Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация логопедической работы.




Дефекты озвончения - оглушения и способы их коррекции.

Спецефическим недостатком, характерным для произношения всех звонких звуков независимо от способа и места образования, твердости и мягкости, является воспроизведение их в виде соответствующих парных глухих звуков. Исправление их следует начинать с фрикативных звуков З и Ж как более легких для усвоения. В качестве исходного надо брать фонему В, обычно произносимую правильно, звонко. Логопед протяженно произносит зв. Ф, затем не прерывая выдоха включает голос и переходит на зв.В. обращает вн. реб. на то, что можно прикоснуться к гортани и ощутить вибрацию. Затем то же упражнение вместе с логопедом сопряженно проделывает ребенок, контролируя одной рукой вибрацию гортани логопеда, а другой свою. Таким же образом произносится звук С, кот. при включении голоса преобразуется в фонему З. Работа над звонкими фрикативными согласными заканчивается постановкой Ж от Ш. За первичной постановкой З и Ж следует упражнения на материале слогов, слов и фраз, направленные на их закрепление и на дифференциацию с парными глухими. Большие трудности м. возникать при постановки звонких взрывных: Б, Д, Г. Целесообр. начинать с фонемы Б. Реб-ку предл. трехкратно произнести слог БА. При этом полезно несколько удлинять тот момент произн. фонемы Б, когда голос звучит еще при сомкнутых губах, до взрыва при переходе от слога к слогу голос должен звучать непрерывно. Добившись изолированного воспроизв-я звонких согласных, необх. в процессе упражнений на материале разнообразных слогов, слов и фраз закреплять их в речи и вырабатывать у ребенка навык дифференциации всех звонких звуков с парными глухими.

 

Начало и окончание учебного года, время и продолжительность каникул соответствует установленным в школе нормам. Учебная нагрузка учителя – логопеда сост. 20 часов в нед. Первые две нед. уч года отводится для комплектования гр и подгр., кот будут заниматься в текущем уч году. Обследование устной речи 1-кл-ка проводится в 2 этапа. В теч первой нед сент уч-лог проводит предварительное обслед устной речи всех уч-ков. Это делается в первой пол дня, в уч время. В теч второй нед сент уч-лог проводит вторичное углубленное обслед устной речи. Оно провод в теч второй пол дня, т.е. после уроков. Регулярные зан провод с 16 сент по 15 мая. Последние две нед мая отвод для обслед устной и письм речи уч-я 1-3 кл с целью предварительного комплектования гр с нар письма и чт на новый уч год. Уч-я 4 кл не обслед-я. Вся организационная раб уч-деф фиксируется на соответствующей стр журнала учета посещаемости. К 15 сент уч-лог заканчивает обслед речи, опред кол-во уч-ков для занятий. На основе этого сост расписание зан и перспект планы раб с каждой гр учащихся. Время зан с 1кл – 35 мин, 2-4 кл – 45 мин (гр зан), с подгр – 20-25 мин., вр индивид зан – 15-20 минут. Между гр зан перерыв 10-15 мин, подгр. –5-10 мин. Это вр учитель м использ для проверки письменных работ, учета и анализа допущенных ошибок. Кол-во раб часов в день лог опред в зав-сти от режима раб школы, от кол-ва гр и подгрупп. Расписание лог раб сост т.о., чтобы каждая гр уч-ся зан 3 раза в нед, желательно в одно и то же время. Для фиксирования коррекционного процесса рекоменд след виды док-ии: журнал учета посещ-сти, ж обслед устной и письм речи, общая реч карта обслед речи, общий план метод раб на уч год, перспект план на каждую гр, ежедн планы работы, рабочие тетради и тетради для провер работ, расписание зан групп, паспорт лог кабинета, картотека обслед уч-ся и нагл пособий, наход в лог кабинете, копии отчетов о проделанной за уч год работе. Необх просторное помещение. Оно д/б оборудовано необх мебелью: шкаф, столы (4), стулья (8). В нем д нах-ся нагл метод пособия для обслед разных сторон речи, слуха и инт детей. большое значение имеет обстановка кабинета: расположение игрушек и нагл-иллюстративного мат-ла (картинки, лото и т.д.), д/б доска (занавесная), зеркало со шторкой и маленькие зеркала.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 344; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.