КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Часть I. Введение и первые этапы маркетинговых исследований 11 страницакоторая бы сочетала эксплуатационные характеристики автомобилей Mercedes, но имела бы более приемлемую цену, обеспечивая потребителей желаемой ценностью и давая им почувст- вовать, что они были солидными покупателями. В 1989 году Toyota с большой помпезностью представила Lexus. Умная рекламная кампания объявила рождение новой машины. Одна из реклам показала Lexus, следующий за Mercedes, с заголовком "Впервые можно обменять автомобиль ценой 73 тысяч долларов на лучший за 36 тысяч". Конечно, Lexus имел все элементы, что и Mercedes: обтекаемая форма, качественная отделка и роскошный интерьер. Были созданы отдельные дилерские фирмы, которые имели такую атмосферу, которую богатые потребители ожидали от производителя роскошной маши- ны, включая великолепные выставочные залы, бесплатные закуски и профессиональный тор- говый персонал. Toyota сделала сильный акцент на успех новой машины. Потенциальным потребителям был разослан пакет, который включал 12-минутное видео, рекламирующее превосходную кон- струкцию Lexus. Например, когда стакан воды поставили на блок двигателя Mercedes и Lexus, вода тряслась на Mercedes, а на Lexus вода была в сушности неподвижной. Это визуально гово- рило зрителю, что стабильность Lexus гораздо лучше, чем у одной из наиболее дорогих машин, Другая видеозапись показывала Lexus, делающую крутой поворот со стаканом воды на прибор- ной доске. Стакан остался стоять прямо; снова Lexus доказала свои преимущества. Другие производители роскошных машин отметили успех конкурента и поняли, что они должны как-то ответить. Они могли или снизить свои цены, признавая, что те были изначаль- но завышены, или повысить их, добавляя больше дополнительного оборудования и усиливая имидж машины богатого человека. Они выбрали первую стратегию и решили победить Toyota в ее собственной игре. За последние три года Mercedes, BMV\\ Jaguar, которая теперь находится в собственности Ford Motor, снизили цены и повысили качество. Это привело к значительному росту продаж для всех трех автопроизводителей. В 1994 году Mercedes и Jaguar вместе отметили 20%-ное увеличение продаж по сравнению с предыдущим годом. Развивая успех, Toyota решила в 1994 году поднять цены с 36 тысяч долларов до 50 тысяч долларов за Lexus. Эта стратегия не сработала настолько хорошо, как ожидалось. Продажи упа- ли на 10% — до 72 тысяч машин за первые десять месяцев 1994 года по сравнению с продажами в 1993. Toyota тогда осознала, что Lexus не хватает для престижа традиций, которые есть у евро- пейских роскошных машин, и что люди снова желают больше платить за этот престиж. Тогда Toyota дала старт новой рекламной кампании, чтобы внушить эмоциональную реакцию на свои машины. Кампания должна быть исключительно мощной, потому что с ее помощью не- обходимо было также противодействовать снижению темпов роста рынка роскошных машин по сравнению с общим ростом автомобильного рынка. Частично в этом падении повинны производители "почти роскошных" машин, которые переманили потенциальных потребите- лей роскошных машин. В эту группу автомобилей входят Toyota Avalon, Nissan Maxima, Mazda Millenia. BMW и Mercedes также представили продукцию для этого сегмента — BMW 3 Series и Mercedes С Class. Для достижения успеха в конкурентной борьбе Toyota придает особое значение нетрадици- онной рекламе и продвижению, дополняющей большой объем традиционной рекламы рос- кошной машины. Например, в 1996 году часть из 60 миллионов долларов рекламной кампании модели S300 было потрачено на рассылку реклам по электронной почте 15 тысячам потенци- альных потребителей. В их число вошли посетители Web-сайта компании, которые ответили в онлайновой анкете, что они ездят не на Lexus, а на других автомобилях. Впервые в маркетинге компания попыталась использовать скрытый интерес не-владельцев определенного товара к 106 Часть I. Введение и первые этапы маркетинговых исследований нему с помошьго специальных электронных писем. Toyota планирует расширить маркетинго- вые усилия в будущем не только для заполучения новых потребителей, но и сохранения суще- ствующих клиентов. Например, недавнее спонсорство Lexus в лыжных соревнования в Колора- до включало приглашение всех владельцев Lexus провести роскошный уик-енд в горах с опла- той всех расходов. Эти усилия согласуются с философией Lexus, направленной на то, чтобы ценность стала роскошной, а роскошь — ценной. ВОПРОСЫ 1. Опишите управленческую проблему, с которой сталкивается производитель Lexus, стремясь выиграть в конкуренции с другими производителями роскошных автомобилей, такими как Mercedes, BMWn Jaguar, так же как и в конкуренции с "почти роскошными" автомобиля- ми, такими как Nissan Maxima и Mazda Millenia. 2. Сформулируйте проблему маркетингового исследования, соответствующую управленче- ской проблеме, которую вы определили в вопросе 1. 3. Разработайте графическую модель, объясняющую процесс потребительского выбора рос- кошных машин. 4. Выделите два поисковых вопроса, основанные на определении проблемы маркетингового исследования и графической модели. 5. Разработайте по крайней мере одну гипотезу для каждого поискового вопроса, которые вы сформулировали в вопросе 4. 6. Как вы провели бы в Internet поиск информации о рынке роскошных машин? Суммируйте результаты вашего поиска в отчете. ЛИТЕРАТУРА Bradley Johnson, "Lexus Tries E-Mail for Auto Intro", Advertisin Age, October 1996, p. 4. Michael McCarthy, "Luxury Drive on the Web", Adweek (Western Edition), July 15, 1996, p. 2. 1.4. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ - "ПРОЖЕКТОР" ДЛЯ ЭНЕРГОКОМПАНИЙ С приближающейся отменой государственного регулирования сферы электроснабжения, 200-миллиардный розничный рынок энергокомпаний столкнулся с проблемой, которая нико- гда прежде перед участниками этого рынка не возникала почти за всю столетнюю историю от- расли — как продать электроэнергию более эффективно. При регулируемой системе потреби- тели либо оплачивали иногда непомерный счет одной энер го компании, либо обходились без электричества. Принятый в 1992 году Закон о национальной энергополитике (National Energy Policy Act) разрушил этот механизм. Закон позволял компаниям продавать энергию друг другу, предоставляя возможность для конкуренции на оптовом рынке электричества. Закон, который вступил в силу в 1998 году, затрагивает примерно две трети энергокомпаний страны. Результа- том, вероятно, будет полная открытая конкуренция за потребителей. С усилением национальной и региональной конкуренции традиционные энергокомпании собираются приложить гораздо больше усилий для удержания своих потребителей. Согласно недавнему исследованию Market Facts, в котором изучались обязательства потребителей перед их энергетической компанией, 31% опрошенных заявили, что они готовы сменить компании, если получат небольшую выгоду, в то время как 24% отказались бы от перехода. Как только энергокомпании столкнулись с угрозой потери потребителей, которые, как они ожидали, ни- когда не будут иметь альтернативные источники энергоснабжения, они повернулись лицом к маркетинговым исследованиям, чтобы закрепить свои позиции на рынке. Некоторые компании в результате маркетинговых исследований создали новые подразде- ления или расширили имеющиеся. В конце 1980-х годов Florida Power &. Light Company of Miami Кейсы 1 107 сосредоточила свои усилия на вопросах маркетинга. Работа отдела маркетинга позволила более точно выделить рыночные сегменты. Сегмент коммерческих потребителей разделился в даль- нейшем на следующие подсегменты: отели, больницы и офисы. Одна из наиболее успешных маркетинговых программ компании заключалась в дополнительном освещении улиц перед домами, вызвала интерес у пожилых жителей города. Программа увеличила использование внешнего освещения и помогла жителям старшего возраста почувствовать безопасность и большую защищенность. Florida Power & Light обнаружила, что ее потребители были больше за- интересованы в ценности услуги, чем в цене. Маркетинговые исследования показали, что создание уникальной индивидуальности тор- говой марки важно в любом маркетинговом подходе, даже когда продуктом является электри- чество. В 1995 году Kansas City Missouri's UtiliCorp United, чтобы быть первой национальной энер- гетической торговой маркой с EnergyOne, придумала характерный красно-синий логотип. "Рынок меняется так радикально, что, чтобы конкурировать, вы должны иметь торговую марку типа Л7$Гили Sprint", — говорит представитель компании Эл Баткас (Al Butkus). Cincinnati's Cinergy Corp. добилась узнаваемости благодаря тому, что в течение пяти лет название стадиона Cincinnati's Riverfront Stadium будет другим — Cinergy Field. С играми команд Bengals и Reds, транслируемыми по телевидению на всю страну, сыгранными на Cinergy Field, компания впра- ве ожидать узнавания своей торговой марки в масштабах всей страны. Ожидается, что некоторые конкуренты будут вести войну на ценовом фронте, как случи- лось в Соединенном Королевстве, когда там отменили государственное регулирование. Цено- вая конкуренция, развернувшаяся в Нью-Хемпшире, разочаровала как энергокомпании, так и потребителей. С одной стороны, компании понижали цены ниже уровня, необходимого для развития бизнеса. С другой стороны, потребители испытывали неудобства от маркетинга, включающего и беспрерывные звонки, убеждавшие потребителей сменить компанию, "Результат ценового маркетинга— создание очень ненадежных потребителей",— утверждает Роберт Курвост (Robert Cuervost), вице-президент фирмы по маркетинговым исследованиям Market Facts. Маркетинг невидимого неосязаемого продукта, такого как электричество, требует больше, чем просто распознавания торговой марки и низких цен; он требует удовлетворения нужд по- требителя лучше, чем другим конкурентом. Этот процесс начинается со знакомства с потреби- телями. В то время как энергокомпании имеют обширную информацию об идентификации потребителя, такую как имена, использование энергии и адреса, собранную на протяжении многих лет обслуживания, они только недавно провели маркетинговые исследования, чтобы понять предпочтения этих потребителей и сегментировать рынок. Опросы потребителей показывают, что энергокомпаниям понадобиться более полно ото- ждествлять себя с потребителями. Энергокомпании, которые являются лидерами в обслужива- нии потребителей и в жизни общества, имеют главное преимущество в гуманизации компании перед потребителями. Это необходимо, чтобы удержать потребителей, если вдруг они столкнут- ся с попытками переманить их к новой, недавно возникшей компании. Например, GPV Energy of Reading, штат Пенсильвания, вместе с местными школами создала Web-сайт GPU Kids, на ко- тором представлены игры, конкурсы и библиотека для студентов и на котором ежедневно реги- стрируется больше сотни посещний. Это создает неоценимую связь с рынком. Centerior Energy of Clevlend использует другой подход в повышении лояльности потребителей в процессе обслужи- вания. Компания насчитывает потребителям специальные очки за каждый использованный киловатт, которые могут засчитываться при покупке товаров. Маркетинговый директор компа- нии утверждает: "Это еще один аспект, который отличает нас от конкурентов". Коммунальные предприятия также идут навстречу различным интересам потребителей. Такие компании, как Enron Corp и Edison International, продают так называемую "зеленую энергию" — энергию, полу- ченную от использования возобновляемых источников, таких как ветряные мельницы. С уче- том текущих интересов в защите природных ресурсов 30% людей в пилотном исследовании выбрали "зеленого" поставщика, несмотря на то, что цена такого электричества несколько вы- ше, чем полученного из других источников. Эти примеры показывают, что маркетинговые исследования служат мошным инструмен- том для энергокомпаний в деле привлечения новых потребителей. 108 Часть I. Введение и первые этапы маркетинговых исследований ВОПРОСЫ 1. Обсудите роль маркетинговых исследований в отрасли электроснабжения. 2. Обсудите роль Internet и компьютеров в проведении маркетингового исследования и обес- печении поддержки решения в отрасли электроснабжения, 3. Учитывая успех программы обеспечения внешнего освещения, Florida Power & Light хотела бы выделить другие потребности группы населения старшего возраста. Определите управ- ленческую проблему. 4. Определите проблему маркетингового исследования, учитывая управленческую проблему, определенную выше. 5. Разработайте два поисковых вопроса и две гипотезы. Разработайте простую графическую модель, объясняющую, как внешнее освещение удовле- творяет потребности в безопасности граждан старшего возраста ЛИТЕРАТУРА Rebecca Piirto Heath,"The Marketing of Power", American Demographics 19 (9), September 1997, p. 59 - 63. Beth Snyder, "Online Newsletter Helps Electric Utilities Market", Advertising Age 68 (46), December IS, 1997, p. 58. Кейсы 1 109
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 474; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |