КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 5. Основные тенденции европейского искусства второй половины XIX в
Тема повседневной жизни во французской живописи и графике середины XIX в. Бытовой жанр в живописи и графике О. Домье — основные мотивы и герои, творческий метод и манера изображения. Трактовка бытового жанра в творчестве Ф. Милле. Отношение художников середины и второй половины XIX в. к традиционной для искусства тематике, представлениям о жанрах и характере художественного образования. Тема 4. Французское искусство середины XIX в. Тема 3. Реформа пейзажного жанра в европейской живописи XIX в. Общая характеристика различных традиций в пейзажной живописи накануне XIX в. Творчество английского художника Дж. Констебла и его значение для развития пейзажного жанра и реформы выразительных средств европейской живописи XIX в. Сравнительный анализ идейных и формальных аспектов пейзажа классицизма (К. Лоррен) и пейзажа Дж. Констебла (1820-е гг.). Место пейзажного творчества У. Тёрнера в формировании и развитии новых тенденций жанра в XIX в. Французские пейзажисты 1820-х — 1870-х гг. и их вклад в формирование и развитие новых воззрений на задачи пейзажного жанра, принципы создания и выразительные средства пейзажной картины. Творчество К. Коро — особенности живописной манеры, построения пространства и работы со светотенью и колоритом. Программа барбизонцев и основные события, связанные с деятельностью этой группы (1840-е — 1870-е гг.). Влияние барбизонцев на формирование концепции пейзажного жанра в импрессионизме. Пейзаж в творчестве Ф. Милле. Общая характеристика концепции пейзажа у К. Моне (1870-е гг.). Основные термины: Романтизм, импрессионизм, классицизм, барбизонцы Контрольные вопросы: 1. Реформа подхода к пейзажному жанру у Дж. Констебла 2. Основные черты европейского пейзажа 1-й половины — середины XIX в. 3. Основные черты французской пейзажной картины в эпоху импрессионизма Взгляды на искусство и общественная позиция Г. Курбе. Творчество Г. Курбе 1850-х годов: основные принципы работы с жанрами живописи, содержание бытовой картины, выразительные средства. Воззрения Г. Курбе на задачи и содержание портретного жанра и пейзажной картины. Понятие реализма Г. Курбе. Особенности влияния личности и творчества Г. Курбе и других французских художников середины XIX в. на Э. Мане и поколение импрессионистов. Основные термины: Барбизонцы, реализм Г. Курбе, импрессионизм Контрольные вопросы: 1. Основные черты бытовой картины во французской живописи XIX в. 2. Жизнь французского общества в графике и живописи О. Домье. 3. Значение творчества Г. Курбе для дальнейшего развития французского искусства Общая характеристика европейской живописи и скульптуры XIX в. Основные художественные направления во французском искусстве и иных европейских регионах. Группа прерафаэлитов в Англии — творческий метод, основные события и мастера. Символистская тенденция в изобразительном искусстве Европы. Общие черты тематике и формальных выразительных Символизм во французской живописи и графике. Модерн в изобразительном искусстве Центральной и Восточной Европы. Искусство североевропейских стран в конце XIX в. (Э. Мунк и др.) Общая характеристика европейской скульптуры второй половины XIX в. Основные формы и жанры скульптуры этого периода, а также материалы и техники. Творчество О. Родена и развитие французской скульптуры его времени. Влияние Родена на европейскую скульптуру конца XIX — XX вв.
Основные термины: символизм, модерн Контрольные вопросы: 1. Развитие национальных художественных школ в Европе второй половины XIX в. 2. Символистская тенденция в изобразительном искусстве Центральной Европы и Франции 3. Творчество О. Родена — основные произведения в различных жанрах искусства и особенности изобразительной манеры
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 459; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |