КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Кор-пед работа при эферентной моторной а
Кор-пед работа при афферентной моторной афазии. Опираемся: на включение сохранного зрительного и акустического контроля, контролирующ функцию лобных отделов левого полушарии у правшей, Задачи: преодоление нарушений кинестетического артикуляторного праксиса,чтообеспечивает преодоление аграфии, алексии, наруш-я понимания речи, а затем и восстановление развернутого устного и письменного высказывания. При грубо выраженной афферентной моторной афазии задачами обучения являются: 1) растормаживание или восстановление произносительной стороны речи. 2) преодоление нарушений понимания; 3) восстановл. аналитического чтения и письма; 4)стимулирование элементарной ситуативной речи. При средней степени тяжести задачами работы являются: 1) закрепление артикуляционных навыков; 2) преодоление литеральных парафазии; 3) стимулирование экспрессивной речи, преодоление дефектов звуко-буквенного анализа состава слова и литеральных параграфий записи слов; 4) преодоление экспрессивного и импрессивного аграмматизма: понимания значений и употребления предлогов, передающих пространственное отношение предметов. При легкой степени: преодоление остаточных артикуляторных трудностей произнесении многосложных слов со стечением согласных, изжитие литеральных парафазии и параграфий, преодоление элементов экспрессивного и импрессивного аграммлтизма. Восстановление понимания. При грубых нарушениях экспрессивной речи основное внимание уделяется восстановленнию фонематического слуха, ориентации в пространстве, уточнению значений предлогов, наречий, пониманию личных местоимений в косвенных падежах, антонимов, синонимов. На более поздних этапах, когда можно опираться на чтение и письмо, производится преодоление импрессивного аграмматизма. Задачи: преодоление патологической инертности в звене порождения слоговой структуры слова, восстановление чувства языка, преодоление инертности выбора слов, аграмматизма, восстановление структуры устного и письменного высказывания, преодоление алексии и аграфии. Опираемся: на сохранную парадигматическую систему и на привнесение извне логопедом программы и схемы речевого высказывания, начиная от программирования и планирования слоговой структуры слова и кончая восстановлением планирования фразы и текста. Нарушена произносительная сторона речи: восстановление ритмико-слоговой схемы слова. При грубом нарушении чтения и письма: слияние звуков в слоги. Одновременно начинается работа по восстановлению повествовательной речи. При восстановлении экспрессивной речи: преодоление патологической инертности в нахождении нужных слов для высказывания.
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 401; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |