Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Моторная алалия. Формы, механизмы, симптоматика. Отгран мот а от сходных состояний. Система корр возд-я




Восстановл-е плавного письма многократно писать левой рукой сначала отдельные буквы, затем слова и фразы. Восстановл-е чтения идет параллельно с восстановл-ем звуко-буквенного анализа слов, несколько опережая его. Преодол-е дефектов понимания речи выполнения различных заданий на внимание, переключения с 1-о предмета на другой, заданий «провокационного» характера, когда логопед просит показать тот предмет которого нет среди лежащих перед больным.

 

 

Диагност алалии - это системное недоразв-е речи центрального хар-ра, обусловл-е несформиров-ю языковых операций процесса порождения речев высказыв при относительной сохранности смысловых и сенсомоторн операций. Механизм алалии-нарушен психич процессов(мышлен, памяти). Заметно ограничены возм-ти овладения системой языков знаков. Симптоматика-комплекс речевых и неречевых симптомов. Речевая симптоматика носит системный характер, охватывает фонетико-фонематическую стор, лексико-грамматич: а) артикулят нарушения из-за недоразв-я речевых зон б) фонетическ сторона: звуки появл-ся постеп-о пол влиянием развит-я словаря. У реб-а не формир-ся тонкие двигат-е движения, наблюд-ся поиск арт-ии, неумение вып-ть арт движен-я, реб не может найти правильн последов-ть звуков в слове в) словар запас развив-ся медленно, использ-ся неправильно г) особ-ти грам стр речи (не использ предлоги, союзы, приставки, нет четких оконч-й д) нарушен-е собств ркчии затрудн-е в понимании грамматич конструкц). Неречевая симптом-ка 1) неврологическая симптом-а (порезы), физическая недостат-ть, соматическ ослабл-т 2) общая моторика: неловкость, неуклюжесть, растормож-ть 3) недоразвит высших психич функций: память-сужение, трудности в подборе слов, интеллект-вопрос решается неоднозначно Р.А. Белова-давид счит что мышлен нарушено первично Левина, Хватцев.-интеллек нарушен вторично в связи с состоянием речи (бедность логических операций, нарушен в эмоц волев сфере.Диагностика алалии

(обследов-е детей с алалией) а) анамнестические данные (отсут-е или ограниченность лепета, молчаливость, отсут-е возм-ти общения родители оценивают как проявление упрямства), вместо речи развив-ся мимика и жестикул-я. Обследов-е не заканчив-ся разовой встречей а) обращ вним-е отнош-е реб-а к занятиям его реакция общего и речев хар-ра, в чем проявл-ся б) наличие или отсут-е критичности к своему состоянию в) для изучения состоян словаря, грамм строя, фонетико-фонематич стороны примен-ся речев упраж-я на словообразов-е и словоизмен-е г) состояние мелкой момторики и двигат-й сферы д) ртикуляц моторика-возм-ть вып-ия движен-й, удерж арт позу. Крайне затруднено обслед-е неговорящего реб-ка, вывод о речи можно сделать в ходе длительн-го наблюдения. Дифференц-я диагностика позволяет разграничить алалию с временной задержкой речевого развития, дизартрическ нарушениями, с нарушен слуха и у\о.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 482; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.