Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дефекты озвончения - оглушения и способы их коррекции




Коррекц воздей-е при моторн алалии

1.Комплексный подход к формиров речи, на становление всех функц речи, способст ее развит-ю и улучшен познават деят-ти а) развитие мелкой моторики (штриховка, завяз узелки) б) важно сформировать у реб-а мотивационную основу высказывания-это ключевое звено для развития речи в) использов-е ритмики, логоритмики.

1эт Воспитание речевой активности, формиров-е пассивн и активн словаря, работа над диалогом.

2эт Формиров-е фразовой речи на фоне упражнения словаря, распространение предложен-й

3эт Формиров-е связной речии-сложной коммуникат деят-ти, автоматиз-я грамматич-х стр-р

Обучение речи тяжелых детей идет успешнее в стационаре, где есть вожм-ть целенаправ-о осущ-ть весь комплекс медико-психолого-педагогич-х мероприят-й, напрв-х на развитие речи и личности в целом. Логопед раб эффективна при систематическом лечении реб-а. «+» динамика будет:ранее распознаван-е недоразвития, своевремен предупрежд-е вторичных отклонен, учет норм-го онтогенеза, системность воздействия на все компоненты речи, на преодол-е лексико-грамматическ недоразвит, «+» воздействие на сенсорно-интеллект и волевую сферу.

 

Спецефическим недостатком, характерным для произношения всех звонких звуков независимо от способа и места образования, твердости и мягкости, является воспроизведение их в виде соответствующих парных глухих звуков. Исправление их следует начинать с фрикативных звуков З и Ж как более легких для усвоения. В качестве исходного надо брать фонему В, обычно произносимую правильно, звонко. Логопед протяженно произносит зв. Ф, затем не прерывая выдоха включает голос и переходит на зв.В. обращает вн. реб. на то, что можно прикоснуться к гортани и ощутить вибрацию. Затем то же упражнение вместе с логопедом сопряженно проделывает ребенок, контролируя одной рукой вибрацию гортани логопеда, а другой свою. Таким же образом произносится звук С, кот. при включении голоса преобразуется в фонему З. Работа над звонкими фрикативными согласными заканчивается постановкой Ж от Ш. За первичной постановкой З и Ж следует упражнения на материале слогов, слов и фраз, направленные на их закрепление и на дифференциацию с парными глухими. Большие трудности м. возникать при постановки звонких взрывных: Б, Д, Г. Целесообр. начинать с фонемы Б. Реб-ку предл. трехкратно произнести слог БА. При этом полезно несколько удлинять тот момент произн. фонемы Б, когда голос звучит еще при сомкнутых губах, до взрыва при переходе от слога к слогу голос должен звучать непрерывно. Добившись изолированного воспроизв-я звонких согласных, необх. в процессе упражнений на материале разнообразных слогов, слов и фраз закреплять их в речи и вырабатывать у ребенка навык дифференциации всех звонких звуков с парными глухими.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 1264; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.