КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Формирование грамматического строя речи у дошкольников со стертой формой дизартрии. Формирование словоизменения
Особенности грамматического строя речи Ряд авторов отмечают вторичное недоразвитие грамматич-ого строя речи у детей со стертой формой дизартрии (Соботович, Лопатина). Несформированности граммат-ого строя речи (со стертой дизартрией): неоднородностью, вариативностью симптоматики - от незначительной задержки формирования морфологической и синтаксической системы языка, до выраженных аграмматизмов в экспрессивной речи. Основной механизм Несформированности грамматического строя является нарушение дифференциации фонем, что вызывает трудности различения грамматических форм слова из-за нечёткости слухового и кинестетического образа слова и особенно окончаний. В связи с этим преимущественно страдает морфологическая система языка, формирование которой тесно связано с, противопоставлением окончаний по их звуковому составу Методика развития лексики у дошкольников со стертой формой дизартрии Разработали методику коррекции нарушений лексического развития. Основное внимание уделяется формированию ориентировки на семантическую структуру слова, на организацию лексико-семантических полей, на развитие парадигматических и синтаксических связей слова и актуализацию словаря.В методику были включены задания на словообразование, целью которых является уточнение структуры значения слова, овладение системой грамматических значений, закрепление связей между словами. Развитие словоизменения у дошкольников со стертой формой дизартрии осуществляется с учетом онтогенетической последовательности появления форм слова у детей дифференциация именительного падежа единственного и множественного числа, закрепление форм винительного, родительного, дательного, творительного) сначала беспредложных, затем конструкций с предлогами (предложного падежей)..
Звуки речи: Ломоносов звуки и буквы, называл «неразделимыми частями речи». Коменский, во втором полугодии 1 года в детском языке формируются отдельные звуки и слоги. Он считал необходимым научить ребенка говорить ясно и отчетливо, для этого он должен отчетливо произносить звуки родного языка. Нельзя говорить картаво-трудно переучив-ся. Слова. Коменский: слова переносят образ из ума говорящего в ум слушающего. Руссо: условие формир-ия прав-ой речи реб-а - наличие небольшого словаря, плохо, если у ребенка больше слов, чем идей, и если он может наговорить больше, чем обдумать». Фразы. Коменский: Для развития фразовой речи до 6 лет надо обучать припоминанию и рассказыванию того, что произошло недавно, как ребенок действовал. Реб-к должен приучиться спрашивать и отвечать на вопросы. Выразительные средства речи. Т.е. мелодико-интонационная сторона речи (выразительность голоса, мимико-жестикуляторное сопровождение речи, ее темп). Коменский: развивать голос маленького реб-а, для воспитания выразит-ти речи знакомить детей с поэзией, заучивать как можно больше небольших, ритмических стихотворений. Темп речи. Впервые конкретные советы у Ломоносова: воспитывать речь детей так, чтобы каждый речевой период они произносили отдельно, т. е., окончив один, после него делать паузу. Части речевого периода, разделенные знаками препинания, он считал необходимым отделять малою переменою голоса и едва чувствительною остановкою». Каждую фразу и звук выговаривать чисто и ясно. Письменная речь. Коменский: необходимость подготовительной работы по обучению маленьких детей письменной речи в виде занятий по рисованию и письму. На 4-5 году следует предлагать ему мел, чтобы он ставил точки, проводил линии, кресты, круги. Обучать его этому следует в виде игры или развлечения. Ушинский: учит сначала детей различать звуки, а потом изображать их, что он переходи 7.Правильность речи детейее недостатки. Правильность: ясность, содержательность, многообразие и верное использование слов по смыслу, грамматич-я прав-ть, простоту и краткость выражении.Недостатки: Коменский - картавости, неясности произношения. Руссо – плохо раннее обучение детей говорить, причиной позднего развития речи у детей может быть неразвитость их органов речи. Одоевский, чтобы предупредить детскую болтливость рекомендовал следить за своей речью с детьми, чтобы она была четкой, простой, краткой, без рассеянности и небрежности. 8. Роль упражнений в воспитании правильной речи у детей. Коменский: пока дети еще учатся говорить, им нужно предоставить свободу говорить и возможно больше лепетать. Руссо за систему специального обучения речи детей, но он лишь против торопливости в этом обучении Песталоцци считал необходимым для ребенка «тысячекратное повторение всех главных частей речи», тренировка навыков правильной речи облегчает реб-у развитие способности к речи.
.
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 718; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |