Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тест по определению типа темперамента




Тест

Контрольные вопросы.

Контрольные вопросы.

Содержание отчета.

3.1 Указать цель работы.

3.2 Представить выработанные группой в ходе «мозгового штурма» методы или методы управления и регулирования процесса адаптации новичков.

3.3 Сделайте анализ в предложенных заданиях 2 и 3.

 

4.1 Что такое управленческое решение?

4.2 Какими бывают управленческие решения? Дайте их классификацию.

4.3 Перечислите требования к управленческим решениям.

4.4 Дайте характеристику типовых этапов подготовки и реализации управленческого решения.

4.5 Какова роль руководителя в процессе принятия и реализации решений?

 

5. Задания:

5.1 Принять участие в «Мозговом штурме» по проблеме «Вхождение новичка в производственный коллектив».

«Мозговой штурм» - эффективный прием продуцирования новых идей, коллективный поиск нетрадиционных путей решения проблем, один из способов принятия наилучшего решения. Эффективность процесса «мозговой атаки» зависит от соблюдения следующих правил:

1. Во время штурма нет ни начальников, ни подчиненных, ни новичков, ни ветеранов – есть ведущий и участники.

2. Участник должен стремиться не к демонстрации своих знаний и квалификации, а к решению выдвинутой проблемы.

3. «Мозговая атака» требует полного раскрепощения мыслей и воображения.

4. Как бы фантастична и невероятна ни была идея, выдвинутая кем-либо из участников, она должна быть встречена с одобрением.

5. Категорически запрещены взаимные критические замечания и промежуточные оценки- они мешают построению и формированию новых идей.

6. Следует воздерживаться от перешептываний, переглядываний, жестов, которые могут быть неверно истолкованы другими участниками.

7. «Мозговой штурм» не терпит шаблонного мышления.

8. Требуется избегать мысли, что обсуждаемая проблема может быть решена только известными способами.

9. Нельзя допускать суждения, будто данная ситуация вообще неразрешима.

10. Попытка убедить себя, что положительное разрешение данной проблемы имеет для вас чрезвычайно важное значение.

11. Чем больше выдвинуто предложений, тем больше вероятность появления новой и ценной идеи.

12. Допускается и приветствуется дополнение и развитие уже предложенных идей.

13. Разрешается задавать друг другу вопросы с целью уточнения идеи, но они не должны содержать в себе отношения в идее.

14. Мысли формируются по возможности коротко.

15. Не обращаются к руководителю «штурма» за поддержкой – до конца он не имеет права на публичную оценку.

16. Если проблема в целом не поддается решению, пробуют расчленить ее на элементы.

17. Используют способ комбинирования, скомбинируйте систему из казалось бы «чуждых» друг другу частей.

18. Можно для решения проблемы поставить задачу, обратную данной.

19. Необходимо попытаться вспомнить интересные и неотложные решения сходных проблем в других сферах деятельности.

20. Меньше обращать внимания на возможные последствия, больше думать о том на сколько существенно для производства предложение.

21. Необходим оптимизм и уверенность.

 

ПОРЯДОК РАБОТЫ

1. РАЗМИНКА

1). Предположите несколько идей, которые вы бы реализовали, если вас назначат начальником.

2). Действительно ли мужчины способнее женщин на управленческой деятельности? Если нет, объясните, почему возникло такое мнение.

3). Если нарушитель трудовой дисциплины, поведение которого обсуждается на собрании бригады, поднялся бы и демонстративно вышел из помещения, то какие действия вы бы предприняли и к чему бы они привели?

4). Какое применение можно найти для жестяной банки из под масляной краски? Дайте максимум идей.

Время выполнения каждого пункта – 3 минуты.

 

2. ПОИСК РЕШЕНИЙ

Вхождение новичка в производственный коллектив связано с преодолением «адаптационного барьера», за которым он уже перестает быть новичком: человек привыкает к людям, к условиям работы, к рабочему месту и т.д. Чем быстрее завершается процесс психологической и профессиональной адаптации, тем раньше можно ожидать от работника отличного качества продукции и высокой производительности труда, тем раньше он почувствует себя полноценным членом рабочего коллектива. Следовательно все заинтересованные в ускорении процесса адаптации новых работников.

ПРЕДЛОЖЕТЕ метод или систему управления и регулирования адаптации новичков, соблюдая такие условия:

- Метод должен быть предельно простым, не требующим материальных расходов.

- Процесс адаптации новичков должен успешно завершаться к концу первых двух месяцев.

- Элементы принуждения, ограничения и навязывания чего-либо новому члену коллектива исключаются.

ОБСУДИТЕ в группе предложенные методы и сведите в один перечень, включающий неповторяющиеся формулировки.

В ОБЩЕМ списке каждый отмечает не более трех важнейших на его взгляд методов, не зависимо от того, были они выдвинуты вами или нет.

СОСТАВЬТЕ второй список, включающий методы или их систему, которые получили не менее 5 голосов. На этот раз каждый может отметить для себя лишь два из них.

ОБСУДИТЕ результаты, дайте прогноз на будущее в случае применения выбранного метода на системы методов на практике.

 

5.2 Сделать выбор предложенных вариантов поведения руководителя при принятии решений и обосновать его.

В рамках менеджмента особую роль играет принятие правильных управленческих решений, поскольку от этого зависит успех в бизнесе. В практике встречаются следующие варианты:

· Руководитель принимает решение сообщает результат подчиненным, если это необходимо;

· Руководитель принимает решение и сообщает, почему он его принял;

· Руководитель принимает решение, но при этом интересуется мнением подчиненных, присутствует и отвечает на их вопросы, получая таким образом возможность проверить решение и в случае необходимости внести изменения;

· Руководитель принимает решение и представляет решение и представляет его группе на доработку;

· Руководитель излагает суть проблемы, спрашивает, какие будут предложения, и, выслушав их принимает решение;

· Руководитель излагает проблему и просит группу принять решение, оставляя за собой право выбора и утверждение варианта;

· Руководитель излагает проблему и принимает решение группы.

 

ОТВЕТЬТЕ на вопрос, какой из предложенных вариантов вы считаете предпочтительным, и тщательно обоснуйте свою позицию.

 

5.3 Проанализируйте ситуацию принятия решений руководителем с точки зрения оптимальности.

СИТУАЦИЯ. Марк Тайн являлся владельцем небольшого предприятия, производящего оборудование для ванных комнат и торгующего им. У него были отделы в различных магазинах с руководителем и пятью работниками в каждом. Его маленькой управлял кузен Луи, там работали 32 человека. Недавно доходы Марка значительно сократились, и он должен был что то предпринять. Он думал об этом почти целую неделю и самостоятельно пришел к выводу, что падение доходов обусловлено низкой эффективностью деятельности персонала. У него были сведения о том, что работники одного из его отделов производят впечатление ленивых и равнодушных. Кроме того, компания Лаурса, которая производила и продавала сходные товары, развила необычную активность. Марк решил сократить три рабочих места в отделах магазинов, веря в то, что это приведет к росту его доходов, и немедленно сообщил об этом персоналу.

Достаточно ли полно изучил ситуацию Марк? Правильно ли он понял основную проблему организации? Является ли его решение оптимальным?

Проанализируйте ситуацию:

1. К какому типу решений относится решение Марка?

2. Какие ошибки информационной подготовки он допустил и какие факторы повлияли на принятое решение?

3. Каковы последствия принятого решения?

Определите способы, методы и процедуры принятия более эффективного решения в данной ситуации.


Практические занятия 7,8

«Взаимоотношения руководителя с подчинёнными.»

 

1. Цель занятия:

1.1Закрепить знания о психологических аспектах малых групп и коллективов.

 

2. Подготовка к работе:

2.2 Прочитать и изучить материал по теме 4.1 «Руководство: власть и партнерство»

3. Содержание отчёта:

3.1 Указать цель работы.

3.2 Представить задание с выводами.

 

4.1 Назовите типы формальных групп в организации с позиций управления.

4.2 Как распределяются полномочия и ответственность между руководителем и подчиненными.

4.3 Что такое влияние и власть, и какие они имеют формы?

4.4 Формы участия персонала в управлении.

4.5 Понятия лидерства.

4.6 Понятие личности и ее структура.

4.7 Какое влияние на обстановку в организации оказывает психологическая устойчивость руководителя?

5. Задания:

5.1 Анализ характеристик эффективности групповой деятельности.

Дуглас Мак Грегори предложил список характеристик, по его мнению, описывающие эффективные группы. Рассмотрите список, который содержит характеристики, предложенные Д. Мак Грегори, и некоторые другие. Согласны ли вы со всеми утверждениями? При каких условиях по вашему мнению, некоторые утверждения не приведут к эффективной деятельности группы?

 

Эффективность групповой деятельности.

 

 

Неэффективно Эффективно
1. Атмосфера и взаимоотношения: Формальные и сдержанные   Близкие и дружеские
2. Прием в члены: может ли каждый стать членом этой группы? Открыты для каждого Специальные процедуры (условия)
3. Понимание и принятие цели: хорошо ли члены группы понимают цели и существуют ли обязательства по их достижению? Обязательства отсутствуют     Общие обязательства
4. Коммуникации: стремятся ли члены группы выслушать друг друга? Не стремятся   Стремятся
5. Разрешение конфликтов и разногласий: Если они не реагируют, то в результате возникает враждебность Конфликты решаются путем переговоров
6. Принятие решений: как принимаются решения в группе? Имеют ли члены группы возможность участвовать в принятии решений? Автократическое     Демократическое
7. Оценка исполнения: каков характер обратной связи об исполнении? Критика и персональные нападки Прямая, постоянная и объективная информация
8.Выражение чувств: чувствуют ли себя свободными члены группы в выражении чувств? Истинные чувства должны скрываться   Открытое выражение чувств приветствуется
9. Лидерство: как выдвигается лидер и как разделяются лидерские функции? Лидер или отсутствует, или формирует один человек Лидерские функции распределяются между членами группы
10. Внимание к внутригрупповым процессам: осознает ли группа внутренние процессы? Группа не осознает процессы Группа осуществляет внутренний мониторинг этих процессов

 

5.2 Определение морально-психологического климата группы.

В дискуссиях о лидерстве и менеджменте подчеркивают, что навыки и умения менеджера 10 лет назад и сейчас существенно различается.

Каждый студент группы вспоминает пять, шесть человек, которыми он считает настоящими лидерами. Это могут быть имена представителей бизнеса, правительства, религии, образования или любой другой области.

Напишите эти имена с пояснениями, почему то или иное имя пришло на ум.

Сформулируйте группы из трех четырех человек и сравните списки.

 

Ответьте на вопросы:

1. какие имена встретились наиболее часто?

2. Почему?

3. Кто указал имя, которое большинство не знают?

4. Как, по Вашему мнению, мог бы измениться этот список, если бы его делали 5 или 10 лет назад?

 

Тест для лидера.

Оцените Ваши умения по шкале от 1 до 10 (1- низший балл, 10- наивысший балл).

1. Как много вы знаете о мотивации людей?

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

2. Насколько вы свободно общаетесь?

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

3. Что вы думаете о том, насколько остальные ценят Вас как лидера?

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

4. Как вы сами себя оцениваете в качестве лидера?

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

5. Насколько хорошо Вы заключаете сделки с трудными людьми?

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

6. Насколько Вы любите представлять себя людям, которых не знаете?

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

7. Как много вы знаете о лидерстве?

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

8. Насколько у вас богатый опыт лидерства?

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

9. Насколько хорошо вы работаете под давлением?

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

10. Какую роль играете Вы в успехе вашей группы?

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

 

Проанализируйте результаты теста:

1. Сделайте общий вывод.

2. Ваш ответ на вопросы год назад был таким же, как сейчас? Если нет, то по каким вопросам?

3. Как вы приобретаете знания по основным вопросам?

4. Что может быть сделано для улучшения ваших позиций как лидера?

 

3.3 Определение отдельных психологических характеристик личности

методом тестирования с последующим анализом.

Сильный ли у вас характер?

Дайте ответы на следующие вопросы и присвойте соответствующему ответу количество баллов.

1. Часто ли вы задумываетесь над тем, какое влияние Ваши поступки оказывают на окружающих?

а) очень редко-0

б) редко-1

в) достаточно часто-2

г) часто-3

2. Случается ли вам говорить что-либо такое, во что вы сами не верите, из-за упрямства, наперекор другим, либо из «престижных соображений»?

а) да-0

б) нет-1

3. Какие из ниже перечисленных качеств Вы более всего цените в людях?

а) настойчивость-1

б) широта мышления-0

в) эффективность, умение показать себя-0

4. Имеете ли вы склонность к педантизму?

а) да-2

б) нет-0

5. Быстро ли вы забываете о неприятностях, которые случаются с Вами?

а) да-0

б) нет-2

6. Любите ли вы анализировать свои поступки?

а) да-2

б) нет-0

7. Находясь в кругу лиц, хорошо известных Вам:

а) стараетесь сохранять тон, принятый в этом кругу-2

б) остаетесь самим собой-0

8. Приступая к трудному заданию стараетесь ли вы не думать об ожидающих Вас трудностях?
а) да -О

б) нет -2

9. Какое из ниже перечисленных определений более подходит к Вам:

а) мечтатель - О

6) усерден в труде - 1

в) пунктуален -3

г) философ - 2

д) суетный человек -О

10. При обсуждении того или иного вопроса Вы:

а) высказываете свою точку зрения, хотя она может быть, отличается от мнения большинства - О

б) считаете, что в данной ситуации лучше промолчать - О

в) поддерживаете большинство, оставаясь при своем мнении -О

г) принимаете преобладающую точку зрения -О

11. Какое чувство вызывает у Вас вызов к вышестоящему начальству?

а) волнение -2

б) никаких эмоций - О

12. Если в пылу полемики оппонент "сорвется" и допустит личный выпад против Вас, как Вы поступите?

а) ответите в том же тоне - О

б) проигнорируйте этот акт-2

в) демонстративно оскорбитесь - 1

г) предложите сделать перерыв -3

13. Если ваша работа забракована, признана неудовлетворительной, это вызовет у Вас:

а) досаду -2

б) стыд -1

в) гнев -О
14. Если Вы попадаете впросак, кого Вы вините в первую очередь?

а) себя самого -2

б) невезение - О

в) объективные обстоятельства -1

15.Не кажется ли Вам, что окружающие - руководитель, коллеги, подчиненные
недооценивают Ваши возможности?

а) нет -О

б) да -2
16. Если друзья или коллеги начинают подтрунивать, то что Вы делаете?

а) злитесь на них - О

б) стараетесь ретироваться -1

в) не раздражаясь, стараетесь подыгрывать -2
г) безразличны и отвечаете смехом-0

д) делаете безразличный вид, но в душе негодуете -1

17. Если вы спешите и на обычном месте не находите свой портфель, ручку и т.п., как Вы поступите?

а) будете продолжать поиск молча -2

б) будете попутно обвинять других в беспорядке - О

в) уйдете без нужной вещи - 1

18. Что скорее выведет Вас и равновесия:

а) длинная очередь в приемной - 2

б) толчея в общественном транспорте - О

в) необходимость приходить по одному и тому же вопросу к должностному лицу - 2

19. Закончив спор продолжаете его мысленно, приводя новые аргументы в защиту своей точки зрения

а) да - О

б) нет - 2

20. Если Вам представится возможность для выполнения срочной работы выбрать помощника, кого Вы выберете:

а) человека исполнительного, но безынициативного - О

б) человека знающего, но упрямого и спорщика -1

в) человека одаренного, но с ленцой - 2

Подсчитайте общее количество баллов. По классификатору сделайте вывод.

-ниже 15 очков: Вы человек слабохарактерный, неуравновешенный и, пожалуй, безвольный, на Вас трудно положиться.

-от15 до 25 очков: у Вас достаточно твердый характер. Вы обладаете достаточно
реалистическими взглядами на жизнь, но не все ваши поступки равноценны. Бывают у Вас срывы и заблуждения. Вы добросовестны и терпимы в коллективе. И все же вам есть над чем подумать.

-от 26 до 38 очков: Вы принадлежите к числу ответственных и обладающих чувством ответственности. Цените свои суждения, но считаетесь с мнением других. Правильно ориентируетесь в возникающих ситуациях и в большинстве случаев умеете выбрать правильное решение. Это говорит о чертах сильного характера. Но избегайте самолюбования.

-свыше 38 очков: Простите, мы ничего не можем Вам сказать. Не верится, что есть люди с таким идеальным характером. Скорее всего Вы не совсем объективно оценили свое поведение и поступки.

 

Определить тип характера и дать рекомендации.
Ольга

Оля быстро познакомилась с ребятами в группе, она была со всеми весела,
доброжелательна и дружелюбна. Студенты избрали ее старостой. Оля организовала поход в театр, посещение выставки. Но когда потребовалось
собрать деньги на проездные билеты, Оля опоздала и группа осталась без льготных проездных. Товарищи высказали Оле свои претензии. Она не обиделась и обещала "загладить свою вину". На следующий день с утра Оля не пришла на занятия. Явилась она только к третьей паре, но с проездными билетами. За ними ей пришлось съездить в горком профсоюзов.

За пропуск занятий преподаватель потребовал отчитаться. Оля пообещала, что
перепишет и выучит пропущенный материал, ответит на следующем уроке.
Уверяла, что у нее проблем с учебой не будет, так как она всегда занималась
хорошо специальность выбрала сознательно. Но, к сожалению, на следующем
уроке ответ ее выглядел "бледно", она не разобралась с особенностями учета. На
замечания преподавателей она "вспылила", заявив "Кому нужны эти детали!"

Правда на перемене извинилась и дала слово наверстать упущенный материал.
Даже обещала ответить по предмету не ниже "4"

 

Александр

Александру приходится много работать с финансовыми документами. И порой
кажется, что за ними он прячется от других людей. Работник он добросовестный,
пунктуальный, а вот с товарищами по работе крайне замкнут. Может обратиться к кому-нибудь с просьбой одолжить сигарету, но дальше этот разговор, как правило, не идет. Выражение лица Александра строгое и озабоченное, но как выяснилось, значительную часть его страхов и опасений составляют заботы о собственном здоровье. За три месяца работы в банке Александр создал о себе мнение, как об ответственном работнике, и ему поручили составить новое положение об отделе и должностных обязанностях работников. Неделю Александр работал над документами, осмысливая новые функции сотрудников, взвешивая все "за" и "против", но так и не решил, как разделить их между работниками отдела.

 

Наташа

У Наташи на практике в банке все складывалось хорошо до того, как ее
перевели в кредитный отдел. В первый же день она очень помогла сотрудникам
отдела, разобрав давно лежавшие там папки с договорами. Наташу похвалили. На следующий день по собственной инициативе она начала разбирать папки на
стеллажах. Зам. начальника, придя на работу и увидев Наташину " инициативу",
сказал, что не следует "лезть не в свое дело". Наташа так обиделась, что заплакала. В этот день после обеда она отпросилась домой, а на следующий день руководство практики попросила перевести ее в другой отдел. Руководитель практики по-доброму поговорил с ней, положительно оценив ее
работу, сказал несколько комплиментов. Наташа "оттаяла", заулыбалась, спокойно вышла на работу в кредитный отдел. Первое время она настороженно поглядывала на зам. начальника, скоро поменяла свое поведение. Даже старалась помочь ему, выражала готовность выполнить его поручения.

 

 

Вам предлагается 12 утверждений. Каждый из Вас решает, относится ли оно к Вам лично. Если относится, пишите "да", если не относится - "нет". Раздумывать долго не стоит, лучший ответ тот, который сразу приходит в голову.

 

Опросник:

1.Обычно осуществляете деятельность без предварительного планирования.

2.Случается ли, что чувствуете себя то счастливым, то несчастным без видимых причин.

3.Чувствуете себя счастливым, когда занимаетесь делом, требующим немедленных действий.

4.Подвержены колебаниям настроения от плохого к хорошему без видимых причин.

5.При завязывании новых знакомств проявляете инициативу.

6.Часто бываете в плохом настроении.

7.Склонны действовать быстро и решительно.

 

8.Бывает, что пытаетесь сосредоточитесь на чем-то, но не можете.

9. Вы являетесь пылким человеком.

10.Часто бывает так, что в беседе с другими присутствуете лишь физически, а мысленно отсутствуете.

11.Чувствуете себя неуютно, когда не имеете возможности общаться.

12.Временами полны энергии, а временами пассивны.

Обработайте данные: сумму "да" всех нечетных утверждений отложите по
горизонтали (слева направо), а сумму "да" всех четных по вертикали (снизу вверх).

(См. рисунок). Определите координаты своих показателей, а по ним - тип
темперамента.

 
 
 
 

 

 

1-холерик,2-сангвиник,3-флегматик,4-меланхолик.

 


Практическое занятие 9,10

«Переговоры как форма делового общения»

1. Цель:

1.1 Усвоить основные правила ведения переговоров, проанализировать наиболее часто встречающиеся затруднения и ошибки.

2. Подготовка к работе: Прочитать и изучить материал по теме 5.1 «деловое и управленческое общение»

3. Задания:

3.1 Описать процесс переговоров для ситуации 1 и 2.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 823; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.13 сек.