитивные аргументы, а контраргументы игнорирует.

Например: Здесь обычно возражают, что...; Часто здесь задают вопрос — а почему...; Я знаю, Х мне возразит и скажет, что... (опровергающая аргументация).

 

Аргументация о т в ы в о д а к а р г у м е н т у — сначала приводится тезис, а потом он поясняется аргументами.

Например: Нам нужно лучше обучать русскому языку. Во-первых, у нас снижается грамотность школьников. Во- вторых, у нас мало внимания уделяется повышению грамотности взрослых. В — третьих, у нас плохо владеют русским языком журналисты и телеведущие. В-четвертых,...

Аргументация о т а р г у м е н т о в к в ы в о д у — сначала аргументы, а потом вывод.

Например: Рассмотрим состояние русского языка. У нас снижается грамотность школьников; мало внимания уделяется повышению грамотности взрослых; у нас плохо владеют русским языком журналисты и телеведущие. Таким образом, нам необходимо лучше обучать русскому языку.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 1794; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.