КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Гибкость как физическое качество (определение, виды гибкости, примеры упражнений)
Гибкость — это способность выполнять движения с большой амплитудой. Термин «гибкость» более приемлем, если имеют в виду суммарную подвижность в суставах всего тела. А применительно к отдельным суставам правильнее говорить «подвижность», а не «гибкость», например «подвижность в плечевых, тазобедренных или голеностопных суставах». Хорошая гибкость обеспечивает свободу, быстроту и экономичность движений, увеличивает путь эффективного приложения усилий при выполнении физических упражнений. Недостаточно развитая гибкость затрудняет координацию движений человека, так как ограничивает перемещения отдельных звеньев тела. Различают две формы ее проявления: - активную, характеризуемую величиной амплитуды движений при самостоятельном выполнении упражнений благодаря мышечным усилиям; - пассивную, характеризуемую максимальной величиной амплитуды движений, достигаемой при действии внешних сил (например, с помощью партнера, отягощения и т.п.). Виды гибкости · Динамическая или кинетическая гибкость - это возможность выполнять динамическое движение в суставе по полной амплитуде. · Статически-активная гибкость - способность принимать и поддерживать растянутое положение только при помощи мышечного усилия. · Статически-пассивная гибкость - способность принять растянутое положение и поддерживать его при помощи собственного веса, удержания руками, с помощью партнера или оборудования. В зависимости от того, какую разновидность гибкости вы хотели бы развивать, следует использовать различные виды растягивания. Примеры упражнений для развития гибкости И.п. - присесть на корточки, упор ладонями о пол. На выдохе, разводя руки в стороны, встать и отвести назад одну ногу ("ласточка"). На вдохе вернуться в и.п. То же движение выполнить, отводя назад другую ногу. Темп средний. Повторить 2-3 раза каждой ногой. И.п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. На вдохе широко развести руки в стороны и прогнуться в пояснице, на выдохе захватить руками колено и стараться дотронуться до него подбородком. Темп медленный. Повторить 2-4 раза каждой ногой. И.п. - лежа на спине, ноги согнуты в коленных суставах, руки - в локтевых. Сделать "полумостик": поднять корпус, опираясь на затылок, локти и стопы. Темп средний. Повторить 3-4 раза. И.п. - то же, руки вдоль туловища. Наклонить колени максимально в сторону, стараясь достать ими пол. Темп медленный и плавный. Повторить 4-6 раз в каждую сторону.
И.п. - то же, ноги прямые. На выдохе подтянуть колено к подбородку. На вдохе - вернуться в и.п. Темп медленный. Повторить 2-4 раза каждой ногой. И.п. - сидя на пятках, упор ладонями и предплечьями в пол. Плавно выпрямляя руки и прогибаясь в поясничном отделе позвоночника ("словно кошка подлезает под забор"), встать на четвереньки. Затем так же плавно вернуться в и.п. Темп медленный. Повторить 3-4 раза. И.п. - стоя на четвереньках. На выдохе одновременно поднять правую руку и левую ногу. На вдохе вернуться в и.п. То же движение выполнить другой рукой и ногой. Повторить 4-6 раз. Очень полезно сразу после сна, еще лежа в постели, выполнить "потягивание пятками". И.п. - лежа на спине, руки по бокам. Потянуть левую ногу пяткой вперед, напрягая все мышцы ноги. Удерживать напряжение 1-3 секунды, с выдохом расслабить ногу. Повторить правой ногой. Потом обеими 5-10 раз. 29. Формы учебных занятий (общая характеристика). 1) Восприятие и первичное осознание нового материала- Лекция. Экскурсия. Лабораторная работа. Учебная игра. 2)Вторичное закрепление усвоенных знаний, выработка умений по их применению- Собеседование. Консультация. Практикум. 3) Выработка умений самостоятельно применять знания, осуществлять их перенос в новые условия- Практикум. Лабораторная работа. Семинар. Учебная игра. Соревнование. 4) Усвоение знаний и способов действий в комплексе и системе- Семинар. Конференция. Экскурсия. Турнир. Диспут. Учебная игра. 5) Определение уровня овладения знаниями и способами деятельности- Коллоквиум. Зачет. Общественный смотр знаний. Общественный смотр общеучебных умений.
Лекция - основной вид учебных занятий, предназначенных для изложения теоретического материала. Компьютерный практикум - вид практического занятия, на котором преподаватель организует индивидуальную работу студентов на ПЭВМ с целью формирования умений и навыков практического использования определенных оболочек программ. Семинарские занятия - вид учебного занятия, на котором преподаватель организует дискуссию по предварительно определенным проблемам. На основании индивидуальных заданий (рефератов) студенты готовят тезисы выступлений по этим проблемам. Консультация - вид учебного занятия, на котором студент получает от преподавателя ответы на конкретные вопросы или объяснения отдельных теоретических положений и их практического использования. Во время подготовки к экзаменам (семестровых, государственных) проводятся групповые консультации. амостоятельная работа студента (СРС) является основным средством усвоения учебного материала в свободное от аудиторных занятий время. 30. Структура учебно- тренировочного занятия (составные части и их краткая характеристика). Характерными чертами уроков, отличающими их от других форм физического воспитания, являются следующие:
· Явно выраженная дидактическая направленность, обусловленная решением общеобразовательных задач
· Руководящая роль учителя, направленная на преподавание предмета и воспитание учащихся
· Строгая регламентация деятельности учащихся и дозирование нагрузки
· Постоянный состав занимающихся и их возрастная однородность
Таким образом, понятие “содержание урока физической культуры” многогранно. Оно составляет определенный набор физических упражнений, деятельность учащихся, работу учителя и результаты, отражающий эту работу. Логика учебно-воспитательного процесса требует:
· Последовательного включения занимающихся в познавательную деятельность
· Постепенного достижения необходимого уровня физической работоспособности
· Последовательного решения намеченных на данное занятие образовательных, оздоровительных и воспитательных задач
· Обеспечение хорошего послерабочего состояния организма, способствующего успешной последующей деятельности учащихся После первого этапа – деления урока на части – наступает второй этап построения урока – определение физических упражнений и их последовательности. Решающим, третьим этапом структуры урока является определение взаимосвязанной последовательности действий педагога и занимающихся при решении каждой педагогической задачи, применении каждого упражнения, определении методов и методических приемов, используемых в процессе проведения урока. Сюда же относятся организации подгрупп, определение им заданий, порядок смены мест занятий, установка снарядов, раздача и сбор инвентаря, т.е. вспомогательные действия, используемые на данном уроке. Физическая нагрузка – это определенная мера влияния физических упражнений на организм занимающихся.
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 5381; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |