Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Примеры. Разочарование по достижении цели тактик испытывает в случае, если ради дости­жения цели ему пришлось отклониться от пути




Гипотеза

Разочарование по достижении цели тактик испытывает в случае, если ради дости­жения цели ему пришлось отклониться от пути. Поскольку путь для тактика важнее цели, он испытывает дискомфорт, если оказался в таких обстоятельствах, что цель вышла по от­ношению к пути на первый план. Данная ситуация усугубляется у тактиков-рационалов, которые, в силу рациональности, склонны планировать свои действия, и испытывают дис­комфорт, если планы срываются. С другой стороны, чувство пустоты появляется из-за того, что в момент достижения цели путь прерывается. Тактик как бы теряет «опору под ногами», исчезает ощущение некоей «уверенности», определенности, сопутствующее естественному режиму его жизнедеятельности — следованию пути. Пока он «шел своей дорогой», все было понятно, спокойно. Достигнув цели, пусть и желанной, он теряет «связующую нить» и не всегда понимает, что делать дальше.

Тактики:

«Говорить о глобальных целях сложно, цель — это некие локальные задачи». «Не вижу больш и х целей. Цепь маленьких целей». «"По ходу пьесы" подбираю все, что попа­дется…». «Долгосрочные цели… я их все-таки достигаю, но как-то это все происходит "криволинейно"». «Если б я ставила себе глобальную цель, я бы, наверное, уже умерла! Гло­бальной цели как таковой нет вообще». «В конце каждого пути есть более чем одна цель. По дороге успеваю "словить" сразу кучу мелких "кайфов"». «Мой путь на долгие годы был мне ясен».

«Есть очень много вещей, которые я мог бы совершить — и не совершил». «Вариан­тов того, что могло бы быть в моей жизни, много. Жила бы в другом месте, имела бы дру­гую профессию». «Если бы я была другим человеком, все могло бы быть иначе». «Когда я смотрю назад и думаю, что было бы, вижу много "развилок". Вижу себя, как я там живу, свернув на другую "развилку" — "в другом измерении"».

Стратеги:

«Дело не в том, большая цель или маленькая, а в ее осознанности. Цель ясна, а путь не определен… Я не помню, как я иду к этой цели». «Я была рабом цели». «Цель составляет центр самоорганизации. Стыдно за несбывшиеся цели, даже если они давно неактуальны… Цель если "нарисовалась" — то не "сотрешь"». «Глобальная цель — это штука приятная. Если критерии пути удовлетворяют моей глобальной цели, то я этими путями и иду». «Ни­каких "отвлечений" на что-то по пути быть не может». «У человека должна быть цель в жизни, иначе — зачем?..». «Огромный список — 35 пунктов — чего я хочу добиться в жизни». «Че­ловек не всегда может четко изложить цель, но добивается того, чего он на са­мом деле хо­чет… Мелкие вопросы не рассматриваю, цель находится где-то дальше».

«Есть такие моменты — кардинальные, — и если бы у меня не получилось сделать то, что я хотела, то это была бы уже не я… Всегда смотрю, к чему это привело». «Любой поступок к чему-нибудь приводит». «Ключевых моментов было много. Важно, насколько это удлинило или укоротило мое движение к цели». «Я четко отслеживаю ключевые мо­менты, могу их перечислить. Сожалею, что не хватало опыта эффективно решать некоторые вопросы, из-за чего удлинялся мой путь к цели… Так или иначе, пришел бы к результату, к которому хотел прийти».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 339; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.