Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Х -удленённое произношение к




л – язык закусывается между зубами и произносится ы. Илипроизносим а и покусываем язык зубами, получается ла-ла-ла.

Р - редко удается поставить при недастаточности нёбно-глоточного смыкания. В этих случаях направленная воздушная струя не может достичь надлежащей силы, чтобы вызвать вибрацию кончика языка.При этом на силу струи влияет не только длина, но и степень автоматизированности нёбной занавески.

Утечка воздуха в носовую полость позволяет получить вибрацию копчика языка только при зажимании крыльев носа. Некоордини­рованные замедленные движения мягкого нёба не позволяют вос­производить вибрирующий р в потоке речи, хотя имеется воз­можность его правильного произнесения в изолированных словах.

В таких случаях обучают одноударному звуку и вводят его в речь. Эти звуки-аналоги пригодны для воспитания слуховых дифференцировок и обучения грамоте благодаря ори­гинальности артикуляции и звучания.

Смычно-проходные носовые звуки м, н: 2 типа расстройства: звуки заменяются вокализацией или глоточной смычкой или после операции теряют носовой оттенок, когда дети полностью переключаются на ротовой резонанс. Исправление - сомкнуть губы, приоткрыть зубы и длительно произносить гласный а, добиваться ощущения вибрации в носу. Получив м, просят воспроизвести его, зажимая язык между зубами. При этом четко слышится межзубный н.

Обычно начинают исправлять звукопроизношение с глухих звуков. Условия занятий в этом случае облегчаются отсутствием одного из компонентов звонких фонем — вокализации, что уменьшает носовой резонанс. Работа без голоса позволяет также при необходимости готовить и стимулировать звуки, не называя их, что помогает предотвратить проявления действия фиксированной патологической установки.

Вызывание звонких, согласных фонем б, в, г, д, ж начинают с гласного а - широко открытый рот позволяет обучающемуся наблюдать себя, а расслабленные губы не мешают артикуляции. Произнося д - следует коснуться зубами высунутого языка. Работая ком ж, останавливаются на следующих моментах: 1)тянет звук а и одновременно поднимает язык «ковшиком»; 2)тянет звук а и одновременно поднимает «ковшиком» язык и сближает зубы и округляет губы. Разумеется, вызывание звука ж от р проще. Звук г вызывают с механической помощью аналогично к, но во время фонации.

Свистящий з –вызывать при э - губы чуть раздвинуты в стороны, а опасность включения носового резонанса невелика. Просят слегка высунуть язык и сблизить зубы.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 332; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.