Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Система студенческих спортивных соревнований




Дозирование нагрузки -изменение ее объема и интенсивности.

Объем нагрузки определяется количеством выполненных упражнений, весом отягощений, длиной преодоленной дистанции и др.

 

Интенсивность нагрузки характеризуется временем, затраченным на выполнение конкретного объема работы.

Спортивные соревнования — одна из наиболее эффективных форм

организации массовой оздоровительной и спортивной работы.

Соревнования выступают не только как форма, но и как средство

активизации общефизической, спортивно-прикладной и спортивной

подготовки студентов.

Вся система студенческих спортивных соревнований построена наоснове принципа «от простого к сложному», т.е. от внутривузовскихсоревнований (зачастую по упрощенным правилам) к межвузовским,российским, международным. Внутривузовские спортивные соревнования включают в себясоревнования между курсами, факультетами. В зависимости отсодержания «Положения о соревновании» состязания могут быть ко-мандными или лично-командными, доступными каждому студенту. Но влюбом случае на первых этапах этой системы внутривузовскихсоревнований может участвовать каждый студент основного отделения,вне зависимости от уровня его спортивной подготовленности.В межвузовских соревнованиях участвуют и соревнуютсясильнейшие студенты-спортсмены в составе сборных команд вуза повидам спорта. Целевые задачи межвузовских состязаний, как и их спортивныйуровень, могут быть самыми различными: к примеру, товарищеские спортивные встречи между студентами разных вузов или междукомандами однопрофильных учебных заведений, открытые соревнованиявуза по виду спорта. Цель подобных соревнований — скорее установитьличные контакты между будущими коллегами по профессии, чем выяснятьспортивное преимущество. Однако может быть поставлена и спортивнаязадача — добиться наилучшего спортивного результата на соревнованияхмежду вузами города. Этим определяется уровень спортивнойподготовленности студентов каждого вуза, а следовательно, и характеротношения администрации вуза к спортивным интересам своих студентови к созданию необходимых условий для их спортивногосовершенствования.На уровне отдельных вузов по инициативе ректората и обществен-ных организаций могут быть организованы международные спортивныевстречи. Международные студенческие соревнования организуются имежвузовскими общественными спортивными объединениями.

35. Олимпийский спорт (краткая характеристика олимпийских игр, задачи МОК, уставной документ МОК)

Олимпийские игры — крупнейшие международные комплексные спортивные соревнования современности, которые проводятся каждые четыре года.

Летние и Зимние Олимпийские игры.

Принципы, правила и положения Олимпийских игр определены Олимпийской хартией, основы которой утверждены Международным спортивным конгрессом в Париже в 1894, принявшим по предложению французского педагога и общественного деятеля Пьера де Кубертена решение об организации Игр по образцу античных и о создании Международного олимпийского комитета (МОК). Согласно хартии, Олимпийские игры «…объединяют спортсменов-любителей всех стран в честных и равноправных соревнованиях. По отношению к странам и отдельным лицам не допускается никакой дискриминации по расовым, религиозным или политическим мотивам…». Игры проводятся в первый год 4-летнего (Олимпийского) цикла. Счёт олимпиадам ведётся с 1896, когда состоялись первые Олимпийские игры.

Символ Олимпийских игр — пять скреплённых колец, символизирующих объединение пяти частей света в олимпийском движении, т. н. олимпийские кольца. Цвет колец в верхнем ряду — голубой для Европы, чёрный для Африки, красный для Америки, в нижнем ряду — жёлтый для Азии, зелёный для Австралии.

Помимо олимпийских видов спорта, организационный комитет имеет право по своему выбору включить в программу показательные соревнования по 1-2 видам спорта, не признанным МОК. Организаторы Игр разрабатывают символику Олимпиады: официальную эмблему и талисман Игр.

Летние олимпийские виды спорта: академическая гребля, бокс, баскетбол, водные виды спорта, гимнастика и др.

Зимние олимпийские виды спорта: биатлон, лыжные виды, коньковые.

Роль МОК — руководство олимпийским движением и развитие олимпизма, в соответствии с Олимпийской хартией. МОК поощряет организацию и развитие спорта и спортивных соревнований, обеспечивает регулярное проведение Олимпийских игр.

Задачей МОК является распространение Олимпизма в мире и руководство Олимпийским движением. Роль МОК заключается в том, чтобы:

1. поощрять и поддерживать распространение этики в спорте, а также воспитывать молодежь посредством спорта и направлять усилия на то, чтобы в спорте господствовал дух честной игры, а насилие было запрещено;

2. поощрять и поддерживать организацию, развитие и координацию спорта и спортивных соревнований;

3. обеспечивать регулярное празднование Олимпийских Игр;

4. сотрудничать с общественными и частными организациями и органами в том, чтобы поставить спорт на службу человечества, способствуя тем самым борьбе за мир;

5. принимать участие в укреплении единства и защиты независимости Олимпийского движения;

6. противодействовать против любой формы дискриминации, наносящей ущерб Олимпийскому движению;

7. поощрять и поддерживать продвижение женщин в спорте на всех уровнях и во всех структурах с целью добиться осуществления принципа равенства мужчин м женщин;

8. возглавлять борьбу против применения допинга в спорте;

9. поощрять и поддерживать меры по защите здоровья спортсменов;

10. противостоять любым политическим или коммерческим злоупотреблениям спортом и спортсменами;

11. поощрять и поддерживать усилия спортивных организаций и органов общественного управления, направленные на обеспечение социального и профессионального будущего спортсменов;

12. поощрять и поддерживать развитие спорта для всех;

13. поощрять и поддерживать ответственность и заботу об охране окружающей среды, обеспечивать соблюдение экологических принципов при развитии спорта и требовать, чтобы Олимпийский игры проводились в соответствии с требованиями экологии;

14. содействовать получению положительного результата от проведения Олимпийских Игр городом и страной, организующих Олимпийские игры;

15. поощрять и поддерживать инициативы по стиранию граней между спортом, культурой и образованием

16. поощрять и поддерживать деятельность Международной Олимпийской академии (МОА) и других учебных заведений, деятельность которых посвящена Олимпийскому образованию.

Уставной документ МОК - Хартия Олимпийских игр (нынешняя ее редакция действует с 14 июля 2001), официальные языки - французский и английский.

36. Федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в РФ на 2006-2015 годы» (основные положения)

Цель Программы: создание условий для укрепления здоровья населения путем развития инфраструктуры спорта, популяризации массового и профессионального спорта (включая спорт высших достижений) и приобщения различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом.

Задачи Программы: 1) повышение интереса населения Российской Федерации к занятиям физической культурой и спортом;

развитие инфраструктуры для занятий массовым спортом в образовательных учреждениях и по месту жительства;

2) создание и внедрение в образовательный процесс эффективной системы физического воспитания, ориентированной на особенности развития детей и подростков;

3) целевая поддержка научных и методических разработок в области спорта высших достижений;

4) развитие материально-технической базы спорта высших достижений, в том числе для подготовки олимпийского резерва.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 896; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.