Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Описание ситуации




Контрольные вопросы

Подготовка к работе

Методические указания.

Контрольные вопросы

5.1 Понятие организации. Общие характеристики организации.

5.2 Понятие и принципы построения организационных структур

управления.

5.3 Типы структур управления организацией.

5.4 Типы бюрократических структур управления организацией.

5.5 Виды органических (адаптивных) структур управления

организацией.

5.6 Этапы организационного проектирования.

 

Дерево целей и функции
Определение состава функций управления деятельностью предприятия
Модель деятельности «Как надо»
Функционально-информационное управление деятельностью предприятия («как надо»)

Организационная структура предприятия
Формирование рационального состава органов управления и распределение функций управление между ними
Функционально-стоимостное моделирование управления деятельностью предприятия («как надо»)
Переложение по корректировке деятельности организации и организационной структуры
Формирование штатного состава органов управления

 

 

3.2 Заполнить аналитическую таблицу видов ОСУ.

Вид организационно-управленческой структуры Преимущества Недостатки
Линейная Функциональная Линейно-функциональная Дивизиональная Штабная    

 

 


Практические занятия 3,4

«Составление миссии организации, планирование и постановка целей»

1. Цель:

1.1 Освоить понятие «миссия организации»

2.1 Прочитать и изучить материал по теме 3.1 «Характеристика составляющих цикла менеджмента»

 

3. Содержание отчёта:

3.1 Указать цель работы.

3.2 Представить задание с выводами.

 

4.1 Понятие цели. Миссия. Интеграционный потенциал цели.

4.2 Цели организации.

4.3 Требования к целям.

4.4 Методы постановки целей.

4.5 Понятие стратегического и тактического планирования.

 

5.Задание:

5.1 Составить миссию организации.

В широком понимании миссия – это философия и предназначение, смысл существования организации. Философия определяет ценности, убеждения и принципы, в соответствии с которыми организация намеревается осуществлять свою деятельность. Предназначение определяет действия, которые организация намеревается осуществлять, и тип организации.

В узком понимании миссия – это сформулированное утверждение относительно того, для чего или по какой причине существует организация, т.е. миссия понимается как утверждение, раскрывающее смысл существования организации, в которой проявляется отличие данной организации от ей подобных.

Правильно сформулированная миссия позволяет сорентировать или же даже подчинить интересы «внутренних» по отношению к организации людей интересам «внешних» людей. Основными группами, чьи интересы оказывают влияние на деятельность организации и чьи интересы должны быть учтены при определении миссии, являются:

· Собственники организации, создавшие организацию и развивающие ее, чтобы за счет результатов деятельности организации решать свои жизненные проблемы;

· Сотрудники организации, обеспечивающие ее деятельность, получающие от организации компенсацию за свой труд и решающие за счет этой компенсации свои жизненные проблемы;

· Покупатели продукции организации, отдающие организации свои деньги за ее продукт и удовлетворяющие с помощью этого продукта свои жизненные потребности;

· Деловые партнеры организации, оказывающие организации различные услуги и получающие плату за них или же аналогичные услуги со стороны организации;

· Местное сообщество, находящееся с организацией во взаимодействии, связанном прежде всего с формированием социальной и экологической сред обитания организации;

· Общество в целом, в первую очередь в лице государственных институтов, взаимодействующее с организацией в политической, правовой, экономической и т.п. сферах макроокружения, получающее от организации часть создаваемого ею богатства для обеспечения общественного благополучия и развития.

Миссия организации в большей или меньшей степени должна отражать интересы всех этих шести субъектов. Степень проявления интересов каждого субъекта в миссии зависит от того, какие размеры имеет организация, в каком она состоит бизнесе, где расположена и т.п. Однако в миссии обязательно должны быть отражены интересы собственников, сотрудников и покупателей, поскольку именно интересы этих трех групп оказывают на организацию наиболее устойчивое, сильное и специфическое влияние.

При выработке миссии необходимо учитывать следующие пять факторов:

· История организации, в процессе которой вырабатывались ее философия, профиль и стиль деятельности, место на рынке и т.п.

· Существующий стиль поведения и способ действия собственников и управленческого персонала;

· Состояние среды обитания организации;

· Ресурсы, которые она может привести в действие для достижения своих целей;

· Отличительные особенности организации.

 

Цели формирования миссии

Непосредственно для деятельности организации миссия дает, во-первых, представление о том, что собой представляет организация, к чему она стремится и какие средства может использовать, а также миссия способствует формированию или закреплению имиджа организации.

Во-вторых, миссия способствует созданию корпоративного духа, т.е.:

- делает ясным для сотрудников общую цель и предназначение организации, в результате чего все сотрудники ориентируют свои действие в едином направлении;

- способствует тому, что сотрудники легче могут идентифицировать себя с организацией, и выступает отправной точкой деятельности организации;

- устанавливает определенный климат организации.

В-третьих, миссия позволяет осуществлять более действенное управление, поскольку она:

- является базой для установления целей организации и обеспечивает их непротиворечивость, а также помогает выработать стратегию организации, устанавливая направленность и допустимые границы функционирования организации;

- дает общий подход к распределению ресурсов организации и создает базу для оценки их использования;

- расширяет для работников смысл его деятельности, таким образом, позволяет применять более широкий набор приемов мотивирования.

Миссия организации обычно формулируется высшим руководством, а зачастую – основателем организации. Но для того чтобы миссию можно было считать миссией, необходимо, чтобы ее положения разделялись, если не всеми, то большинством сотрудников организации. Поэтому формирование миссии – это не только выработка положений миссии, но и доведение этих положений до сотрудников организации и принятие этих положений последними.

Составьте миссию ОАО «Уралтелеком», используя предложенное описание ситуации.

 

Открытое акционерное общество «Уралтелеком» Свердловской области, зарегистрировано 18 февраля 1994 года в Администрации г. Екатеринбурга, является правопреемником государственного предприятия связи и информатики «Россвязьинформ».

Основной вид деятельности – предоставление услуг электросвязи населению, органам государственной принадлежности ОАО «Связьинвест» г. Москва (37,9%), кроме него основными акционерами ОАО «Уралтелеком» являются:

- ЗАО «Депозитарно-клиринговая компания»(7,74%);

- ЗАО «Банк Кредит Свисс Ферст Бостон АО»(3,55%);

- «Тафт Энтерпрайсис» Лимитед (2,91%);

- ОАО «Уралтрансбанк»(2,14%);

- «Линдселл Энтерпрайсис» Лимитед (2,02%),

а также к крупным владельцам Общества добавилось государство в лице Российского фонда федерального имущества (6,19%).

Началом истории создания ОАО «Уралтелеком» можно считать

- 1 июня 1991 года, когда на база Свердловского ПТУС создано Государственное предприятие связи и информатики «Россвязьинформ». Из его структуры выделены пять предприятий – МТС, ГТС, телеграф, радиоцентр, ОРТПЦ – с прямым подчинением Министерству связи РФ. Переданы в ведение федеральных органов уральские территориальные управления фельдъегерской и спецсвязи.

- 1992г. Из состава ГПСИ была выделена «Роспечать», а государственная инспекция электросвязи (ГИЭ) переведена в ГИЭ Минсвязи РФ.

- 1 июля 1993 года. В соответствии с Указом Президента РФ «О создании Федерального управления почтовой связи Российской Федерации» от 16 ноября 1992 года разделяются почтовая и электрическая связи. Функции почтовой связи переданы вновь созданному Управлению федеральной почтовой связи Свердловской области (УФПС).

- Ноябрь 1993 года. Принято распоряжение правительства Свердловской области о создании Координированного совета руководителей предприятий связи и телекоммуникаций.

- 18 февраля 1994 года завершилось акционирование ГПСИ и преобразование его в АО «Уралтелеком», начатое в соответствии с Указом Президента РФ «О преобразовании власти и управления, обороны, безопасности и правопорядка, других хозяйствующих субъектов и юридических лиц, государственных и муниципальных предприятий в акционерные общества открытого типа». Уставный капитал АО составил 201335 тысяч рублей. Были выпущены 1610686 акций номиналом 125 рублей. 402672 привилегированные акции получили 9354 акционера. После денежного и чекового аукционов в состав АО вошли десять юридических лиц, 11725 физических лиц.

- 29 марта 1994 года. Советом директоров созданного АООТ «Уралтелеком» Свердловской области утверждена его новая структура. Она включила 59 филиалов. 50 были переименованы их городских и районных узлов связи. В их функции входит эксплуатация местной телефонной связи, проводного вещания, предоставление услуг междугородной, международной телефонной и телеграфной связи. Четыре ЭТУС-филиала обслуживают линейно- кабельные сооружения междугородной телефонной сети. Кроме того, в состав АО входит ИВЦ, проектно-конструкторское бюро, ЦТДС, база хранения имущества, центр радиофикации. Общая численность работников АО составила к моменту его организации 7889 человек, включая аппарат.

- С 1994 года шло наращивание темпов развития средств связи. Ежегодно населению и предприятиям стали устанавливать 25-30 тысяч новых телефонных номеров. В 1995 году общая емкость телефонной сети Свердловской области составила 630 тысяч номеров (в 1991 году –547 тысяч), в том числе 50тысяч номеров – электронные АТС типа МТ-20,SI-2000, «Исток».

- 1996г. Реорганизация структуры АО: ликвидированы ЭТУСы и вновь создан единый филиал – ЦЭВС, ИВЦ связи преобразован в отдел исполнительного аппарата Общества. Таким образом, организационная структура АО, закрепленная уставом, состояла из 55 филиалов.

- 1997 год В рамках реализации программы «Российский народный телефон» в городах и сельских населенных пунктах области введено АТС общей емкостью 44420 номеров. Построена радиорелейная линия Екатеринбург - Верхняя Пышма – Новоуральск - 13416 кан/км (оборудования фирмы Nokia-Финляндия).

- 1998г. Введены объекты общей емкостью 24240 номеров, из них: ГТС- 22610 номеров, СТС-1630 номеров, Телефонная плотность на 100 семей по ГТС составила 43,6 телефонных аппарата, по СТС – 20,9. Всего установлено более 40 тысяч телефонов. Начато внедрение универсальных таксофонов производства Shlumberger (Финляндия) и ГП «Вектор» (Екатеринбург). За 1998 год установлены 453 таксофона. Введены в эксплуатацию наземные станции спутниковой связи «Телепорт-ТП» в восьми городах области.

В 2000 году завершено присоединение ОАО «ЕМТС», ОАО «ЕТС», ОАО «ЕТел», ОАО «УКБС» и ОАО «Уралтелеком» Свердловской области, имея лицензии на предоставление услуг местной, междугородной и международной связи, проводного вещания, телеграфной и радиотелефонной связи, услуг передачи данных и телематических служб, объединившись, стали мощной компанией связи, предоставляющие все виды услуг электросвязи в Свердловской области.

 

5.2 Составить план действий с применением force-field-анализа (анализа движущих и сдерживающих сил).

- Цель. Точно определите, что вы хотите изменить или выполнить. Например, «уменьшить на 10% неоправданное отсутствие в следующие десять недель».

- Движущие силы. Перечислите условия, которые заставляют вас действовать, к примеру, по принципу «начальник так сказал»

- Сдерживающие силы. Выпишите факторы, которые удерживают Вас от совершения или изменения, скажем, «недостаточно ресурсов».

 

План действий

1. Цель (что Вы хотите делать):

2. Движущие силы:

A._________________________________________________________________

B._________________________________________________________________

C._________________________________________________________________

3. Сдерживающие силы:

A._________________________________________________________________

B. _________________________________________________________________

C. _________________________________________________________________

4. План действий:

A._________________________________________________________________

B. _________________________________________________________________

C. _________________________________________________________________

 

Дайте ответы на вопросы:

1. В каких случаях этот метод может быть полезен для Вас?

2. В чем его недостатки?

3. Какие у Вас есть предложения по проверке и применению этого способа?

 

Не прекращайте анализ движущих и сдерживающих сил. Для того, чтобы изменения были успешно выполнены, одна или несколько сдерживающих сил должны быть ликвидированы или уменьшены. Предложите пути выполнения намеченных целей из составленного списка.

 

5.3 Сформулировать мнение о методе менеджмента «постановка целей».

В рамках управления особое место занимает менеджмент посредством постановки целей.

Здесь речь идет о процессе, при котором руководитель и сотрудник вместе:

- определяют задачи фирмы;

- уточняют ответственность, т.е. ожидаемые результаты;

- используют результаты для руководства компанией и для оценки вклада каждого сотрудника в плоды ее деятельности.

Сначала руководство фирмы формирует стратегические цели. Далее, на каждом более низком уровне, эти цели наполняются подцелями и установленными сроками исполнения. Периодически обсуждается:

- нужна ли корректировка курса;

- реалистично ли сформулированы цели.

Наиболее продуктивен данный метод, когда сотрудники:

- знают, что от них ожидают;

- согласны взять на себя обязательства по достижению поставленных целей.

Цели призваны удовлетворять следующим требованиям:

- быть конкретными;

- быть обозримыми;

- быть реалистичными.

1. Сформулируйте свое мнение о методе менеджмента «постановка целей». В чем его сильные и слабые стороны?

Какие особенности применения менеджмента посредством постановки целей в современных российских условиях вы могли бы назвать?

 

 


Практические занятия 5,6

«Принятие и реализация управленческих решений»

1. Цель:

1.1 Изучить типовые этапы подготовки и реализации управленческого решения.

1.2 Научиться основным приемам применения метода «Мозгового штурма» в управленческой практике для решения научно-технических, экономических, социальных, психолого-педагогических и других проблем.

1.3 Методом «Мозговой атаки» произвести групповой поиск решений проблемы.

 

2. Подготовка к работе:

2.1Используя предложенную литературу и конспект лекций.

2.2 Повторить тему 3.3 «Процесс принятия решений».

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 970; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.054 сек.