Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные принципы лог работы при открытой ринолалии. Лог работа в дооперационном периоде




Речевые расстройства у детей с церебральными параличами, псевдобульбарные параличи.

Наиболее частым расстройством будет дизартрия. Слож­ной для диагностики и коррекции является алалия, так как недоразвитие символической языковой системы сочетается со специфическими особенностями мыслительной деятельно­сти детей. Локальное повреждение корковых речевых зон при алалии сопровождается специфической неврологической сим­птоматикой, часто находит свое подтверждение при электро-энцефалографическом обследовании.

При моторной алалии речь детей с церебральным парали­чом без специального обучения практически не развивается и остается на уровне звукоподражательных и лепетных слов.

Алалия чаще наблюдается при двуполушарных пораже­ниях мозга у детей со спастической диплегией при вовлече­нии в патологический процесс и верхних конечностей. Об­щая частота алалии у детей с церебральным параличом относительно невелика и составляет около 3—5%. Патогенез связан с двумя факторами:

1.повреждением корковых механизмов речи под влиянием различных экзогенных вредностей, являющихся также и при­чиной детского церебрального паралича (гипоксический и травматический факторы во внутриутробном периоде и в ро­дах, перинатальные энцефалиты и т. д.);

2.вторичным недоразвитием корковых механизмов речи в результате двигательно-кинестетической депривации или па­тологической афферентации в периферических отделах рече­вой системы в связи с поражением речевой моторики, а также в связи с нарушением формирования слухо-кинестетической интеграции у детей, у которых детский церебральный паралич осложняется нарушениями слуха (гиперкинетическая форма заболевания).

Частыми у детей с церебральным параличом являются нарушения письменной речи — дисграфии и дислексии.

 

 

Использование физиологического дыхания. Затем речевое диафрагмальное с ротовым выдохом. Эта работа проводится одновременно с работой над звуками.

Необходимо формировать правильное произношение с ротовым выдохом заново.

Подготовка артикуляционной базы проведения при помощи специальной артикуляционной гимнастики.

Мы не привлекаем внимание ребенка на звуки на слуховое восприятие.

Все речевые навыки закрепляются логопедом и частично родителями.

1 этап. Цель: не допустить образования компенсаторно патологических привычек, создать базу для развития нормал речи.

Овладение целенаправленной воздушной струей. Дыхательные упражнения. Овладение диафрагмально – реберным выдохом. Постановка гласных звуков. Дети начинают петь гл звуки.

2 этап. 15-20 сутки после операции – наложение глоточного обтуратора. Мягкое небо отечное, мало подвижное, чувствительность снижена, след-но дети избегают артикуляции, след-но носовой оттенок усиливается.

Задача: растормаживание небной занавески. Создаем базу для ее подвижности. Идет стимуляция плотного контакта стенок глотки с обтуратором.

Цель: обеспечить небно – глоточное смыкание, развивать подвижность небной занавески.

Движения неба растягивают рубцы и предотвращают его укорачивание.

Двигательная активность развивается в течении 6-8 месяцев. Произн-е начинается с гласных. Интервал между занятиями – 30 мин. Вначале кол-во упражнений повышается, затем понижается. Два дня – по 4-6 упражнений, пять дней по 6-8 раз, затем 10 дней – 6-8 раз, еще 10 дней – 4-6 раз, 4 мес – по 3 раза.

А – Э – О…

Перемещение языка в передний отдел полости рта.

3 этап. Цель: введение новых навыков в речи. Произношение гласных звуков без нозализации. Произношение вводится в речевой материал. Исправление дислалии. Уменьшение носового оттенка, постановка речевого голоса. Введение согл зв в прямой открытый слог и его соединение с последующим гласным. У детей м/б возвращ к старой привычке.

Работа над развитием фонематического слуха. Инструкция: «послушай и скажи или делай как я». Идет работа над голосом.

4 этап. Цель: полная автоматизация речевых навыков. Приводим звуки в спонтанную речь.

Игры: лото, отгадывание загадок, сюжетные игры с названием.

Необходимо перейти к психотерапевтической работе. Она помогает ребенку в спонтанной речи.

Вопросно – ответная форма общения. Большое внимание д/б у родителей к ребенку, следить за произношением.

Процесс автоматизации очень труден. Это психологический барьер, дать эмоц окраску речи.

Локальные упражнения используют специалисты.

После окончания зан за детьми осуществл диспансерное наблюдение. 1 раз в 3-4 недели, затем 1 раз в пол года.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 479; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.