Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Врачебно – педагогический контроль на занятиях физическими упражнениями (определение, виды диагностики, критерии контроля)




Государственные органы управления физической культурой и спортом.

Общественные органы управления физической культурой и спортом.

1. Олимпийский комитет России (Л. Тягачев).

2. Общественные (общественно-государственные) физкультурно-спортивные общества («Спартак», «Динамо», «Урожай», «Юность Россиий»).

3. Федерации (ассоциации, союзы) по видам спорта.

4. Федерации (ассоциации, союзы) общеспортивного характера («Спортивные сооружения»).

40. Государственные органы управления физической культурой и спортом (законодательные и исполнительные)

«Управление» в самом общем виде рассматривается как элемент, функция организованных систем различной природы (технических, биологических, социальных), обеспечивающая сохранение их определенной структуры, поддержание режима деятельности, реализацию их программ и целей.

Управление физической культурой и спортом – система конкретных форм и методов сознательной деятельности, направленной на обеспечение эффективного функционирования и планомерного развития отрасли физической культуры и спорта в целях наиболее полного удовлетворения потребностей людей в физическом совершенствовании.

Управлению в физической культуре и спорте свойствен ряд закономерностей, одной из которых является его дифференциация.

Сущность этой закономерности проявляется в следующем:

1) управление фактически возникло как управление производством.

2) в процессе его исторического развития формировались и приобретали приоритетное влияние на различных временных этапах разнообразные школы управления (школа человеческих отношений, школа поведенческих наук, школа социальных систем и т.п.).

3) все больше и больше внимания уделяется человеческому фактору — управлению людьми, коллективами людей, иными словами — управлению в сфере социальной жизни.

1. Министерство спорта, туризма и молодежной политики (В. Л. Мутков):

- Федеральное агентство по делам молодежи;

- Федеральное агентство по туризму;

2.ФОИВ в области физической культуры и спорта; ОИВ S-ов РФ; органы мсу, подведомственные этим органам организации

ФОИВ, осуществляющие руководство развитием военно-прикладных и служебно-прикладных видов спорта.

Врачебный контроль - система медицинского обеспечения всех контингентов населения, занимающихся физической культурой, спортом, туризмом.

Цель: содействие правильному использованию средств физической культуры и спорта, всестороннему физическому развитию, сохранению здоровья людей.

Врачебный контроль в процессе занятий физ. культурой направлен на решение 3-ех основных задач:

1. выявление противопоказаний к физической тренировке;

2. определение уровня физического состояния для назначения адекватной тренировочной программы;

3. контроль за состоянием организма в процессе занятий (не менее двух раз в год).

Врачебный контроль обеспечивается специалистами лечебно-профилактических учреждений, диспансерами спортивной медицины и под их организационно-методическим руководством всей сетью лечеб­но- профилактических учреждений.

Допуск к организованным занятиям физической культурой и спор­том осуществляется на основании медицинского освидетельствования с использованием методов врачебного контроля.

Руководители коллективов физической культуры и спортивных клубов, директора и ректоры учебных заведений, преподаватели, тре­неры и инструкторы физической культуры должны следить за своевре­менным проведением медицинского освидетельствования.

Врачебное обследование и диспансеризация студентов высших учебных заведений осуществляется на базе студенческих по­ликлиник, лечебно-профилактических учреждений. Они должны проходить медицинское обследование не реже 1-го раза в течение учебного года. Лица, отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной и специальной медицинским группам – 2-а раза в год. Результаты медицинских обследований представляются не позднее 1 сентября текущего года в учебные заведения.

Члены физкультурных коллективов проходят обследования не реже 1-го раза в год у врачей, обслуживающих данные коллективы, или по месту жительства. В спортивной секции, а также о характере и ре­жиме тренировок.

Основная цель врачебных обследований - оценка состояния здоро­вья, физического развития и физической подготовленности обследуе­мых. Полученные данные позволяют врачу рекомендовать виды физи­ческих упражнений, величину нагрузки и методику применения в со­ответствии с состоянием организма.

Врач, определяя и оценивая состояние здо­ровья и уровень физического развития, выявляет тем самым уровень физической подготовленности. Определяя при первичном обследовании состояние здоровья, физи­ческого развития и подготовленности до начала занятий, врач решает, можно ли допустить обследуемого к занятиям, к каким именно, с ка­кой нагрузкой и т.д. Проводя повторные обследования, он следит по изменениям здоро­вья, физического развития и подготовленности за правильностью, эф­фективностью хода физического воспитания.

Дополнительные обследования после заболеваний и травм помога­ет проверить ход восстановления здоровья, после переутомлений или перетренированности - ход восстановления приспособительных меха­низмов, уровня работоспособности и т.д.

В результате обследования составляется заключение о состоянии здоровья, включающее указания о допустимой нагрузке и прочие све­дения.

Методы врачебного обследования

1. Расспрос применяется для определения состояния здоровья. Он даёт возможность собрать сведения о медицинской и спортивной био­графии спортсмена, узнать о его жалобах в настоящий момент.

2. Осмотр позволяет по сумме зрительных впечатлений получить общее представление о физическом развитии, выявить некоторые при­знаки возможных травм и заболеваний, оценить поведение обследуе­мого и т.д.

3. Ощупывание основано на получении осязательных ощущений о форме, объёме исследуемых частей тела или исследуемой ткани. Этим методом определяют физические свойства, величину, особенности по­верхности, плотность, подвижность, чувствительность и так далее.

4. Выслушивание лёгких, сердца помогает проводить исследования путём улавливания звуковых явлений, возникающих при работе орга­нов. Ценная дополнительная информация при медицинском осмотре будет получена также при измерении артериального давления, записи ЭКГ в покое и после нагрузки, определении массы тела.

 

Педагогический контроль

Его методологическую основу можно сфор­мулировать как:

- определение (предварительное изучение) степени стабильности в развитии показателей физического состояния спортсмена, их значимо­сти и влияния на процесс спортивного совершенствования;

- поиск и разработка, как отдельных тестов, так и комплексных тестирующих программ, отвечающих требованиям к информативности, надежности и объективности;

- разработка нормативных требований, норм, способов статистиче­ской и педагогической оценки результатов тестирования, контрольных испытаний.

Педагогическая деятельность в вузе предъявляет высокие требова­ния к преподавателям всех должностных категорий кафедры физиче­ского воспитания. Непосредственная педагогическая деятельность тре­бует от преподавателя не только глубокого знания своего предмета, но и определённой системы, последовательности действий. Главной особенностью преподавателей физического воспитания яв­ляется специфика труда. Объектом деятельности педагога служит лич­ность студента.

При этом каждый студент обязан: систематически посещать учебные занятия по физическому вос­питанию (теоретические и практические) в дни и часы, предусмотрен­ные учебным расписанием; проходить мед. обследование в установленные сроки, осуществлять самоконтроль за состоянием здоровья и физического развития, спортивной подготовленности; активно овладевать знаниями по основам теории и методики фи­з. воспитания, используя соответствующую литературу; соблюдать рациональный режим учёбы, отдыха и питания; самостоятельно выполнять физ. упражнения, регулярно за­ниматься утренней гимнастикой, соблюдать необходимый недельный двигательный режим, используя консультации преподавателя; активно участвовать в массовых оздоровительных физкультурных и спортивных мероприятиях в учебной группе и на межвузовском уровне.

Успех преподавания зависит и от того, каким будет контакт между преподавателями и студентами. В работе со студентами преподаватель должен уметь чётко и гра­мотно выражать свои мысли, внимательно наблюдать за учебной груп­пой, чувствовать её и находить с ней общий язык, правильно использо­вать наглядные пособия и иллюстрировать материал.

Для успешной работы каждый педагог обязан: знать материал преподаваемой дисциплины в объёме программ­ных требований, а также основные положения педагогики и психоло­гии высшей школы; владеть методикой подготовки и проведения соответствующих видов практических занятий; чётко, ясно и грамотно излагать свои мысли; иметь представление о содержании и объёме материала, препода­ваемого по смежным дисциплинам, и о месте физической культуры в общей системе подготовки специалиста; вести научную работу и владеть суммой практических навыков, необходимых специалисту для ведения учебной дисциплины; знать современный уровень науки и текущую литературу в объёме практических занятий; представлять общее развитие и тенденции в физкультуре и спор­те; проводить консультации в пределах курса практических занятий.

Педагогический контроль - процесс получения информации о влиянии занятий физическими упражнениями и спортом на организм занимающихся с целью повышения эффективности учебно-тренировочного процесса. Практическая реализация педагогического контроля осуществляется в системе специально реализуемых проверок, включаемых в содержание занятий по физическому воспитанию. Такие проверки позволяют вести систематический учет по двум наиболее важным направлениям: степень усвоения техники двигательных действий; уровень развития физических качеств.

Виды педагогического контроля:

1. Поэтапный – оценивается состояние спортивно-технической и тактической подготовки занимающихся на конкретном этапе.

2. Текущий – определяет повседневные изменения в подготовке занимающихся.

3. Оперативный - экспресс-оценка того состояния, в котором находится занимающийся в данный момент.

К методам педагогического контроля относятся: анкетирование занимающихся; анализ рабочей документации учебно-тренировочного процесса; педагогические наблюдения во время занятий; регистрация функциональных и других показателей; тестирование различных сторон подготовки.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 2455; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.