КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Козырева О. А. ,
Анализ и самоанализ логопедического занятия Презентация опыта ст. преподаватель Красноярского краевого ИПК РО, г. Красноярск Важным элементом педагогической деятельности являются анализ и самоанализ своего занятия. Это — одна из самых продуктивных мер повышения квалификации. Качество анализа и самоанализа зависит от многих факторов и прежде всего от привычки учителя-логопеда к рефлексии своих действий и тех результатов, к которым они привели или могут привести. Предлагаемые схемы предназначены для логопедов, работающих в ДОУ. Схема анализа логопедического занятия ФИО логопеда Город (район) ДОУ № дата Анализирующий Цель посещения Этап работы Форма занятия (индивидуальное, фронтальное, подгрупповое) Тема Возраст, количество детей Место данного занятия в системе занятия по теме. Место данной темы в общей системе логопедической работы. Подготовленность данного занятия предыдущим обучением и связь с последующим. Анализ целей и задач занятия: правильность постановки; соответствие содержанию занятия; единство коррекционно-развивающей, образовательной и воспитательной задач; способы постановки и доведения до детей (ребенка); степень достижения. 5. Анализ структуры и организации занятия: — соответствие теме, цели, задачам; — основные этапы, их логопедическая последовательность и взаимосвязь, —четкость перехода от одного этапа к другому, — целесообразность распределения времени между этапами занятия, — наличие плана занятия и организация его выполнения логопедом, —продолжительность занятия и его этапов, — соответствие фактического кода занятия запланированному, — отступления от конспекта, их причины 6 Анализ этапов занятия — содержание этапов, подготовка детей к предстоящему этапу, — соответствие учебного материала программе, перспективному плану работы, речевым и возрастным особенностям ребенка (группы детей), — адекватность выбора речевого материала задачам занятия; — методы и приемы, используемые на отдельных этапах, их соответствие целям занятия, — реализация дидактических принципов обучения, — эффективность использования наглядных пособий, дидактического раздаточного материала и ТСО, — степень усвоения нового материала, — подведение итогов занятия и деятельности детей (ребенка) 7 Оценка коррекционной направленности занятия — смена видов деятельности. — своевременное и качественное проведение физкультурных пауз, — посильность речевого и дидактического материала, — разнообразие, взаимосвязь, обоснованность выбора методов и приемов обучения, — соответствие использованных методов и приемов возможностям детей (ребенка), — включение заданий с опорой на несколько анализаторов, — индивидуальная работа со слабоуспевающими детьми, — доступность и четкость инструкций, эффективность помощи логопеда, — упражнения на развитие - общей и тонкой моторики 8 Анализ работы и поведения детей на занятии — общая оценка работы группы (ребенка), — активность детей (ребенка) в процессе занятия, — устойчивость внимания в начале занятия и на основных этапах, — особенности речевой и неречевой деятельности детей (ребенка), — формирование у детей (ребенка) общеучебных и специальных умений и навыков, — степень сформированное™ структуры деятельности, — выполнение единых требований, — качество выполнения заданий детьми (ребенком), — умение детей (ребенка) применять знания в различных ситуациях, — степень овладения практическими навыками 9. Личность логопеда: знание материала занятия; владение методами и приемами работы на занятии; осуществление коррекционных приемов обучения; умение использовать методические пособия; речь логопеда (ясность, точность, выразительность, эмоциональность); соотношение речи логопеда и детей (ребенка); — мастерство педагогического общения. Оценка самоанализа, сделанного логопедом в ходе ответов на вопросы, поставленные Результаты занятия: достижение цели, задач занятия; оптимальность обучающих действий логопеда; тенденции в речевом развитии и коррекции детей (ребенка); оценка занятия в соответствии с возможностями детей (ребенка); — качество знаний, умений, Элементы творчества, заслуживающие изучения и внедрения в практику работы других логопедов; Недостатки занятия: диагностика причин; предложения по их устранению; 14. Общие выводы и предложения;
Схема самоанализа логопедического занятия
1. Место разбираемого занятия в системе занятий по изучаемой теме. 2. Обоснование целей и выполнение намеченного плана занятия. 3. Характеристика логопедом ребенка (группы). 4. Мотивировка отбора материала для данного занятия. 5. Психологическая и педагогическая оценка системы заданийи упражнений, выполненных детьми на занятии. 6. Мотивировка выбора методов занятия, оценка соответствия данных методов целям и содержанию занятия. 7. Удовлетворенность или не удовлетворенность логопеда занятием (его отдельными частями). 8. Меры, намечаемые логопедом по устранению отмеченных недостатков. 9. Оценка и обоснование достигнутых на занятии результатов. 10. Самооценка как одно из условий творческой работы логопеда.
Этот перечень вопросов, конечно, нельзя назвать исчерпывающим. На наш взгляд, возможно проведение анализа и самоанализа не по всем параметрам, а, например, по двум-трем из перечисленных. Это зависит от того, какую задачу ставит перед собой логопед. Важно только, чтобы самоанализ проходил сразу после занятия, под влиянием свежих впечатлений. Он лежит в основе начала подготовки к новому занятию.
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 806; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |