![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Творческая деятельность обучающихся
Литературоведческая пропедевтика Круг детского чтения Продолжается работа с произведениями фольклора, с былинами. Знакомство с культурно-историческим наследием России, с общечеловеческими ценностями. Расширяется круг произведений современной отечественной (с учётом многонационального характера России) и зарубежной литературы, доступными для восприятия младших школьников. Тематика чтения обогащена введением в круг чтения младших школьников мифов Древней Греции, житийной литературы и произведений о защитниках и подвижниках Отечества. Книги разных видов: художественная, историческая, приключенческая, фантастическая, научно-популярная, справочно-энциклопедическая литература, детские периодические издания. Самостоятельное нахождение в тексте художественного произведения средств выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, метафор и осмысление их значения Общее представление об особенностях построения разных видов рассказывания: повествования (рассказ), описания (пейзаж, портрет, интерьер), рассуждения (монолог героя, диалог героев). Сравнение прозаической и стихотворной речи (узнавание, различение), выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма). (на основе литературных произведений) Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация, устное словесное рисование, знакомство с различными способами работы с деформированным текстом и использование их (установление причинно-следственных связей, последовательности событий, изложение с элементами сочинения, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии), репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта). Развитие умения различать состояние природы в различные времена года, настроение людей, оформлять свои впечатления в устной или письменной речи. Сравнивать свои тексты с художественными текстами-описаниями, находить литературные произведения, созвучные своему эмоциональному настрою, объяснять свой выбор.
Произведения: «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда». «И вспомнил Олег коня своего» «Ильины три поездочки». «Житие Сергия Радонежского» П. П. Ершов «Конёк - горбунок» А. С. Пушкин «Няне», «Туча», «Унылая пора» А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» М. Ю. Лермонтов «Дары Терека», «Ашик-Кериб» Л. Н. Толстой «Детство», «Как мужик убрал камень» Внеклассное чтение по басням Л. Н. Толстого Творчество А. П. Чехова. А. П. Чехов «Мальчики» Ф. И. Тютчев. Стихи о природе А. А. Фет «Весенний дождь». «Бабочка». Е. А. Баратынский. «Весна». «Где сладкий шепот» Н. А. Некрасов «Школьники», «В зимние сумерки…». И. С. Бунин «Листопад» В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке», «Черная курица» В. М Гаршин «Сказка о жабе и розе» П. П. Бажов «Серебряное копытце» С. Т. Аксаков «Аленький цветочек» Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени» В. Ю. Драгунский «Главные реки», «Что любит Мишка» В. В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел» Детская приключенческая книга: К. Чуковский, Я. Лари, Ю. Олеша, Н. Некрасов, А. Гайдар, А. Рыбаков Б. С. Житков «Как я ловил человечков» К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» М. М. Зощенко «Ёлка» В. Я Брюсов «Опять сон», «Детская» С. А. Есенин «Бабушкины сказки» М. И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства» Д. Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш» А. И. Куприн «Барбос и Жулька» М. Пришвин «Выскочка» Е. В. Чарушин «Кабан» В. П. «Стрижонок Скрип» С. А. Клычков «Весна в лесу» Ф. И. Тютчев «Ещё земли печален вид», «Как Как неожиданно и ярко» А. А. Фет «Весенний дождь», «Бабочка» Е. А. Баратынский «Весна! Как воздух чист», «Где сладкий шепот» С. А. Есенин «Лебедушка» И. С. Никитин «Русь» С. С. Дрожжин «Родине» А. В. Жигулин» О, Родина!» Б. А. Слуцкий «Лошади в океане» Е. С. Велистов «Приключения Электроника» К. Булычев «Путешествие Алисы» Д. Свивт «Путешествие Гулливера» Г. Х. Андерсен «Русалочка» М. Твен Приключения Тома Сойера» С. Лагерлеф Святая ночь», «В Назарете»
Результаты освоения предмета «Окружающий мир» в 4 классе · приводить примеры тел и веществ, твёрдых тел, жидкостей и газов · приводить примеры взаимосвязей между живой и неживой природой; · объяснять значение круговорота веществ в природе и жизни человека; · приводить примеры живых организмов · перечислять особенности хвойных и цветковых растений; · животных (насекомых, пауков, рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, зверей), грибов. · называть основные свойства воздуха как газа, воды как жидкости и полезных ископаемых как твёрдых тел; · доказывать необходимость бережного отношения людей к живым организмам. · отличать предметы и порядки, созданные людьми (культуру), от того, что создано природой; · объяснять, что такое общество, государство, история, демократия; · по году определять век, место события в прошлом; · отличать друг от друга времена Древней Руси, Московского государства, Российской империи, Советской России и СССР, современной России. Узнавать современные герб, флаг, гимн России, показывать на карте границы и столицу; · учиться объяснять своё отношение к родным и близким людям, к прошлому и настоящему родной страны; · оценивать, что полезно для здоровья, а что вредно; · доказывать необходимость бережного отношения к живым организмам. · объяснять роль основных органов и систем органов в организме человека; · применять знания о своём организме в жизни (для составления режима дня, правил поведения и т.д.); · объяснять, как человек использует свойства воздуха, воды, важнейших полезных ископаемых; · объяснять, в чём главное отличие человека от животных; · находить противоречия между природой и хозяйством человека, предлагать способы их устранения. Земля и человечество (10 ч) · Мир глазами астронома. Что изучает астрономия. Небесные тела: звезды, планеты и спутники планет. Земля — планета Солнечной системы. Луна — естественный спутник Земли. Движение Земли в космическом пространстве; причины смены дня и ночи и времен года. Звездное небо — великая «книга» природы. · Мир глазами географа. Что изучает география. Изображение Земли с помощью глобуса и географической карты. Распределение солнечного тепла на земле и его влияние на живую природу. · Мир глазами историка. Что изучает история. Исторические источники. Счет лет в истории. Историческая карта. · Прошлое и настоящее глазами эколога. Представление о современных экологических проблемах планеты. Охрана окружающей среды — задача всего человечества. Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды. Всемирное наследие. Международная Красная книга. · Практические работы: знакомство с картой звездного неба; поиск и показ изучаемых объектов на глобусе и географической карте; знакомство с историческими картами. Природа России (10 ч) · Разнообразие и красота природы России. Важнейшие равнины и горы, моря, озера и реки нашей страны (в форме путешествия по физической карте России). · Природные зоны нашей страны: зона арктических пустынь, зона тундры, зона лесов, зона степей, зона пустынь, субтропики. Карта природных зон России. Особенности природы каждой из зон. Взаимосвязи в природе, приспособленность организмов к условиям обитания в разных природных зонах. Особенности хозяйственной деятельности людей, связанные с природными условиями. Экологические проблемы каждой из природных зон, охрана природы, виды растений и животных, внесенные в Красную книгу России. Необходимость бережного отношения к природе в местах отдыха населения. Правила безопасного поведения отдыхающих у моря. · Представление об экологическом равновесии и необходимости его учета в процессе хозяйственной деятельности людей. · Практические работы: поиск и показ на физической карте изучаемых географических объектов; поиск и показ изучаемых объектов на карте природных зон России; рассматривание гербарных экземпляров растений различных природных зон, выявление признаков их приспособленности к условиям жизни. Родной край — часть большой страны (14 ч) · Наш край на карте Родины. Карта родного края. · Формы земной поверхности в нашем крае. Изменение поверхности края в результате деятельности человека. Охрана поверхности края (восстановление земель на месте карьеров, предупреждение появления свалок, борьба с оврагами). Водоемы края, их значение в природе и жизни человека. Изменение водоемов в результате деятельности человека. Охрана водоемов нашего края. · Полезные ископаемые нашего края, их основные свойства, практическое значение, места и способы добычи. Охрана недр в нашем крае. · Ознакомление с важнейшими видами почв края (подзолистые, черноземные и т. д.). Охрана почв в нашем крае. · Природные сообщества (на примере леса, луга, пресного водоема). Разнообразие растений и животных различных сообществ. Экологические связи в сообществах. Охрана природных сообществ. · Особенности сельского хозяйства края, связанные с природными условиями. Растениеводство в нашем крае, его отрасли (полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство). Сорта культурных растений. Представление о биологической защите урожая, ее значении для сохранения окружающей среды и производства экологически чистых продуктов питания. · Животноводство в нашем крае, его отрасли (разведение крупного и мелкого рогатого скота, свиноводство, птицеводство, рыбоводство, пчеловодство и др.). Породы домашних животных. · Экскурсии: знакомство с растениями и животными леса, их распознавание в природных условиях с помощью атласа-определителя; знакомство с растениями и животными луга, их распознавание в природных условиях с помощью атласа-определителя; знакомство с растениями и животными пресного водоема, их распознавание в природных условиях с помощью атласа-определителя. · Практические работы: знакомство с картой края; рассматривание образцов полезных ископаемых своего края, определение их свойств; рассматривание гербарных экземпляров растений различных сообществ, их распознавание с помощью атласа-определителя; знакомство с культурными растениями края. Страницы всемирной истории (5 ч) · Представление о периодизации истории. Начало истории человечества: первобытное общество. Древний мир; древние сооружения — свидетельства прошлого. Средние века; о чем · рассказывают христианский храм, мусульманская мечеть, замок феодала, дом крестьянина. Новое время; достижения науки и техники, объединившие весь мир: пароход, паровоз, железные дороги, электричество, телеграф. Великие географические открытия. Новейшее время. Представление о скорости перемен в XX в. Достижения науки и техники. Осознание человечеством ответственности за сохранение мира на планете. Страницы истории Отечества (20 ч) · Кто такие славяне. Восточные славяне. Природные условия жизни восточных славян, их быт, нравы, верования. · Века Древней Руси. Территория и население Древней Руси. Княжеская власть. Крещение Руси. Русь — страна городов. Киев — столица Древней Руси. Господин Великий Новгород. Первое свидетельство о Москве. Культура, быт и нравы Древней Руси. · Наше Отечество в XIII—XV вв. Нашествие хана Батыя. Русь и Золотая Орда. Оборона северо-западных рубежей Руси. Князь Александр Невский. Московская Русь. Московские князья — собиратели русских земель. Дмитрий Донской. Куликовская битва. · Иван Третий. Образование единого Русского государства. Культура, быт и нравы страны в XIII—XV вв. · Наше Отечество в XVI — XVII вв. Патриотический подвиг Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского. Утверждение новой царской династии Романовых. Освоение Сибири. Землепроходцы. Культура, быт и нравы страны в XVI—XVII вв. · Россия в XVIII в. Петр Первый — царь-преобразователь. Новая столица России — Петербург. Провозглашение России империей. Россия при Екатерине Второй. Дворяне и крестьяне. Век русской славы: А. В. Суворов, Ф. Ф. Ушаков. Культура, быт и нравы России в XVIII в. · Россия в XIX — начале XX в. Отечественная война 1812 г. Бородинское сражение. М. И. Кутузов. Царь-освободитель Александр Второй. Культура, быт и нравы России в XIX - начале XX в. · Россия в XX в. Участие России в Первой мировой войне. Николай Второй — последний император России. Революции 1917 г. Гражданская война. Образование СССР. Жизнь страны в 20—30-е гг. Великая Отечественная война 1941 — 1945 гг. Героизм и патриотизм народа. День Победы — всенародный праздник. · Наша страна в 1945 — 1991 гг. Достижения ученых: запуск первого искусственного спутника Земли, полет в космос Ю. А. Гагарина, космическая станция «Мир». · Преобразования в России в 90-е гг. XX в. Культура России в XX в. · Прошлое родного края. История страны и родного края в названиях городов, поселков, улиц, в памяти народа, семьи. · Экскурсия: знакомство с историческими достопримечательностями родного края (города, села). · Практическая работа: найти и показать изучаемые объекты на исторических картах. Современная Россия (9 ч) · Мы — граждане России. Конституция России — наш основной закон. Права человека в современной России. Права и обязанности гражданина. Права ребенка. · Государственное устройство России: Президент, Федеральное собрание, Правительство. · Государственная символика нашей страны (флаг, герб, гимн). Государственные праздники. · Многонациональный состав населения России. · Регионы России: Дальний Восток, Сибирь, Урал, Север Европейской России, Центр Европейской России, Юг Европейской России. Природа, хозяйство, крупные города, исторические места, знаменитые люди, памятники культуры в регионах. Основы безопасности жизнедеятельности: · -общие понятия опасности и чрезвычайной ситуации. · Что такое авария на производстве, экологическая катастрофа, стихийное бедствие; · - основные понятия «здоровье» и «здоровый образ жизни». Режим дня, необходимые условия, обеспечивающие сохранение и укрепление здоровья. Как ухаживать за своим телом; · - основные виды травм у детей. Что такое первая медицинская помощь. Как уберечь от порезов и ожогов; · -общие правила оказания первой медицинской помощи при порезах, ожогах, укусах насекомых, кровотечениях; · - источники возможной опасности и опасные ситуации, которые могут возникнуть дома; · - опасные ситуации, которые могут возникнуть при контактах с незнакомыми людьми; · - наиболее безопасный путь в школу и домой. Правила перехода дороги. Правила перехода дороги при высадке из транспортного средства; · - правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Где можно и где нельзя играть; · - правила безопасного поведения при возникновении пожара в доме; · - влияние на здоровье человека температуры окружающего воздуха и погодных условий. Что значит одеваться по сезону, правила поведения; · - чистый воздух, его значение для здоровья человека, причины загрязнения воздуха; · -правила безопасного поведения в парках, скверах, в лесу, понятие об ориентировке на местности; · - основные животные и насекомые. Правила безопасного поведения и меры защиты. ·
Дата добавления: 2015-05-07; Просмотров: 631; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |