Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тест «Краткая шкала измерения самоактуализации» А. Маслоу




(Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности)

Инструкция. Отвечая на вопросы, будьте, пожалуйста, максимально от­кровенны — результаты вы будете интерпретировать сами, поэтому нет смысла скрывать свое истинное мнение.

Вы отвечаете на каждое утверждение, используя 4-значную шкалу:

— не согласен,

— частично не согласен,

— частично согласен,

— согласен.

(Значок «N», следующий за утверждением, обозначает, что при подсчете общей суммы оценка по этому пункту будет инверсной (подсчитываться на­оборот), например 1=4, 2 = 3, 3 = 2, 4=1.)

· Я не стыжусь ни одной из своих эмоций.

· Я чувствую, что должен делать то, что ждут от меня другие.(N)

· Я верю, что по существу люди хорошие и им можно доверять.

· Я могу сердиться на тех, кого люблю.

· Всегда необходимо, чтобы другие одобряли то, что я делаю. (N)

· Я не принимаю свои слабости. (N)

· Мне могут нравиться люди, которых я могу не одобрять.

· Я боюсь неудач.

· Я стараюсь не анализировать и не упрощать сложные сферы. (N)

· Лучше быть самим собой, чем популярным.

· В моей жизни нет того, чему бы я особо себя посвятил. (N)

· Я могу выразить свои чувства, даже если это приведет к нежелатель­ным последствиям.

· Я не обязан помогать другим. (N)

· Я устал от страхов и неадекватности. (N)

· Меня любят, потому что я люблю.

Чем выше получился балл, тем более актуализированной личностью вы можете себя считать.

Теппинг-тест (Е. П. Ильина)

(Изучение силы нервной системы относительно возбуждения, характеристик работоспособности)

Испытуемым раздаются бланки (или они сами расчерчивают схему на ли­сточках), где нарисованы 8 одинаковых квадратов со стороной 4 см (рис.1).

       
       

 

 

Рис.1.

Испытуемым дается инструкция для выполнения за­дания. В правую

Руку (для правшей) и левую (для лев­шей) берется карандаш таким образом, что большой палец сверху упирается в торец карандаша (рис. 2).

В крайнем случае можно работать ручкой, но без кнопки в верхней Рис. 2

части. Желательно верх карандаша перемо­тать пластырем. Локоть держится на весу, без опоры на стол. Задание состоит в том, чтобы по команде экс­периментатора в максимальном темпе стучать в каж­дом квадратике 5 секунд, стараясь поставить как мож­но больше точек.

По команде экспериментатора «дальше!» переходить в следующий квад­рат (для правшей — согласно схеме на рис. 3, для левшей — схема на рис. 4).

 

         
         
        '
         
         
         
       
         

Рис. 3 Рис. 4

Экспериментатор должен подбадривать испытуемых, громко произ­нося: «Быстрей, еще быстрей!», «Давайте-давайте, постарайтесь!», «Ос­талось еще немного, молодцы, быстрее!» и т. д., так как работа связана с большим физическим напряжением и к концу ее накапливается уста­лость.

После окончания эксперимента испытуемым предлагается самостоятель­но произвести необходимые подсчеты. Подсчитывается количество точек, проставленных в каждом квадратике, результат записывается в углу каждого квадрата. (Для удобства обработки можно использовать технику соединения линией уже подсчитанных точек или разделение поля квадрата на несколько зон с помощью паутинообразных линий.)

Затем необходимо построить график. На оси абсцисс (горизонталь­ной линии) отмечаются номера квадратов (или накопленное время рабо­ты), на оси ординат (вертикальной линии) в определенном масштабе от­мечается количество проставленных точек в каждом квадратике. (Для удобства работы с графиком откладывание на оси ординат количества точек следует начинать с целого числа, близкого к минимальному коли­честву точек, проставленных испытуемым в каком-либо квадрате.) Да­лее восстанавливаются перпендикуляры из отметок на оси абсцисс, обо­значающих номера квадратов, и из отметок на оси ординат, соответ­ствующих количеству точек, проставленных испытуемым в этом квадра­тике. Точки пересечения этих перпендикуляров соединяются линиями, образующими график.

