Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формирование грамматического строя речи у дошкольников со стертой формой дизартрии. Формирование словоизменения




Особенности грамматического строя речи

Ряд авторов отмечают вторичное недоразвитие грамматич-ого строя речи у детей со стертой формой дизартрии (Соботович, Лопатина). Несформированности граммат-ого строя речи (со стертой дизартрией):

неоднородностью, вариативностью симптоматики - от незначительной задержки формирования морфологической и синтаксической системы языка, до выраженных аграмматизмов в экспрессивной речи. Основной механизм Несформированности грамматического строя является нарушение дифференциации фонем, что вызывает трудности различения грамматических форм слова из-за нечёткости слухового и кинестетического образа слова и особенно окончаний. В связи с этим преимущественно страдает морфологическая система языка, формирование которой тесно связано с, противопоставлением окончаний по их звуковому составу Методика развития лексики у дошкольников со стертой формой дизартрии

Разработали методику коррекции нарушений лексического развития. Основное внимание уделяется форми­рованию ориентировки на семантическую структуру слова, на организацию лексико-семантических полей, на развитие парадигматических и синтаксических связей слова и актуализацию словаря.В методику были включены задания на словообразование, целью которых является уточнение структуры значения слова, овладение системой грамматических значений, закрепление связей между словами.

Развитие словоизменения у дошкольников со стертой формой дизартрии осуществляется с учетом онтогенетической последовательности появления форм слова у детей дифференциация именительного падежа единственного и множественного числа, закрепление форм винительного, родительного, дательного, творительного) сначала беспредложных, затем конструкций с предлогами (предложного падежей)..

 

 

Звуки речи: Ломоносов звуки и буквы, называл «неразделимыми частями речи». Коменский, во втором полугодии 1 года в детском языке формируются отдельные звуки и сло­ги. Он считал необходимым научить ребенка говорить ясно и от­четливо, для этого он должен отчетливо произносить звуки род­ного языка. Нельзя говорить картаво-трудно переучив-ся.

Слова. Коменский: слова переносят образ из ума говорящего в ум слушающего. Руссо: условие формир-ия прав-ой речи реб-а - наличие небольшого словаря, плохо, если у ребенка больше слов, чем идей, и если он может наговорить больше, чем обдумать».

Фразы. Коменский: Для развития фразовой речи до 6 лет надо обучать припомина­нию и рассказыванию того, что произошло недавно, как ребенок действовал. Реб-к должен приучиться спрашивать и отвечать на вопросы.

Выразительные средства речи. Т.е. мелодико-интонационная сторона речи (выразитель­ность голоса, мимико-жестикуляторное сопровождение речи, ее темп). Коменский: развивать голос маленького реб-а, для воспи­тания выразит-ти речи знакомить детей с поэзией, заучивать как можно больше небольших, рит­мических стихотворений.

Темп речи. Впервые конкретные советы у Ломоносова: воспи­тывать речь детей так, чтобы каждый речевой период они произ­носили отдельно, т. е., окончив один, после него делать паузу. Части речевого периода, разделенные знаками препинания, он считал необходимым отделять малою переменою голоса и едва чувствительною остановкою». Каждую фразу и звук выговари­вать чисто и ясно.

Письменная речь. Коменский: необходимость под­готовительной работы по обучению маленьких детей письмен­ной речи в виде занятий по рисованию и письму. На 4-5 году сле­дует предлагать ему мел, чтобы он ставил точки, проводил ли­нии, кресты, круги. Обучать его этому следует в виде игры или развлечения. Ушинский: учит сначала детей различать звуки, а потом изображать их, что он переходи

7.Правильность речи детейее недостатки. Правильность: ясность, содержательность, мно­гообразие и верное использование слов по смыслу, грамматич-я прав-ть, простоту и краткость выражении.Недостатки: Коменский - картавости, неясно­сти произношения. Руссо – плохо раннее обучение детей говорить, причи­ной позднего развития речи у детей может быть неразвитость их органов речи. Одоевский, чтобы предупредить детскую болтливость рекомендовал следить за своей речью с детьми, чтобы она была четкой, простой, краткой, без рассеянности и небрежности.

8. Роль упражнений в воспитании правильной речи у детей. Коменский: пока дети еще учатся говорить, им нужно предоставить свободу говорить и возможно больше лепетать. Руссо за систему специ­ального обучения речи детей, но он лишь против торопливости в этом обучении Песталоцци считал необходимым для ребенка «ты­сячекратное повторение всех главных частей речи», тренировка навыков правильной речи облег­чает реб-у развитие способности к речи.

 

.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 687; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.