КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные принципы лог работы при открытой ринолалии. Лог работа в дооперационном периоде
Речевые расстройства у детей с церебральными параличами, псевдобульбарные параличи. Наиболее частым расстройством будет дизартрия. Сложной для диагностики и коррекции является алалия, так как недоразвитие символической языковой системы сочетается со специфическими особенностями мыслительной деятельности детей. Локальное повреждение корковых речевых зон при алалии сопровождается специфической неврологической симптоматикой, часто находит свое подтверждение при электро-энцефалографическом обследовании. При моторной алалии речь детей с церебральным параличом без специального обучения практически не развивается и остается на уровне звукоподражательных и лепетных слов. Алалия чаще наблюдается при двуполушарных поражениях мозга у детей со спастической диплегией при вовлечении в патологический процесс и верхних конечностей. Общая частота алалии у детей с церебральным параличом относительно невелика и составляет около 3—5%. Патогенез связан с двумя факторами: 1.повреждением корковых механизмов речи под влиянием различных экзогенных вредностей, являющихся также и причиной детского церебрального паралича (гипоксический и травматический факторы во внутриутробном периоде и в родах, перинатальные энцефалиты и т. д.); 2.вторичным недоразвитием корковых механизмов речи в результате двигательно-кинестетической депривации или патологической афферентации в периферических отделах речевой системы в связи с поражением речевой моторики, а также в связи с нарушением формирования слухо-кинестетической интеграции у детей, у которых детский церебральный паралич осложняется нарушениями слуха (гиперкинетическая форма заболевания). Частыми у детей с церебральным параличом являются нарушения письменной речи — дисграфии и дислексии.
Использование физиологического дыхания. Затем речевое диафрагмальное с ротовым выдохом. Эта работа проводится одновременно с работой над звуками. Необходимо формировать правильное произношение с ротовым выдохом заново. Подготовка артикуляционной базы проведения при помощи специальной артикуляционной гимнастики. Мы не привлекаем внимание ребенка на звуки на слуховое восприятие. Все речевые навыки закрепляются логопедом и частично родителями. 1 этап. Цель: не допустить образования компенсаторно патологических привычек, создать базу для развития нормал речи. Овладение целенаправленной воздушной струей. Дыхательные упражнения. Овладение диафрагмально – реберным выдохом. Постановка гласных звуков. Дети начинают петь гл звуки. 2 этап. 15-20 сутки после операции – наложение глоточного обтуратора. Мягкое небо отечное, мало подвижное, чувствительность снижена, след-но дети избегают артикуляции, след-но носовой оттенок усиливается. Задача: растормаживание небной занавески. Создаем базу для ее подвижности. Идет стимуляция плотного контакта стенок глотки с обтуратором. Цель: обеспечить небно – глоточное смыкание, развивать подвижность небной занавески. Движения неба растягивают рубцы и предотвращают его укорачивание. Двигательная активность развивается в течении 6-8 месяцев. Произн-е начинается с гласных. Интервал между занятиями – 30 мин. Вначале кол-во упражнений повышается, затем понижается. Два дня – по 4-6 упражнений, пять дней по 6-8 раз, затем 10 дней – 6-8 раз, еще 10 дней – 4-6 раз, 4 мес – по 3 раза. А – Э – О… Перемещение языка в передний отдел полости рта. 3 этап. Цель: введение новых навыков в речи. Произношение гласных звуков без нозализации. Произношение вводится в речевой материал. Исправление дислалии. Уменьшение носового оттенка, постановка речевого голоса. Введение согл зв в прямой открытый слог и его соединение с последующим гласным. У детей м/б возвращ к старой привычке. Работа над развитием фонематического слуха. Инструкция: «послушай и скажи или делай как я». Идет работа над голосом. 4 этап. Цель: полная автоматизация речевых навыков. Приводим звуки в спонтанную речь. Игры: лото, отгадывание загадок, сюжетные игры с названием. Необходимо перейти к психотерапевтической работе. Она помогает ребенку в спонтанной речи. Вопросно – ответная форма общения. Большое внимание д/б у родителей к ребенку, следить за произношением. Процесс автоматизации очень труден. Это психологический барьер, дать эмоц окраску речи. Локальные упражнения используют специалисты. После окончания зан за детьми осуществл диспансерное наблюдение. 1 раз в 3-4 недели, затем 1 раз в пол года.
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 502; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |