КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Цели и задачи учебной дисциплины. Опрос по репродукциям, собеседование по курсу
Опрос по репродукциям, собеседование по курсу Западноевропейское искусство XIX века 3 к. бакалавры – экзамен
Задание к экзамену
При опознании репродукции имеют значение: авторство – время создания – национальная школа - стиль или направление (если возможно определить) – жанр произведения – сюжет – техника – местонахождение произведения (требуется, прежде всего, знание Эрмитажной коллекции)
Собеседование по курсу будет включать в себя вопросы такого плана:
1. Основные стилистические явления и их характеристика (неоклассицизм, региональные версии романтизма, барбизонская школа, импрессионизм и др.) 2. Характеристика ряда жанровых явлений – реформа исторического и пейзажного жанров в XIX в., концепция бытового жанра во французском искусстве XIX в. и подобные вопросы) 3. Некоторые понятия из нижеследующего списка: - картина-этюд - колористическая традиция - художественная группировка XIX в. - историзм - реализм Г. Курбе
4. Персоналии. Имеет значение следующее: время работы художника, страна, отношение его творчества к стилям и направлениям, особенности индивидуальной манеры и ее эволюции (если она есть), отношение к другим крупным мастерам (ученичество, взаимное влияние и т.п.) жанровые и тематические предпочтения, работа в разных видах искусства, если такое было (виды искусства - это живопись, графика и скульптура), предпочтения в использовании техник и материалов, наличие произведений в Эрмитажном собрании.
Целью дисциплины является представление развития изобразительного искусства в Европе XIX в. Курс состоит из описания и анализа крупнейших событий истории искусства этого периода, главенствующих в это время стилистических явлений, нововведений тематического и жанрового плана. Особое место в курсе уделяется программам, художественной практике и критике, связанным с развитием французского искусства в середине — второй половине XIX в., а также его вкладу в дальнейшие реформы различных художественных традиций (в том числе и в отечественной художественной культуре). Задачами изучения данной учебной дисциплины являются: овладение необходимым кругом знаний по дисциплине, приобретение представления о месте западноевропейского искусства XIX в. во всеобщей истории искусства.
В результате освоения учебной дисциплины студент должен: Знать: - основные этапы развития изобразительного искусства в Европе XIX в.; - иметь представление о главных стилистических явлениях этого периода и их специфических особенностях; - основные события и явления, связанные с выставочной жизнью европейских стран в XIX в. и работой главнейших художественных группировок; - иметь представление о состоянии художественного образования в Европе XIX в. и типичных для этого периода концепциях оценки мастерства художника; - основные тезисы эстетических программ художественных направлений, группировок и отдельных мастеров, а также адресованную им критику; - особенности творческого метода, подхода к жанрам в искусстве и основные черты изобразительной манеры у крупнейших мастеров XIX в.; - общую характеристику художественной жизни различных регионов Европы (национальных художественных школ); - специфику развития отдельных видов искусства в XIX в. (живописи, скульптуры, графики (в том числе печатной); - иметь представление о шедеврах европейского искусства XIX в. в отечественных музейных коллекциях.
Уметь: - давать четкие научные определения стилистическим явлениям, актуальным для художественной жизни XIX в.; - видеть связи между формальными аспектами всех основных явлений и событий истории искусства XIX в.; - давать четкие научные определения реформам жанров изобразительного искусства, произошедшим в XIX в.; - самостоятельно восстанавливать культурные и социальные контексты вокруг изучаемого художественного события; - самостоятельно сопоставлять теоретические программы и художественную практику художественных направлений, группировок и отдельных мастеров; - соотносить незнакомые произведения искусства со стилистическими явлениями XIX в., ориентируясь на формальные признаки и особенности подхода художника к тому или иному жанру в искусстве.
Содержание учебной дисциплины
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 335; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |