Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Квестимность — деклатимность




Примеры

Статики:

«В Новый год вымотана». «Хочется провести Новый год…». «Было грустно (весело, скучно…)». «Я сидел дома». «Мы были в гостях». «Этот праздник по сравнению с прошлым был лучше».

Динамики:

«Елка благоухает. Дом напитывается эмоциями». «В этот Новый год делали то-то и то-то». «Бутылка выстрелила». «Мы собрались вместе, песни пели, праздновали». «В Но­вый год ожидаю какого-то чуда… затем неизбежно наступает разочарование».

Квестимы (интуиты I и II квадр, сенсорики III и IV квадр):

Квестим более склонен к вопросительным интонациям. Даже его утверждения, как пра­вило, звучат менее категорично, чем у деклатимов.

Квестим склонен отвечать вопросом на вопрос. Нередко начинает рассказ с фраз типа «О чем вам рассказать?..». Часто задает вопросы, не несущие смысловой нагрузки и не тре­бующие ответа, переспрашивает, хотя слышал вопрос и понял его («Будешь картошку?» — «Кто? Я? Буду!»). Склонен использовать вопросы как инструмент для поддержания коммуникации (может переспросить для того, чтобы получить время для обдумывания ответа).

Квестим в большей степени настроен на общение в режиме вопросов и ответов. Всегда как бы ведет диалог — с реальным собеседником («хотелось услышать отклик», «спра­шивайте меня, я отвечу») или с воображаемым (внутренний «диалог»). Даже если рассказ квестима был задуман как монолог, как правило, он все равно распадается на фрагменты (вопрос — ответ).

Квестим непосредственно, сразу реагирует на вопрос, заданный по ходу его монолога (независимо от вертности и рациональности/иррациональности) — дает ответ, затем продолжает прежнюю тему. Поскольку более настроен на диалог, чем на «безответный» монолог, предпочитает, чтобы ему задавали вопросы. Сам с б о льшим трудом, чем дек­латим, удерживается от соблазна задать вопрос «по ходу», перебить собеседника.

Деклатимы (сенсорики I и II квадр, интуиты III и IV квадр):

В речи деклатима преобладают утвердительные интонации, что может восприниматься как уверенность или категоричность. Даже его вопросы зачастую звучат в утвердитель­ном тоне.

Деклатим склонен задавать вопрос именно для того, чтобы получить/найти на него ответ. В отличие от квестима, редко отвечает вопросом на вопрос или использует не несущие смысловой нагрузки вопросы как инструмент для поддержания коммуникации.

Деклатим в большей степени настроен на общение в режиме монолога — когда собесед­ники «выступают по очереди» (происходит обмен серией монологов). Поэтому подсозна­тельно стремится трансформировать диалог в монолог (либо в свой собственный, либо в монолог собеседника, просто слушая и не прерывая) — что в результате звучит как по­следовательность чередующихся монологов двух собеседников.

Деклатим сбивается (может «потерять мысль»), когда его перебивают по ходу монолога, поэтому обычно пережидает, пока не стихнут комментарии. В ответ на вопрос «по ходу» просит подождать окончания своего монолога, и встраивает в него ответ на прозвучав­ший вопрос («подождите, сейчас я отвечу»). Сам более терпимо (с б о льшим пониманием) относится к просьбе не перебивать, и ждет окончания рассказа собеседником — избегает задавать вопросы «по ходу», настроен сначала выслушать до конца, и лишь затем зада­вать вопросы, высказывать ответные аргументы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 339; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.