Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Творческая деятельность обучающихся




Литературоведческая пропедевтика

Круг детского чтения

Продолжается работа с произведениями фольклора, с былинами.

Знакомство с культурно-историческим наследием России, с общечеловеческими ценностями. Расширяется круг произведений современной отечественной (с учётом многона­ционального характера России) и зарубежной литературы, до­ступными для восприятия младших школьников. Тематика чтения обогащена введением в круг чтения млад­ших школьников мифов Древней Греции, житийной литературы и произведений о защитниках и подвижниках Отечества.

Книги разных видов: художественная, историческая, при­ключенческая, фантастическая, научно-популярная, справочно-энциклопедическая литература, детские периодические издания.

Самостоятельное нахождение в тексте художественного произведения средств выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, метафор и осмысление их значения Общее представление об особенностях построения разных видов рассказывания: повествования (рассказ), описания (пей­заж, портрет, интерьер), рассуждения (монолог героя, диалог героев).

Сравнение прозаической и стихотворной речи (узнавание, различение), выделение особенностей стихотворного произве­дения (ритм, рифма).

(на основе литературных произведений)

Интерпретация текста литературного произведения в творче­ской деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация, устное словесное рисование, знакомство с раз­личными способами работы с деформированным текстом и ис­пользование их (установление причинно-следственных связей, последовательности событий, изложение с элементами сочине­ния, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии), репродукций картин худож­ников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта). Развитие умения различать состояние природы в различные времена года, настроение людей, оформлять свои впечатления в устной или письменной речи. Сравнивать свои тексты с художественными текстами-описаниями, находить ли­тературные произведения, созвучные своему эмоциональному настрою, объяснять свой выбор.

 

Произведения:


«И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда».

«И вспомнил Олег коня своего»

«Ильины три поездочки».

«Житие Сергия Радонежского»

П. П. Ершов «Конёк - горбунок»

А. С. Пушкин «Няне», «Туча», «Унылая пора»

А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

М. Ю. Лермонтов «Дары Терека», «Ашик-Кериб»

Л. Н. Толстой «Детство», «Как мужик убрал камень»

Внеклассное чтение по басням Л. Н. Толстого

Творчество А. П. Чехова. А. П. Чехов «Мальчики»

Ф. И. Тютчев. Стихи о природе

А. А. Фет «Весенний дождь». «Бабочка».

Е. А. Баратынский. «Весна». «Где сладкий шепот»

Н. А. Некрасов «Школьники», «В зимние сумерки…».

И. С. Бунин «Листопад»

В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке», «Черная курица»

В. М Гаршин «Сказка о жабе и розе»

П. П. Бажов «Серебряное копытце»

С. Т. Аксаков «Аленький цветочек»

Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени»

В. Ю. Драгунский «Главные реки», «Что любит Мишка»

В. В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел»

Детская приключенческая книга: К. Чуковский, Я. Лари, Ю. Олеша, Н. Некрасов, А. Гайдар, А. Рыбаков

Б. С. Житков «Как я ловил человечков»

К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

М. М. Зощенко «Ёлка»

В. Я Брюсов «Опять сон», «Детская»

С. А. Есенин «Бабушкины сказки»

М. И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства»

Д. Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш»

А. И. Куприн «Барбос и Жулька»

М. Пришвин «Выскочка»

Е. В. Чарушин «Кабан»

В. П. «Стрижонок Скрип»

С. А. Клычков «Весна в лесу»

Ф. И. Тютчев «Ещё земли печален вид», «Как Как неожиданно и ярко»

А. А. Фет «Весенний дождь», «Бабочка»

Е. А. Баратынский «Весна! Как воздух чист», «Где сладкий шепот»

С. А. Есенин «Лебедушка»

И. С. Никитин «Русь»

С. С. Дрожжин «Родине»

А. В. Жигулин» О, Родина!»

Б. А. Слуцкий «Лошади в океане»

Е. С. Велистов «Приключения Электроника»

К. Булычев «Путешествие Алисы»

Д. Свивт «Путешествие Гулливера»

Г. Х. Андерсен «Русалочка»

М. Твен Приключения Тома Сойера»

С. Лагерлеф Святая ночь», «В Назарете»


 


Результаты освоения предмета «Окружающий мир» в 4 классе

· приводить примеры тел и веществ, твёрдых тел, жидкостей и газов

· приводить примеры взаимосвязей между живой и неживой природой;

· объяснять значение круговорота веществ в природе и жизни человека;

· приводить примеры живых организмов

· перечислять особенности хвойных и цветковых растений;

· животных (насекомых, пауков, рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, зверей), грибов.

· называть основные свойства воздуха как газа, воды как жидкости и полезных ископаемых как твёрдых тел;

· доказывать необходимость бережного отношения людей к живым организмам.

· отличать предметы и порядки, созданные людьми (культуру), от того, что создано природой;

· объяснять, что такое общество, государство, история, демократия;

· по году определять век, место события в прошлом;

· отличать друг от друга времена Древней Руси, Московского государства, Российской империи, Советской России и СССР, современной России. Узнавать современные герб, флаг, гимн России, показывать на карте границы и столицу;

· учиться объяснять своё отношение к родным и близким людям, к прошлому и настоящему родной страны;

· оценивать, что полезно для здоровья, а что вредно;

· доказывать необходимость бережного отношения к живым организмам.

· объяснять роль основных органов и систем органов в организме человека;

· применять знания о своём организме в жизни (для составления режима дня, правил поведения и т.д.);

· объяснять, как человек использует свойства воздуха, воды, важнейших полезных ископаемых;

· объяснять, в чём главное отличие человека от животных;

· находить противоречия между природой и хозяйством человека, предлагать способы их устранения.

Земля и человечество (10 ч)

· Мир глазами астронома. Что изучает астрономия. Небес­ные тела: звезды, планеты и спутники планет. Земля — пла­нета Солнечной системы. Луна — естественный спутник Зем­ли. Движение Земли в космическом пространстве; причины смены дня и ночи и времен года. Звездное небо — великая «книга» природы.

· Мир глазами географа. Что изучает география. Изобра­жение Земли с помощью глобуса и географической карты. Распределение солнечного тепла на земле и его влияние на живую природу.

· Мир глазами историка. Что изучает история. Историчес­кие источники. Счет лет в истории. Историческая карта.

· Прошлое и настоящее глазами эколога. Представление о современных экологических проблемах планеты. Охрана окружающей среды — задача всего человечества. Междуна­родное сотрудничество в области охраны окружающей сре­ды. Всемирное наследие. Международная Красная книга.

· Практические работы: знакомство с картой звездного не­ба; поиск и показ изучаемых объектов на глобусе и геогра­фической карте; знакомство с историческими картами.


Природа России (10 ч)

· Разнообразие и красота природы России. Важнейшие равнины и горы, моря, озера и реки нашей страны (в фор­ме путешествия по физической карте России).

· Природные зоны нашей страны: зона арктических пус­тынь, зона тундры, зона лесов, зона степей, зона пустынь, субтропики. Карта природных зон России. Особенности при­роды каждой из зон. Взаимосвязи в природе, приспособлен­ность организмов к условиям обитания в разных природных зонах. Особенности хозяйственной деятельности людей, свя­занные с природными условиями. Экологические проблемы каждой из природных зон, охрана природы, виды растений и животных, внесенные в Красную книгу России. Необходи­мость бережного отношения к природе в местах отдыха насе­ления. Правила безопасного поведения отдыхающих у моря.

· Представление об экологическом равновесии и необходи­мости его учета в процессе хозяйственной деятельности людей.

· Практические работы: поиск и показ на физической кар­те изучаемых географических объектов; поиск и показ изу­чаемых объектов на карте природных зон России; рассмат­ривание гербарных экземпляров растений различных при­родных зон, выявление признаков их приспособленности к условиям жизни.

Родной край — часть большой страны (14 ч)

· Наш край на карте Родины. Карта родного края.

· Формы земной поверхности в нашем крае. Изменение по­верхности края в результате деятельности человека. Охрана поверхности края (восстановление земель на месте карьеров, предупреждение появления свалок, борьба с оврагами). Во­доемы края, их значение в природе и жизни человека. Из­менение водоемов в результате деятельности человека. Ох­рана водоемов нашего края.

· Полезные ископаемые нашего края, их основные свой­ства, практическое значение, места и способы добычи. Охра­на недр в нашем крае.

· Ознакомление с важнейшими видами почв края (подзо­листые, черноземные и т. д.). Охрана почв в нашем крае.

· Природные сообщества (на примере леса, луга, пресного водоема). Разнообразие растений и животных различных со­обществ. Экологические связи в сообществах. Охрана при­родных сообществ.

· Особенности сельского хозяйства края, связанные с при­родными условиями. Растениеводство в нашем крае, его от­расли (полеводство, овощеводство, плодоводство, цветовод­ство). Сорта культурных растений. Представление о биоло­гической защите урожая, ее значении для сохранения окружающей среды и производства экологически чистых продуктов питания.

· Животноводство в нашем крае, его отрасли (разведение крупного и мелкого рогатого скота, свиноводство, птицевод­ство, рыбоводство, пчеловодство и др.). Породы домашних животных.

· Экскурсии: знакомство с растениями и животными леса, их распознавание в природных условиях с помощью атласа-определителя; знакомство с растениями и животными луга, их распознавание в природных условиях с помощью атласа-определителя; знакомство с растениями и животными прес­ного водоема, их распознавание в природных условиях с по­мощью атласа-определителя.

· Практические работы: знакомство с картой края; рассмат­ривание образцов полезных ископаемых своего края, определе­ние их свойств; рассматривание гербарных экземпляров расте­ний различных сообществ, их распознавание с помощью атла­са-определителя; знакомство с культурными растениями края.

Страницы всемирной истории (5 ч)

· Представление о периодизации истории. Начало истории человечества: первобытное общество. Древний мир; древние сооружения — свидетельства прошлого. Средние века; о чем

· рассказывают христианский храм, мусульманская мечеть, за­мок феодала, дом крестьянина. Новое время; достижения на­уки и техники, объединившие весь мир: пароход, паровоз, железные дороги, электричество, телеграф. Великие геогра­фические открытия. Новейшее время. Представление о ско­рости перемен в XX в. Достижения науки и техники. Осо­знание человечеством ответственности за сохранение мира на планете.

Страницы истории Отечества (20 ч)

· Кто такие славяне. Восточные славяне. Природные усло­вия жизни восточных славян, их быт, нравы, верования.

· Века Древней Руси. Территория и население Древней Ру­си. Княжеская власть. Крещение Руси. Русь — страна горо­дов. Киев — столица Древней Руси. Господин Великий Нов­город. Первое свидетельство о Москве. Культура, быт и нра­вы Древней Руси.

· Наше Отечество в XIII—XV вв. Нашествие хана Батыя. Русь и Золотая Орда. Оборона северо-западных рубежей Ру­си. Князь Александр Невский. Московская Русь. Московс­кие князья — собиратели русских земель. Дмитрий Донской. Куликовская битва.

· Иван Третий. Образование единого Русского государства. Культура, быт и нравы страны в XIII—XV вв.

· Наше Отечество в XVI — XVII вв. Патриотический подвиг Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского. Утверждение но­вой царской династии Романовых. Освоение Сибири. Зем­лепроходцы. Культура, быт и нравы страны в XVI—XVII вв.

· Россия в XVIII в. Петр Первый — царь-преобразователь. Новая столица России — Петербург. Провозглашение России империей. Россия при Екатерине Второй. Дворяне и кресть­яне. Век русской славы: А. В. Суворов, Ф. Ф. Ушаков. Культура, быт и нравы России в XVIII в.

· Россия в XIX — начале XX в. Отечественная война 1812 г. Бородинское сражение. М. И. Кутузов. Царь-освобо­дитель Александр Второй. Культура, быт и нравы России в XIX - начале XX в.

· Россия в XX в. Участие России в Первой мировой вой­не. Николай Второй — последний император России. Рево­люции 1917 г. Гражданская война. Образование СССР. Жизнь страны в 20—30-е гг. Великая Отечественная война 1941 — 1945 гг. Героизм и патриотизм народа. День Победы — всенародный праздник.

· Наша страна в 1945 — 1991 гг. Достижения ученых: запуск первого искусственного спутника Земли, полет в космос Ю. А. Гагарина, космическая станция «Мир».

· Преобразования в России в 90-е гг. XX в. Культура Рос­сии в XX в.

· Прошлое родного края. История страны и родного края в названиях городов, поселков, улиц, в памяти народа, семьи.

· Экскурсия: знакомство с историческими достопримеча­тельностями родного края (города, села).

· Практическая работа: найти и показать изучаемые объ­екты на исторических картах.

Современная Россия (9 ч)

· Мы — граждане России. Конституция России — наш ос­новной закон. Права человека в современной России. Права и обязанности гражданина. Права ребенка.

· Государственное устройство России: Президент, Феде­ральное собрание, Правительство.

· Государственная символика нашей страны (флаг, герб, гимн). Государственные праздники.

· Многонациональный состав населения России.

· Регионы России: Дальний Восток, Сибирь, Урал, Север Европейской России, Центр Европейской России, Юг Евро­пейской России. Природа, хозяйство, крупные города, исто­рические места, знаменитые люди, памятники культуры в ре­гионах.

Основы безопасности жизнедеятельности:

· -общие понятия опасности и чрезвычайной ситуации.

· Что такое авария на производстве, экологическая катастрофа, стихийное бедствие;

· - основные понятия «здоровье» и «здоровый образ жизни». Режим дня, необходимые условия, обеспечивающие сохранение и укрепление здоровья. Как ухаживать за своим телом;

· - основные виды травм у детей. Что такое первая медицинская помощь. Как уберечь от порезов и ожогов;

· -общие правила оказания первой медицинской помощи при порезах, ожогах, укусах насекомых, кровотечениях;

· - источники возможной опасности и опасные ситуации, которые могут возникнуть дома;

· - опасные ситуации, которые могут возникнуть при контактах с незнакомыми людьми;

· - наиболее безопасный путь в школу и домой. Правила перехода дороги. Правила перехода дороги при высадке из транспортного средства;

· - правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Где можно и где нельзя играть;

· - правила безопасного поведения при возникновении пожара в доме;

· - влияние на здоровье человека температуры окружающего воздуха и погодных условий. Что значит одеваться по сезону, правила поведения;

· - чистый воздух, его значение для здоровья человека, причины загрязнения воздуха;

· -правила безопасного поведения в парках, скверах, в лесу, понятие об ориентировке на местности;

· - основные животные и насекомые. Правила безопасного поведения и меры защиты.


·




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-07; Просмотров: 611; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.061 сек.