Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Козырева О. А. ,




Анализ и самоанализ логопедического занятия

Презентация опыта

ст. преподаватель Красноярского краевого ИПК РО, г. Красноярск

Важным элементом педагогической деятельности являются анализ и самоанализ своего занятия. Это — одна из самых продуктивных мер повышения квалификации. Качество анализа и самоанализа зависит от многих факторов и прежде всего от привычки учителя-логопеда к рефлексии своих действий и тех результатов, к которым они привели или могут привести.

Предлагаемые схемы предназначены для логопедов, работающих в ДОУ.

Схема анализа логопедического занятия

ФИО логопеда

Город (район) ДОУ № дата

Анализирующий

Цель посещения

Этап работы

Форма занятия (индивидуальное, фронтальное, подгрупповое)

Тема

Возраст, количество детей

Место данного занятия в системе занятия по теме.

Место данной темы в общей системе логопедической работы.

Подготовленность данного занятия предыдущим обучением и связь с последующим.

Анализ целей и задач занятия:

правильность постановки;

соответствие содержанию занятия;

единство коррекционно-развивающей, образовательной и воспитательной задач;

способы постановки и доведения до детей (ребенка);

степень достижения.

5. Анализ структуры и организации занятия:

— соответствие теме, цели, задачам;

— основные этапы, их логопедическая последовательность и взаимосвязь,

—четкость перехода от одного этапа к другому,

— целесообразность распределения времени между этапами занятия,

— наличие плана занятия и организация его выполнения логопедом,

—продолжительность занятия и его этапов,

— соответствие фактического кода занятия запланированному,

— отступления от конспекта, их причины

6 Анализ этапов занятия

— содержание этапов, подготовка детей к предстоящему этапу,

— соответствие учебного материала программе, перспективному плану работы, речевым и возрастным особенностям ребенка (группы детей),

— адекватность выбора речевого материала задачам занятия;

— методы и приемы, используемые на отдельных этапах, их соответствие целям занятия,

— реализация дидактических принципов обучения,

— эффективность использования наглядных пособий, дидактического раздаточного материала и ТСО,

— степень усвоения нового материала,

— подведение итогов занятия и деятельности детей (ребенка)

7 Оценка коррекционной направленности занятия

— смена видов деятельности.

— своевременное и качественное проведение физкультурных пауз,

— посильность речевого и дидактического материала,

— разнообразие, взаимосвязь, обоснованность выбора методов и

приемов обучения,

— соответствие использованных методов и приемов возможностям детей (ребенка),

— включение заданий с опорой на несколько анализаторов,

— индивидуальная работа со слабоуспевающими детьми,

— доступность и четкость инструкций, эффективность помощи логопеда,

— упражнения на развитие - общей и тонкой моторики

8 Анализ работы и поведения детей на занятии

— общая оценка работы группы (ребенка),

— активность детей (ребенка) в процессе занятия,

— устойчивость внимания в начале занятия и на основных этапах,

— особенности речевой и неречевой деятельности детей (ребенка),

— формирование у детей (ребенка) общеучебных и специальных умений и навыков,

— степень сформированное™ структуры деятельности,

— выполнение единых требований,

— качество выполнения заданий детьми (ребенком),

— умение детей (ребенка) применять знания в различных ситуациях,

— степень овладения практическими навыками

9. Личность логопеда:

знание материала занятия;

владение методами и приемами работы на занятии;

осуществление коррекционных приемов обучения;

умение использовать методические пособия;

речь логопеда (ясность, точность, выразительность, эмоциональность);

соотношение речи логопеда и детей (ребенка);

— мастерство педагогического общения.

Оценка самоанализа, сделанного логопедом в ходе ответов на вопросы, поставленные
проверяющим.

Результаты занятия:

достижение цели, задач занятия;

оптимальность обучающих действий логопеда;

тенденции в речевом развитии и коррекции детей (ребенка);

оценка занятия в соответствии с возможностями детей (ребенка);

— качество знаний, умений,
навыков, полученных детьми (ребенком).

Элементы творчества, заслуживающие изучения и внедрения в практику работы других логопедов;

Недостатки занятия:

диагностика причин;

предложения по их устранению;

14. Общие выводы и предложения;

 

Схема самоанализа логопедического занятия

 

1. Место разбираемого занятия в системе занятий по изучаемой теме.

2. Обоснование целей и выполнение намеченного плана занятия.

3. Характеристика логопедом ребенка (группы).

4. Мотивировка отбора материала для данного занятия.

5. Психологическая и педагогическая оценка системы заданийи упражнений, выполненных

детьми на занятии.

6. Мотивировка выбора методов занятия, оценка соответствия данных методов целям и содержанию занятия.

7. Удовлетворенность или не удовлетворенность логопеда занятием (его отдельными частями).

8. Меры, намечаемые логопедом по устранению отмеченных недостатков.

9. Оценка и обоснование достигнутых на занятии результатов.

10. Самооценка как одно из условий творческой работы логопеда.

 

Этот перечень вопросов, конечно, нельзя назвать исчерпывающим. На наш взгляд, возможно проведение анализа и самоанализа не по всем параметрам, а, например, по двум-трем из перечисленных. Это зависит от того, какую задачу ставит перед собой логопед. Важно только, чтобы самоанализ проходил сразу после занятия, под влиянием свежих впечатлений. Он лежит в основе начала подготовки к новому занятию.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 806; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.