КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Структура публичного выступления
КАК ГОТОВИТЬСЯ К УСТНОМУ ВЫСТУПЛЕНИЮ. Ваше мнение. Почему наши красивые выступления вызывают раздражение аудитории? Существует 4 основных способа подготовки к публичному выступлению: 1.Экспромт — выступление без подготовки. 2.План-конспект выступления — заранее готовится подробный план, где каждый пункт сопровождается кратким указанием основных идей, которые должны быть изложены. 3.Текст выступления-текст, который в процессе выступления полностью зачитывается. 4.Воспроизведение наизусть — выступление заучивается и воспроизводится по памяти, без опоры на какие-либо записи. Возможны комбинации различных способов. Наука рекомендует пользоваться план-конспектом. Это тот идеал, к которому должны стремиться все лекторы. С чего начать подготовку своего выступления? Сначала обдумайте свое выступление наедине. Для выступления выбирайте 1-2 вопроса, не более. Необходимо иметь резервные знания,которые придают особую уверенность выступающему. Обдумывая выступление, следует разбить его мысленно на тематические комплексы (не более 3-4): сначала скажу о...; потом о...; затем о …; и, наконец, расскажу о …. Следует заранее самому себе высказать отношение к содержанию того, о чем будете говорить, т. е свою оценку той или иной мысли, с которой вы пойдете к слушателям: Очень важно иметь в виду...; Самое главное в том, что я хочу сказать …; Я глубоко убежден в правильности мысли о том, что … и т. д. Основные мысли надо проговорить до выступления, это позволит лучше осмыслить и сформулировать их. Перед выступлением надо хорошо сформулировать тему, поскольку из нее должны вытекать тезисы, которые вы будете защищать или опровергать. Формулируйте тему так, чтобы она содержала в явном или скрытом виде вопрос, на который выступление призвано дать ответ. Выделите составляющие того понятия или явления, которое выбрано в качестве темы.
Структура выступления — это составные части выступления и их расположение относительно друг друга. Выступление обычно строится по традиционной трехчастной композиции: вступление, основная часть, заключение. Именно такое построение выступления облегчает аудитории его восприятие. Вступление: ставится проблема, сообщается основная мысль. Основная часть: содержит аргументацию тезиса, приводятся аргументы и доказательства, словесно иллюстрируются (цель- доказательство/иллюстрация тезиса). Заключение: заключение может включать напоминание (цель- напомнить основной тезис, вернуться к исходной проблеме), обобщение ( цель- сформулировать словами обобщающий вывод), призыв (цель-вызвать реакцию слушателей). Вступление, его виды и функции Во вступлении различается зачин (цель- подготовить аудиторию к восприятию, заставить слушать, привлечь внимание). Он представляет собой краткий словесный подход к теме, может касаться условий, в которых происходит встреча со слушателями, степени их организованности, времени начала выступления. Примеры зачинов: 1. Мы с вами снова собрались в этой аудитории. … Сегодня наша тема … 2. Вы уже прослушали ряд интересных выступлений моих коллег по проблемам... Я сам с удовольствием их послушал и теперь продолжу эту тему. Я хочу предложить вам свое понимание данной проблемы. Завязка (цель — объяснить тезис, заинтриговать постановкой проблемы, показать актуальность обсуждения вопроса), это подход к теме выступления, который позволяет тем или иным способом обозначить проблему и связать ее с интересами слушателей..Завязка должна захватить внимание слушателей.
Эффективные приемы захвата внимания слушателей: 1 .Обращение к событию, времени, месту: Мы собрались сегодня в аудитории, в которой...; Вот висит портрет …; Сегодня годовщина...; Сегодня утром в последних известиях сообщили.... 2.Обращение к борьбе, к конфликту: Почему родители всегда недовольны своими детьми? Почему дети всегда считают, что старшее поколение их не понимает? Ссоры между мужем и женой — обычное дело. Почему это происходит? Давайте попробуем разобраться в этом.... 3.Ссылка нп общеизвестный и общедоступный источник информации:Сегодня утром в программе «Утро» я услышал необычное/ любопытное сообщение...; Вчера в «Известиях» была небольшая заметка о...; Поздно вечером на канале НТВ передали, что.... 4.Риторический вопрос: Нужна ли нам частная собственность? Должно ли образование быть бесплатным? Говорят, рынок дает возможность преуспеть энергичным. Так ли это? Давайте разберемся. Известно, что одним учеба доставляет радость, а другим.... Так ли это? Предлагаю свою точку зрения в этом вопросе. За что я люблю свой техникум? Русская пословица гласит:«Друг познается в беде». Сомневаетесь в этом? А я нет. 5.Ссылка на свое эмоциональное состояние: Сегодня я очень волнуюсь, выступая перед вами...; Сегодня у меня особенное настроение, и вот почему... 6.Возбуждение любопытства: - затроньте необычный факт, который оказывает слушателям, что они еще не все знают; -приведите парадокс (который возбудит мысленную деятельность слушателей: Эйнштейн сказал, что образование — это то, что остается, когда все выученное забыто. Правильно ли это? Гейне сказал однажды, что мудрецы продумывают свои мысли, глупцы оглашают их. Согласны ли вы с этим?; чем больше нищеты, тем больше надежды. Так сказал Шолом-Алейхем. Действительно, почему так? -поставьте слушателей перед диллемой (неизбежностью выбора из двух противоположностей): аудитория не захочет сама решать эту проблему, но захочется, чтобы за нее эту проблему решил оратор. 7.Демонстрация какого-либо предмета: -Вот у меня в руках книга. Прекрасный переплет, великолепная бумага, хорошо издана. Она заинтересует тех, кто возьмет ее в руки, потому что.... - Сегодня я принес вам показать маленький значок. Он чудом сохранился у меня. А значок этот - «...». Кто знает, за что его давали у нас в стране?
8.Рассказ о своем личном опыте: - Как — то мне пришлось быть свидетелем интересного спора... - Однажды со мной произошел такой случай... - Как-то я ехал в поезде из Москвы и со мной в купе оказался очень интересный попутчик... 9.Цитирование знакомого: -У меня есть хороший знакомый, с которым мы дружим уже много лет. Он очень наблюдательный человек, и многие его высказывания точны и остроумны. Так вот, один раз он сказал... 10.Цитирование знаменитостей: привести афоризм или крылатую фразу - Бернард Шоу как-то сказал... -Петр Первый как-то говорил своим сподвижникам... -Льву Толстому принадлежит очень любопытная фраза... 11. Исторический эпизод: начать можно так: - В 18 веке при французском дворе был обычай... -Расскажу вам об одном интересном случае, описанном нашими историками в начале 19 века... -Мы можем много полезного почерпнуть из жизни древних народов. Знаете ли вы, что уже у древних римлян было принято... 12.Постановка проблемного вопроса и ответ на него: необходимо учесть, что разная аудитория реагирует по-разному на такое начало;
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 2212; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |