КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Развитие языка
Значение языка для развитиячеловеческого общества и каждого человека. Вп-3. Вопросы формирования правильной речи у детей в трудахпсихологопедагог. знания и представления о правильной речи и eё формир-я у дет. Касаясь разных проблем общего воспит. и обуч. подрастающего поколения, основоположников отечественной и зарубежной педагогики Логопедия опирается, прежде всего, на мыслители-гуманисты, педагоги и общественные деятели того времени (Мор, Руссо Коменский, Локк, Руссо, Гельвеций, Дидро, Песталоцци — в Западной Европе; Ломоносов, Бецкой, Новиков,, Радищев, Белинский, Ушинский, Добролюбов, Чернышевский — в России) значение придавали и проблеме формир-я правильной речи, ее роли в воспитании гармонично развитой лич-и ребенка. В этот период(XVII—XIX) создается научно обоснованная система знаний о формир-и прав-й речи ребенка разрабат-ся приемы и последоват-ть обучения ребенка прав-ой речи. Вопросы в их трудах: Коменский, Руссо, Ломоносов, утверждают мысль, что разум и речь — это то, что прежде всего отличает нас от животных Коменский «солью жизни» называл разум, действие, речь. В языке, по мнению Песталоции, отразились результаты человеч-го прогресса, и потому он называл язык «необъятным искусством» которыми овладел род человеч-ий Ломоносов видел зависимость рода чел-го от слова, которое он называл основой развития общества. Благодаря слову человек получил возможность объединяться в общества, передавать мысли друг другу. Ушинский: если чел-к хочет выразить др-у чел-у, что у него в душе, то он должен обратить внимание на сам процесс, происходящий в его душе, и найти соответ-щие знаки и звуки, чтобы его понял слушатель. Самонаблюдение, свойственное только душе человека, называл «психическим источником речи».1)Это нас отличает от животных. 2)наличие определенной социальной среды. Человек, выросший в одиночку, остается немым, как зверь. Первоначальный материал языку дали рефлексы чувства, которые были, по его мнению мимико-звуковые.Их, можно считать 1-ми словами они выражали чувства + жесты. Это были не части речи, а скорее междометия или корни слов. Части речи образовал. тогда, когда понадобилось выразить отношение говорящего и слушающего к предмету. Появились прилагат-ые когда чел-к оторвал качество от предмета, кот-й еще не имел определенного названия. Из прилагат-ых, по его мнению образов-сь сущ-ые и гл-ы. Когда же в процессе самонаблюдения человек получил возможность анализировать процесс сформирования суждений, тогда началась грамматика которую Ушинский определяет как науку, «очеловечивающую человека».
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 403; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |