КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Физкультминутка - логоритмика
Работа над звуковой стороной речи Сенсорное развитие Развитие связной речи Лексико-грамматические игры и упражнения • «Лес — это дом». Формирование навыка составления предложений с предлогом в. Логопед показывает детям картинку с изображением леса и объясняет, что лес — это большой дом, где живут разные растения, животные и птицы. Затем выставляет по одной предметной картинке и составляет вместе с детьми предложения.
В лесу живут... (деревья). В лесу живут... (кусты). В лесу живут... (цветы). В лесу живут... (ягоды). В лесу живут... (грибы). В лесу живут... (звери). В лесу живут... (птицы). В лесу живут... (муравьи, жучки, бабочки, комары). • «Прогулка в лес». Усвоение категории родительного падежа. Развитие воображения. Логопед с детьми «собирается» в лес и спрашивает каждого: «Кого ты увидишь в лесу?» или «Что ты увидишь в лесу?» Дети отвечают: «Я увижу лису. Я увижу бабочку. Я увижу травку. Я увижу березку. Я увижу птичку. Я увижу цветы. Я увижу ежика. Я увижу грибы». •Чтение с выражением потешки (народное творчество). Я по лесу по зеленому бреду, Я грибочки в кузовок соберу, Я в осинничке рыжики беру, По березничку — березовики, По сосновым пням — опеночки, А под елкой — белый гриб боровик. • Заучивание наизусть рифмованного рассказа «Грибочек». Жил да был грибочек, Вот его дом — кусточек. Была у него ножка, Одна ножка — без сапожка. Была у него шляпка. Нашли его ребятки, Грибочек сорвали И бабушке отдали. Бабушка суп сварила И деток накормила. • «Сравни деревья». Учить детей сравнивать несколько предметов (до пяти) разной высоты, расставляя их по одной линии. На игровом поле — пять елочек разной высоты. Дети с помощью полоски из картона определяют размер деревьев, прикладывая ее к каждой елочке: «Самая большая елка, большая, поменьше, маленькая, самая маленькая елочка». • «Вверху или внизу?» Развитие пространственного восприятия. Логопед называет какие-либо предметы, а дети должны сказать, где они находятся в лесу — вверху или внизу (листочки, грибочки, птички, муравьи, веточки, травка, гнездо, ежик, белка, волк, дерево, кузнечик, стрекоза). •«Договори слово»: дере.., три.., мали.., листо.., бабоч.., стреко.., мура.., зай... • «Постучи ладошкой». Слоговой анализ слов: липа, береза, дуб, малина, лиса, ежик, дерево, ягода, лес, муравей. Дети определяют количество слогов в словах, выстукивая по столу правой ладошкой. • «Повтори дружные слова». Логопед произносит пару рифмующихся слов, дети повторяют: муравей — воробей, малина — калина, птичка — синичка, цветочек — кусточек, ежонок — медвежонок, листок — грибок, елочка — иголочка. •Дети маршируют в такт стихотворения. Мы пошли в лесочек, Мы нашли грибочек, А грибочек маленький, А грибочек красненький, Он под деревом сидит (приседают), И на нас он глядит (жест правой рукой). Тематический цикл «Одежда и обувь» (девятая неделя) Дети должны усвоить: названия и назначения основных видов одежды и некоторых ее частей; названия обуви; различие взрослой и детской одежды; существительные с обобщающим значением одежда, обувь.
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 708; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |