КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Развитие связной речи. Лексико-грамматические игры и упражнения
Лексико-грамматические игры и упражнения • «Мы с игрушками играем». Логопед раскладывает перед Мы с игрушками играем, Мы игрушки называем: Неваляшка, мишка, гномик, Пирамидка, кубик, домик. Дети повторяют стихотворение вместе с логопедом, заучивая его наизусть. • «Что делают игрушки?» Составление сложных предложений с союзом а. Логопед берет по две игрушки и производит с ними различные действия, комментируя: Кукла лежит, а ежик стоит. Робот стоит, а мишка сидит. Машина едет, а самолет летит. Мячик скачет, а шарик висит. Гномик прыгает, а кукла спит. • «Назови картинки». Развитие вербальной памяти и зрительного внимания. Логопед выставляет на доске 7—10 картинок с изображением игрушек, называет три из них и просит детей повторить названия (затем другую тройку). • «Игрушки спрятались». Усвоение категории творительного падежа единственного числа. Логопед раздает детям по одной игрушке и просит их поиграть с ними, а потом спрятать. Далее он спрашивает каждого ребенка, с какой игрушкой он играл. (Я играл с мишкой. Я играла с куклой. Я играл с матрешкой.) • «Игрушки-малютки». Формирование навыка образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами: кукла — куколка, матрешка — матрешечка, мяч — мячик. •Чтение с выражением стихотворения «Подружки». Беседа с детьми. Мы поссорились с подружкой И уселись по углам. Очень скучно друг без друга! Помириться нужно нам. Я ее не обижала, Только мишку подержала, Только с мишкой убежала И сказала: «Не отдам». Я пойду и помирюсь, Дам ей мишку, извинюсь. Дам ей куклу, дам трамвай И скажу: «Играть давай!» А. Кузнецова • Составление рассказа «Мишка» по серии картинок. «Паша маленький. Ему два годика. Бабушка и дедушка купили Паше мишку. Мишка большой, плюшевый. У Паши есть машина. Паша катает мишку на машине»1. 1 Филичева Т. Б., Каше ГА. Дидактический материал по исправлению недостатков речи у детей дошкольного возраста. — М.: Просвещение, 1989.
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 420; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |