Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные виды нарушений звукопроизношения и способы их выявления




6.

Дизартрия.

Дислалия.

Этиология: не связана с грубыми утробными и природовыми травмами, мозговыми заболеваниями и т.п. Чаще наблюдаются ранние инфекции, вызывающие общую задержку в развитии.

Физич развитие: меньше страдают.

Состояние внутр органов: грубых изменений не наблюдается.

Невролог статус: не набл грубых нар ЦНС.

Речь: страдает только фонемат сторона речи; дыхание, серд деят-сть, моторика и голос – не нарушаются.

Психика: отклонений от возр нормы не омечается. Иногда м/б ЗПР, олигофр.

Эмоц – вол сфера и характер: страдает лишь в отд случаях.

Этиология: тяжелые пор-я н/с – природовые травмы, мозг забол-я (энцефалиты, менингоэнц-ты, интоксикации).

Физ развитие: страдает больше.

Сост внутр органов: грубых изменений не набл-я.

Неврологический статус: наличие гиперкинезов, парезов, вовлечение в процесс V, VII, IX, X, XII пар черепно – мозг нервов.

Речь: фонетические дефекты речи, неправильность дыхания, пульса, слюнетечения, жевания и голоса.

Психика: чаще встреч ЗПР по орган типу, иногда м/б олигофр-я.

Эмоц-вол сфера и характер: набл трудное поведение с неуст хар-ом.

 

Неправ-ое произнош-е м наблюд-ся в отношен-ии любого согласного зв. Чаще всего наруш-ся сложные по артикул-и звук(свистящ, шипящ, соноры л-р). Реже страд-ют звуки, кот явл-ся простыми по артикуляции и не треб-т дополнит-х движен языка м-н, т-п.. Твердые и мягкие наруш-ся одинак-о с-с, з-з. Нарушения мог проявл-ся: Отсутствие -выпадение звука в нач, в серед, в конце слова. Искажение- вместо правильного произн-ся звук, которого нет в фонетич-ой системе русского языка(пр: горловое произнош-е р-вибрирует маленьк.язычок, межзубный с, боковой ш. Смешение – когда арт-ые позиции у реб все сформированы. Но реб не умеет различать некотор-ые позиции в рез-ах в речевых потоках наблюд-ся взаимозаменяемость звуков: изолированно р произносит, но в речев –м потоке р заменит на л. Замена-звука у реб не сформированы умения произвольно принимать позиции артикуляторныхпозиций(пр: свистящ замен-ся шипящим, замена р на л, л на й, звонкие на глухие, твердые на мягкие) Простое зкукопроиз -е-менее 4 зв. С ложное произнош-ие -более 4 звук.

Мономорфные-когда нарушены звуки одной фонетической группы. (пр: свистящие). Полиморфные-когда нарушены зв разных фонетич-их групп (свистящ, шипящ, соноры ). Виды нарушен-я звукопроизн-ия: Сигматизмы (с-с, з-з, ц, ш, ж, ч, щ.). Ротоцизм (р-р). Ламбдацизм(л-л). Каппацизм(к-к). Гаммацизм(г-г). Хитизм (х-х). Йотоцизм (й). Дефекты озвончения-замены звонких на глухие (з-с, г-к). Дефекты смягчения-мягкие заменяются на твердые (искл сост-т ш, ж, ц, щ, ч, й,т.к не имеют пары.)

Способы их выявления. В ходе обследов-я выявляет-ся умение реб-а произнос-ть тот или иной зв изолированно и использов-ть его в самост-ой речи. При этом замечают: искажает, заменяет, смешивает или отсут-ет зв в речи. Для этого просят реб произнести зв изолиров-но, в слогах, в словах, в фразах. Кроме того выясн-ся как реб произнос-т слова разной слоговой структуры(смотрится есть ли выпадение или перестан-а зв). Для обследов-я: набор предметн картин-к на котор изображ-ы предметы названия которых должны представлять собой слова различного слогового и звукового состава. Очень хорошим приемом для выявл-ия неправ-го произнош-я как-либо звук явл-ся показ реб предметн картинок в назван-и котор-х содержат-ся слова где эти зв наход-ся в различн-х позиц-х (в нач, в сер, в конце). Для выявлен-я смешения зв в речи рекоменд-ся использовать фразы, в котор-х данный звук использ-ся чаще(сапожник чистит сапоги).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 739; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.