Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Недостатки произношения шипящих фонем при межзубном, носовом, свистящем сигматизме и способы их коррекции




22.

Звуки ш-ж, ч-щ. Зв ж -согл. Звонк, щелевой, шумный, тверд. Звук ш -согл, глух, щелевой, шумный. Арт уклад при ш-губы неск-ко выдвинуты вперед, конч яз поднят к небу за альвеолы, но не касаются его образуя щель, боков края прижим-ся изнутри к верх корен зубам, не пропуская по бокам воздух, небн занав поднята, голос скл разомк-ы. При произнес зв Ж, арт укл тот же что при ш, только голос скл сомкнуты, возд стр слабая..

Зв Ч -согл, шумн, смычно-щелевой, африкат, глух, мягк. Конч яз производ смычку с корнями верх резцов и конч яз после взрыва отходит назад к альвеолам, весь яз напряжен, приближ к небу, губы слегка выдвин впер, небн занав поднята, голос связ разомкнут.

Зв щ- согл, щелевой, глух, шумн. Губы выдвин вперед, конч яз поднят к альвеолам, образуя щель, боков края яз примык-т к внутр стороне корен зуб, лбразуя по серед яз-а продольный канал по кот проход струя выдых возд, корень яз-а приподнят. Межзубн сигматизм шипящих зв-в, зубы разомкнут на 1см, конч яз и передн час спин яз-а просовыв м-у резцами, средн часть спин яз-а опущ-а, но не прогиб-ся, задн часть спин яз-а опущена,. Боков края прижаты к корен зуб, воздушн стр рассеяна. Причины: укороч подъязычн уздечка, слабость мышц яз-а, готическ-е небо. Арт гим-ка-растянуть уздечку, укрепить конч и спинк яз-а, выработ-ть возд стр (улыбочка, хоботок, вращат-ые движен-я а-и, а-у, и-а, о-у, чашечка, грибок, качели, накажем непослушн язык, вкусн-е вареньеерхняя лесинка,почистим зубы-верхние, гармошка, лошадка, маляр, фокусник, подуй на челку. Способы постановки: а) по подражанию-при открытом рте в медленном темпе реб произнос с придыханием звук т удаляя конч яз-а к бугоркам за верх резцами, постеп-о удлин-ем выдых-ю струю и округл губы. Реб прогов-ет зв с и прав-но переводит конч яз-а за верхн резцы, округляет губы. Механическ способы-реб говор с, логоп зондом с петелькой подним-т конч яз-а..

Носовой сигмат-м шипящ-х- губы располож нейтрально, конч яз-а опущен и оттянут назад, передн и средн чассть спин яз-а опущена и оттянута назад, задн час спин яз-ка поднята и соеден-ся с мягк небом, мягк-е небо опущ-но, возд стр идет ч-з ротовую полость. Причины: излишнее напряж-ие задн част спин яз-ка, зв похож на х с гнусав отенком. Арт. гимн-ка:комплекс для шипящих.+лопаточка+накажем непослушн яз Цель: расслабить мышцы яз-ка, активиз-ть конч яз и боковые края. Способы постан-и: е сли р в норме, то реб говор р, а логоп шпателем надавливает на уздечку-устраняя вибрацию.

Свистящий парасигматизм шипящ: губы растян-ы слегка в улыбку, зубы сближ-ы на 1-2 см. конч яз-ка широкий лежит у основания нижш резцов, передн час спин яз подним-ся к альвеолам, средн час спин опущена, задняя час спин приподнята, боков края прижаты к корен зубам, возд стр узкая. Причины нарушен фонематич слуха, снижен-е физиологич-го слуха, слабость мышц конч яз-ка ш на с, ж на з.Арт гимн-ка: диффер-ия звук на слух, весь комплекс для шипящих. Цель: активизир раб мышц губ, конч яз-ка, выработ-ть тепл возд струю. Способ постановки: По подражанию: при ткрыт рте реб произнос звук т, удаляя конч яз-а за верхн резцы, постеп-но удлиняем выдыхаемую струю и округл губы или реб-к проговар-т зв с и прав-но переводит конч яз-ка за верхн резцы, округл губы. Механический способ: реб говор зв с. а логоп зондом подним-т конч яз-ка.или если р в норме, то реб прогов-ет р, а логоп шпателем надавлив-ет на уздечку-устраняя вибрацию.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 622; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.