Например, при результате: в 1 квадрате — 35 точек; во 2 — 29; 3 — 42; 4 — 31; 5 — 38; 6 — 30; 7 — 27; 8 — 25 — график будет выглядеть следующим образом (рис. 5):

 

1 кв. 2 кв. 3 кв. 4 кв. 5 кв. 6 кв. 7 кв. 8 кв.

Рис. 5

 

Далее из точки на оси ординат, где отмечено количество точек в 1 квад­ратике, восстанавливается перпендикуляр (горизонтальная линия) и анали­зируется положение полученного индивидуального графика относительно этой линии.

Е. П. Ильин выделяет пять типов графиков, соответствующих пяти типам нервной системы:

— сильный (выпуклый график);

— средне-сильный;

—средний (ровный, промежуточный тип);

— средне-слабый (выгнутый);

— слабый (нисходящий график).

На рисунке 6 представлен общий вид графиков каждого типа (при ин­терпретации индивидуальных графиков следует обращать внимание на их положение относительно горизонтальной линии, начинающейся на том месте оси ординат, которое обозначает количество точек в первом квад­рате).

 

Рис. 6

 

Теппинг-тест позволяет провести экспресс-диагностику типа нервной си­стемы (слабый, сильный или промежуточный тип), а также выявить особен­ности работоспособности («врабатываемость», характерная для сильного типа, способного выдерживать большие нагрузки, не снижая продуктивнос­ти, которая даже несколько повышается после освоения деятельности; утом­ляемость и снижение продуктивности деятельности при больших нагрузках характерна для слабого типа нервной системы). Результаты методики могут дать также общее представление о психодинамических и нейродинамичес-ких характеристиках, темпе и ритме деятельности. Например, на рисунке 6 график iii показывает неравномерность темпа деятельности, т. е. человек работает «рывками», может на время мобилизовать себя, но ему трудно вы­держать этот темп длительный период; быстро наступает снижение рабо­тоспособности.

Интерпретируя результаты методики, следует также обратить внимание слушателей на то, что и сильный, и слабый типы имеют свои недостатки и преимущества. К достоинствам первого можно отнести высокую работоспо­собность, способность не терять выдержки в стрессовых ситуациях, устой­чивость. Преимущества слабого типа — высокая чувствительность, способ­ность улавливать сигналы слабой интенсивности. Так, люди творческих про­фессий — музыканты, художники, актеры, как правило, обладают слабым типом нервной системы. Нужно только помнить об особенностях своего орга­низма и организовывать жизнь так, чтобы не переутомляться и не подвер­гать нервную систему чрезмерным нагрузкам.

 

Подростковый вариант опросника Айзенка

(Модификация кафедры психологии Ленинградского университета, 1987 г.)

Инструкция. Вам будут зачитываться вопросы, на которые вы должны дать ответ «да» или «нет». Нет вопросов хороших и плохих, в ваших интере­сах давать правдивые ответы. Долго не задумывайтесь, первый пришедший в голову ответ — наиболее правильный. Оценивайте, как бывает с вами в боль­шинстве случаев. Обратите внимание на вопросы типа «бывает ли так...?» — вам надо отвечать «да», если так бывает хотя бы изредка.

1. Любишь ли ты суету и шум вокруг себя?

2. Часто ли ты нуждаешься в друзьях, которые могли бы тебя поддер­жать?

3. Ты всегда находишь быстрый ответ, когда тебя о чем-нибудь спросят?

4. Бывает ли так, что ты раздражен чем-нибудь?

5. Часто ли у тебя меняется настроение?

6. Верно ли, что тебе легче и приятнее с книгами (или компьютером), чем с ребятами?

7. Часто ли тебе мешают уснуть разные мысли?

8. Ты всегда делаешь так, как тебе говорят?

9. Любишь ли ты подшутить над кем-нибудь (или чем-нибудь)?

10. Ты когда-нибудь чувствовал себя несчастным, хотя для этого не было настоящей причины?

11. Можешь ли ты сказать о себе, что ты веселый, оживленный человек?

12. Ты когда-нибудь нарушал правила поведения в школе?

13. Верно ли, что ты часто бываешь раздражен чем-нибудь?

14. Нравится ли тебе все делать в быстром темпе?

15. Ты переживаешь из-за всяких страшных событий, которые чуть было не произошли, хотя все кончилось хорошо?

16. Тебе можно доверить тайну?

17. Можешь ли ты без особого труда внести оживление в скучную компа­нию?

18. Бывает ли так, что у тебя безо всякой причины сильно бьется сердце?'.

19. Делаешь ли ты обычно первый шаг для того, чтобы подружиться с кем-нибудь?

20. Ты когда-нибудь говорил неправду?

21. Ты легко расстраиваешься, когда критикуют тебя и твою работу?

22. Ты часто шутишь и рассказываешь смешные истории своим друзьям?

23. Ты часто чувствуешь себя усталым?

24. Ты всегда делаешь сначала уроки, а потом все остальное?

25. Ты обычно весел и всем доволен?

26. Обидчив ли ты?

27. Ты очень любишь общаться с другими ребятами?

28. Всегда ли ты выполняешь просьбы родных о помощи по хозяйству?

29. У тебя бывает головокружение?

30. Бывает ли, что твои действия и поступки ставят других людей в нелов­кое положение?

31. Ты часто чувствуешь, что тебе все надоело?

32. Любишь ли ты хвастать?

33. Ты чаще всего сидишь и молчишь, когда попадаешь в общество не­знакомых людей?

34. Волнуешься ли ты иногда так, что не можешь усидеть на месте?

35. Ты обычно быстро принимаешь решения?

36. Ты никогда не шумишь в классе — даже когда там нет учителя?

37. Тебе часто снятся страшные сны?

38. Можешь ли ты дать волю чувствам и повеселиться в обществе своих друзей?

39. Тебя легко огорчить?

40. Случалось ли тебе плохо говорить о ком-нибудь?

41. Верно ли, что ты обычно говоришь и действуешь быстро?

42. Если ты оказываешься в глупом положении — долго потом пережива­ешь?

43. Тебе нравятся веселые игры?

44. Ты всегда ешь то, что тебе дают?

45. Тебе трудно ответить «нет», когда тебя о чем-нибудь просят?

46. Ты любишь часто ходить в гости?

47. Бывают ли такие моменты, когда тебе не хочется жить?

48. Был ли ты когда-нибудь груб с родителями?

49. Считают ли тебя ребята веселым человеком?

50. Ты часто отвлекаешься, когда делаешь уроки?

51. Ты чаще сидишь и смотришь, чем принимаешь активное участие в каком-нибудь деле или игре?

52. Тебе обычно бывает трудно из-за разных мыслей?

53. Бываешь ли ты совершенно уверен, что справишься с делом, которое должен выполнить?

54. Бывает ли, что ты чувствуешь себя одиноким?

55. Ты стесняешься заговорить первым с незнакомыми людьми?

56. Ты часто спохватываешься, когда уже поздно что-либо исправить?

57. Когда кто-нибудь из ребят кричит на тебя, ты тоже кричишь в ответ?

58. Бывает ли, что ты иногда чувствуешь себя веселым или печальным без всякой причины?

59. Считаешь ли ты, что трудно получить настоящее удовольствие от ожив­ленной компании?

60. Тебе часто приходится волноваться из-за того, что ты сделал что-либо, не подумав?

Ключ. За каждое совпадение с ключом присваивается 1 балл.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 3523; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.