Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тест для исследования самооценки




Нейротизм

Экстраверсия — интроверсия

Ложь

  Номера вопросов Норма (9-11 классы)
Да 8, 16, 24, 28, 36, 44 Девочки - 3-4
Нет 4, 12, 20, 32, 40, 48 Мальчики - 3-4
  Номера вопросов Норма (9-11 классы)
Да 1, 3, 9, 11, 14, 17, 19, 22, 25, 27, 30, 35, 38, 41, 43, 46, 49, 53, 57 Девочки - 12-13
Нет 6, 33, 51, 55, 59 Мальчики - 12-13
  Номера вопросов Норма (9-11 классы)
Да 2, 5, 7, 10, 13, 15, 18, 21, 23, 26, 29, 31, 34, 37, 39, 42, 45, 47, 50, 52, 54, 56, 58, 60 Девочки - 12-13
Нет - Мальчики - 10-11

 

Шкала лжи рассматривается как индикатор неискренности и демонстра­тивности. При превышении нормы (3—4 балла) результаты всей методики считаются недостоверными.

 

(Модификация Л.П.Пономаренко, 1999)

При измерении самооценки можно воспользоваться методикой семанти­ческого дифференциала (Ч. Осгуда).

Инструкция испытуемым. Известно, что личностные качества, прису­щие человеку, расположены на континууме, состоящем из полярных ха­рактеристик. На бланке представлено 15 свойств характера, имеющие два полярных полюса. Последовательно по каждой паре определите, как это свойство проявляется у вас. В середине бланка имеются колонки, имеющие номера от 1 до 7. (При отсутствии бланков можно работать на листочках, предварительно расчертив их подобно табличке, представ­ленной внизу.)

 

                   
  Добрый               Злой
  Общительный ^               Замкнутый
  Уверенный в себе               Неуверенный в себе
  Раздражите л ьн ый               Спокойный
  Неоткровенный               Откровенный
  Нерешительный               Решительный
  Понимающий других               Не понимающий других
  Смелый               Робкий
  Симпатичный               Несимпатичный
  Нуждающийся в поддержке других               Самодостаточный
  Импульсивный               Уравновешенный
  Подчиняющийся               Доминирующий
  Умный               Глупый
  Активный               Пассивный
  Целеустремленный               Беспорядочный

 

На примере первой пары разберем, как работать с методикой. Если вы выбираете столбец под номером 1, это означает, что вы на 100% добрый человек (в вас нет ни 1% злости). Если вы считаете себя на 100% злым человеком, то должны выбрать столбец № 7. Столбец № 4 означает сред­нюю позицию (т. е. в вас 50% «доброты» и 50% «злости»). Столбец № 3 — вы скорее добрый человек, чем злой (примерно 65% «доброты» и 35% «зло­сти»). Столбец № 2 — примерно на 80% вам присуща характеристика, ука­занная справа, и на 20% — та, что слева. Выбор столбца № 5, соответствен­но, означает, что у вас немного больше выражено качество, представленное слева (в данном случае — примерно 65% «злости» и 35% «доброты»). Стол­бец № 6 — примерно на 80% вам присуща характеристика, указанная слева, и на 20% — та, что справа. Итак, вы уже догадались, что, чем ближе располо­жен столбец к правой или левой стороне пары свойств, тем больше выражен этот полюс и, соответственно, меньше — второй.

На I этапе работы по каждой паре вы выбираете номер колонки, соответ­ствующий тому, как каждое из свойств проявляется у вас в настоящий пери­од вашей жизни («Реальное Я»)- Выбор обозначьте крестиком («х») в соот­ветствующем квадратике.

После того как все участники выполнят это задание, можно приступать ко П этапу работы. Теперь нужно снова вернуться к первой паре полярных характеристик и оценить, как бы вы хотели, чтобы это свойство было раз­вито у вас, т. е. каким бы вы хотели быть. Например, вы оценили себя как человека, доброго на 100% (крестик под столбцом с № 1), но в жизни это часто мешает и вы хотели бы, чтобы в вас поровну были представлены «злость» и «доброта». В таком случае вы на N этапе выбираете позицию столбца № 4 и обозначаете свой выбор кружочком. Может случиться, что вы удовлетворены тем положением, которое есть, — в таком случае постав­ленный на i этапе крестик просто обведите кружком. После того как вы еще раз просмотрели все 15 пар и по каждой из них отметили кружком позицию, отвечающую вашему «идеальному Я», приступаем к Ш этапу работы.

Обработка результатов. По каждой паре полярных свойств посчитайте разницу позиций «реального Я» и «идеального Я». Для этого высчитывается абсолютная разница (без учета знака) между номером столбца, где стоит крестик, и номером, где вы поставили кружок. Например, по первой паре вы оценили себя как человека, доброго на 80 % (крестик в столбце с № 2), а хотели бы, чтобы «доброты» и «злости» было 50 х 50 (кружок в столбце с № 4). В этом случае разница будет составлять 4 — 2 = 2. Эту цифру запиши­те рядом с первой парой. Если крестик в столбце с № 7, а кружок — под № 6, разница 7 — 6 = 1. Если позиция крестика и кружка совпадает, разница будет 0. Эту цифру также следует записать рядом с соответствующей па­рой.

Заключительный этап работы состоит в суммировании всех 15 цифр, представляющих собой разницу позиций «реального Я» и «идеально­го Я». Полученная сумма сравнивается с ключом.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 3008; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.