КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Развития)Сила как физическое качество (понятие, основы методики
Сила – способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему посредством мышечного напряжения. Это качество проявляется при поднятии штанги, подтягивании и т. д. Силовые качества зависят от множества различных факторов: анатомических, состояния внутренних систем организма, психологического портрета личности, физиологических и биохимических процессов происходящих в организме и условий в которых проявляются эти качества. Различают абсолютную и относительную силу. Абсолютная сила представляет суммарную силу всех мышечных групп, участвующих в данном движении. Наглядно она проявляется в тяжелой атлетике. Относительная сила – это величина абсолютной силы, приходящаяся на 1 кг массы тела человека. Проявление относительной силы характерно для спортивной гимнастики. Как правило, люди с большой массой тела обладают меньшей относительной силой. Поднять очень тяжелую штангу им легче, чем подтянуться на перекладине. Это объясняется тем, что масса человеческого тела пропорциональна его объему (кубическим единицам), сила же мышцы пропорциональна ее сечению (квадратным единицам). Следовательно, масса тела возрастает быстрее, чем сила мышц. Однако это вовсе не означает, что нужно смириться со слабым развитием силы или стараться увеличить массу тела. Для развития силы необходимы определенная система и регулярные тренировки. Для новичков достаточно трех занятий в неделю. Средства развитиясилы достаточно многообразны. Гимнастические упражнения отягощением, которым может служить и масса собственного тела (например, при подтягивании на перекладине, отжимании на брусьях), упражнения с искусственным отягощением (штанга, гантели, гири, мешки с песком), упражнения с использованием тренажерных устройств различного типа (гидравлических, электромагнитных, блоковых, инерционных), прыжковые упражнения различного типа, упражнения с использованием упругих устройств (амортизаторы из резины, пружины, эспандеры), упражнения с противодействием партнера. Существует несколько методов развития силы: · Метод максимальных усилий, · Метод повторных усилий, · Метод динамических усилий · Изометрический (статический) метод.
При методе максимальных усилий упражнения выполняются с отягощением в 90% от максимально поднимаемых. В одном подходе выполняется 1-3 повторения, за одно занятие таких подходов делается 5-6, отдых между подходами – до полного восстановления (5-8 мин.). Этот метод не рекомендуется на начальных этапах занятий и для новичков. Применять его следует не больше 1 раза в две недели. Данный метод используется в основном перед соревнованиями. Этот метод предназначен для воспитания «взрывной силы». При методе повторных усилий применяются отягощения в 70-75% от максимальных. В подходе выполняется 8-12 повторений. За одно занятие выполняется 3-6 подходов. Отдых между подходами – 2-4 ми. (до неполного восстановления). Данный метод способствует наращиванию мышечной массы. В практике физической культуры этот метод еще называют методом «до отказа». Метод динамических усилий предполагает использование отягощений в 30% от максимальных. За один подход выполняется 15-25 повторений. Темп максимально быстрый. За одно занятие выполняется 3-6 подходов. Этот метод способствует развитию преимущественно силовой выносливости и проработке рельефа мышц. Изометрический (статический) метод предполагает максимальные статические напряжения 4-5 с. За одно занятие упражнение повторяется 3-5 раз с отдыхом после каждого напряжения до 1 мин. Примером таких упражнений являются угол в упоре или висе, удерживание рук в стороны с гантелями и пр. По данным ученых, абсолютная сила у лиц, не занимающихся спортом, в 16-17 лет близка к предельной, зарегистрированной в 20-30 лет. Если заниматься специальными упражнениями, то сила будет продолжать расти. 25. Быстрота как физическое качество(определение, оценка быстроты, методы воспитания, примеры упражнений) Быстрота человека проявляется в способности выполнить движение за возможно короткий отрезок времени. В практике физической культуры быстрота проявляется в беге на короткие дистанции (60 и 100 м.). Различают элементарные и комплексные движения. Элементарные движения представляют собой одиночные движения и характеризуются следующими показателями: · Временем двигательной реакции (время от подачи сигнала до начала движения), · Временем движения, · Частотой (темпом) движений в единицу времени. Комплексные движения кроме этих показателей определяются и другими. Например, в беге на 100 м. быстрота зависит от длины шагов, которые, в свою очередь, зависят от силы отталкивания, длины ног. Простые двигательные реакции можно наблюдать при старте в беге на короткие дистанции. Латентное (скрытое) время, промежуток времени с момента подачи сигнала до начала движения, у сильнейших спринтеров мира составляет 0,11 – 0,15 с. У людей, не занимающихся спортом, латентное время простых двигательных реакций находится в промежутке от 0,20 до 0,30 с. Мерой быстроты одиночного двигательного действия является временной интервал от начала ациклического действия (например, одиночный удар в боксе) до его логического завершения, или одиночный акт из циклических видов спорта (например, беговой шаг в разбеге прыжков в длину). Мерой проявления быстроты реакции человека является ее длительность или «время реакции». Существует время простой и сложной двигательной реакции. Время простой двигательной реакции – это стандартное двигательное действие на стандартный сигнал раздражителя. Время сложной двигательной реакции – это выбор оптимального двигательного действия на изменяющийся сигнал раздражителя. Эти реакции называют также «реакциями выбора». Реакции выбора проявляются в различных видах спорта: спортивных играх (реакция на мяч, шайбу и т.п.), единоборствах (ответ на действия противника и других аналогичных случаях). Различают простые и сложные реакции выбора. Простая реакция – это ответ определенным движением на заранее известный, но внезапно появляющийся сигнал (например, выстрел стартового пистолета). При воспитании быстроты простой реакции используют метод повторного, возможно более быстрого реагирования на внезапно появляющийся сигнал. Сложная реакция бывает различной, но чаще всего это реакция на движущийся объект и реакция выбора. В реакции на движущийся предмет важно постоянно видеть предмет, передвигающийся с большой скоростью. Для этого используются упражнения с постепенно увеличивающейся скоростью объекта, с его внезапным появлением в различных местах, с сокращением дистанции наблюдения и т.п.
Ее можно оценить довольно простым тестом. • В стойке с вытянутой вперед рукой следует максимально быстро поймать сантиметровую линейку, которую кто-либо из знакомых держит на расстоянии 1 -2 см параллельно ладони; • отметка «О» на линейке должна быть на уровне нижнего края ладони; • затем напарник линейку выпускает, и ее следует максимально быстро поймать. Определяется расстояние, которое она смогла пролететь вниз. Оценка: норма для мужчин - норма для женщин — Средствами развития быстроты являются многократно повторяемые с максимальной скоростью упражнения (соревновательные или подготовительные). При этом используются два основных метода: метод облегченных условий ( бег за лидером, бег под уклон) и метод усложненных условий (бег в гору, метание более тяжелых снарядов). Методами воспитания быстроты являются: повторный, переменный (с варьирующими ускорениями), игровой и соревновательный. При развитии быстроты следует выполнять определенные условия. Отдыхать между упражнениями следует до восстановления дыхания, а выполнять упражнения с максимальной или околомаксимальной скоростью. С падением скорости упражнения следует прекратить, поскольку в этом случае скорость развиваться не будет. Быстрота движений у лиц, не занимающихся спортом, увеличивается до 17 лет у юношей и до 14 лет у девушек.
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 792; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |