Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Развитие цепочки свободы в 19-ом и 20-ом столетиях




 

За последние двести лет "цепочка свободы" протянулась из США во многие страны, но особенно - в Латинскую Америку, Африку и Австралию. В Южной Америке Симон Боливар возглавил движения независимости против испанского господства во многих странах и помог учредить конституции, построенные по образцу конституции США. Однако плоды, полученные этими народами, в значительной мере отличались от американских, что было обусловлено недостатком фундаментальных принципов в жизни людей, - принципов, необходимых для поддержки свободных, справедливых и преуспевающих народов (см. главу 1). Недостаток этих принципов, в свою очередь, обусловливался ограниченным доступом к Библии. Президент США Джеймс Монро поддержал эти революции провозглашением своей знаменитой Доктрины[79] в 1823 г.

Европейские страны также начали порывать со своими угнетателями и учреждать конституционные формы правления. Некоторые революции, такие, как во Франции в 1789 г., к несчастью, не были основаны целиком на библейских принципах проведения общественных преобразований или библейской философии правления и в итоге повлекли за собой возврат к языческой централизации, сменившей период хаоса.

В Англии и в Соединенных Штатах дальнейшие преобразования, направленные на полную реализацию христианских идей в системе управления, повлекли за собой отмену рабства (1833-1865), хотя это и не обошлось без гражданской войны в США - войны, возникшей в результате того, что спустя некоторое время часть американцев отпала от Бога. Имели место также отклонения от библейских представлений о гражданской жизни и в области образования: ответственность за это была передана правительству, и библейские идеи были заменены догмами об эволюции и мирском гуманизме. Как европейцы, так и американцы приняли многие языческие идеи об управлении и благополучии. Во многих ситуациях Соединенные Штаты стали поступать беспринципно при решении вопросов внешней политики. Однако Соединенным Штатам удалось найти путь решения проблемы расизма, а также развить представления о гражданских и человеческих правах. Это помогло осуществить преобразования во многих других странах.

Распространение Евангелия по всему миру в течение двух последних столетий ускорилось. Существенный прирост количества христиан произошел за последние десятилетия в странах с неевропейским типом населения. На Африканском континенте количество христиан с 1900 г. увеличилось на 2300%. По меньшей мере 35% (а по некоторым оценкам - до 50%) населения Африки исповедует христианство. В Азии количество христиан, по сравнению с 1900 г., увеличилось на 1100%. Хотя в настоящее время только 7% от общего населения Азии являются христианами, мы можем ожидать, что это чисто резко возрастет в будущем.

Хотя во многих странах наблюдалось существенное увеличение числа христиан, во многих из них не происходило существенных изменений в общественной и гражданской сферах. В чем же причина? Взгляните, например, на ситуацию в Африке. Начиная с 1900 г. и до настоящего времени процент христиан в общем населении возрос с 1% до 35% (а возможно - даже до 50%). Тем не менее, в 1988 г. более 80% территории Африки контролировалось коммунистами или военными диктаторами. Если история показывает, что Евангелие освобождает, то что же происходило там?

Некоторое продвижение в области увеличения свобод, правосудия и преуспевания имело место на этом континенте, но оно было довольно медленным из-за недостатка внутренней подготовленности людей, - они были не готовы поддержать свободу. Дом и церковь являются первичными звеньями в такой подготовке, но они сами не были подготовлены, так как не имели библейского характера и библейского взгляда на окружающий мир, потому что миссионеры и церковные лидеры, участвовавшие в огромном росте христианской общины, впали в ересь дуализма, согласно которой только религиозная деятельность является духовной, все же остальные роды деятельности - мирские. Эта ересь была укреплена небиблейскими концепциями о резком разграничении сфер деятельности и разделении церкви и государства, которые не позволяли христианам заниматься политической и общественной деятельностью.

По мере того как все больше христиан стало отвергать эти ложные доктрины и становиться солью и светом во всех сферах жизни, мы видим - и будем видеть дальше - распространение свободы по всему миру.

ГЛАВА 6

 

УЧЕНИЕ ХРИСТА ОБ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЯХ

 

Цель Христа: внутренняя и внешняя свобода

 

Зачем Христос пришел в мир? Существует много ответов на этот вопрос. Он пришел для того, чтобы "взыскать и спасти погибшее", Он пришел для того, чтобы разрушить дела дьявола, и Он пришел для того, чтобы учредить Царство Божье, - вот всего лишь несколько из этих причин, мы видели, как человек утерял свою способность к самоуправлению, когда ослушался Бога. Это привело к появлению внешней правительственной тирании. Христос пришел также и для того, чтобы восстановить для человека потенциальную возможность к самоуправлению под Божьим руководством. По мере того как человечество становится самоуправляемым, это будет влиять на внешнее воздействие правительства на его жизнь. Иисус пришел не только для того, чтобы принести внутреннее спасение, но также и для принесения внешних политических свобод.

После того, как Иисус воскрес из мертвых, перед вознесением на Небеса Он собрал Своих учеников вместе. В Книге Деяний (1:6-8) читаем: "Посему они, сошедшись, спрашивали Его, говоря: не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю? Он же сказал им: не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти; но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый, и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и по всей Иудее и Самарии и даже до края земли".

О каком царстве говорили ученики Иисуса? Они говорили о внешнем, "гражданском" царстве. На протяжении веков израильский народ читал пророчества, записанные в Писаниях о том, что придет Мессия и учредит свое правление и избавит народ от рабства. Когда Иисус ходил по земле, многие из Его последователей думали, что Он в любое время может учредить Свое царство. Они даже пытались сделать Его земным царем. Его ученики не понимали, как должно было прийти Его царство.

Раз они не видели, как это царство было учреждено во времена земного служения Иисуса, то уж теперь-то, когда Он воскрес из мертвых, Он может восстановить его. Вот почему они задали Ему такой вопрос.

Иисус не отрицал, что у Его царства будут какие-то внешние проявления. Фактически Он говорил, что пройдут "времена и сроки", т.е. целые эпохи (что мы можем видеть сегодня, бросив взгляд в прошлое), которые внесут свой вклад в учреждение царства и в распространение внешних и внутренних свобод даже до края земли".

"Силой" для этого внешнего учреждения свободы является Дух Господень; таким образом, Иисус подчеркивает, что принятие силы произойдет через принятие Духа Святого. Он знал, что неизбежным результатом внутреннего освобождения станет свобода внешняя.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 324; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.