КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью
Художественный язык изобразительного искусства Мир изобразительных (пластических) искусств Результаты освоения курса «ИЗО» 4 года обучения Изобразительное искусство – диалог художника и зрителя. Образное содержание искусства. Отражение в произведениях изобразительных (пластических) искусств человеческих чувств, идей, отношений к природе, человеку и обществу на примере произведений отечественных и зарубежных художников. Виды изобразительных (пластических) искусств: живопись, графика, скульптура, архитектура, дизайн, декоративно-прикладное искусство (общее представление), их связь с жизнью. Жанры изобразительных искусств: портрет (на примере произведений И. Е. Репина, В. И. Сурикова, В. А. Серова, Рембрандта ван Рейна); пейзаж; натюрморт и анималистический жанр (в произведениях русских и зарубежных художников – по выбору). Виды художественной деятельности (изобразительная, декоративная, конструктивная). Взаимосвязи изобразительного искусства с музыкой, литературой, театром, кино. Богатство и разнообразие художественной культуры России (образы архитектуры, живописи, декоративно-прикладного народного искусства) и мира (образы архитектуры и живописи). Патриотическая тема в произведениях отечественных художников (на примере произведений А. А. Пластова и др.). Расширение кругозора: знакомство с ведущими художественными музеями России: Государственной Третьяковской галереей, Русским музеем. Основы изобразительного языка искусства: рисунок, цвет, композиция, объем, пропорции. Элементарные основы рисунка (характер линии, штриха; соотношение черного и белого, композиция); живописи (основные и составные, теплые и холодные цвета, изменение характера цвета); скульптуры (объем, ритм, фактура); архитектуры (объем, соотношение частей, ритм, силуэт); декоративно-прикладного искусства и дизайна (обобщение, роль ритма и цвета) на примерах произведений отечественных и зарубежных художников. Расширение кругозора: восприятие, эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства на основе представлений о языке изобразительных (пластических) искусств. Практический опыт постижения художественного языка изобразительного искусства в процессе восприятия произведений искусства и в собственной художественно-творческой деятельности. Работа в различных видах изобразительной (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладной (орнаменты, росписи, эскизы оформления изделий) и художественно-конструктивной (бумагопластика, лепка) деятельности. Первичные навыки рисования с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж, животные, человек). Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов, таких как: коллаж, граттаж, аппликация, бумажная пластика, гуашь, акварель, пастель, восковые мелки, тушь, карандаш, фломастеры, пластилин, глина, подручные и природные материалы. Передача настроения в творческой работе (живописи, графике, скульптуре, декоративно-прикладном искусстве) с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, объема, материала, орнамента, конструирования (на примерах работ русских и зарубежных художников, изделий народного искусства, дизайна). Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке, аппликации, художественном изделии. Роль изобразительных (пластических) искусств в организации материального окружения человека (вторая природа), его повседневной жизни (архитектура зданий, планировка парков, оформление интерьера квартиры, школы; дизайн одежды, мебели, посуды, игрушек, оформление книг, роспись тканей и др.). Знакомство с произведениями народных художественных промыслов России (основные центры) с учетом местных условий, их связь с традиционной жизнью народа. Восприятие, эмоциональная оценка изделий народного искусства и выполнение работ по мотивам произведений художественных промыслов. Овладение навыками бумагопластики. Расширение кругозора: экскурсии к архитектурным памятникам, по улицам города, в краеведческий музей, музей народного быта и т. д. (с учетом местных условий). В результате изучения изобразительного искусства ученик должен: Знать / понимать: • доступные сведения о памятниках культуры и искусства, о ведущих художественных музеях России (Эрмитаж, Русский музей, Третьяковская галерея), своего региона; • отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров России и других стран, в которых раскрывается образная картина мира; • названия центров традиционных народных художественных промыслов России и своего региона и отличительные признаки образа художественной вещи из разных центров народных промыслов; • средства художественной выразительности (цвет, линия, объем, свет, ритм, форма, пропорция, пространство, композиция, фактура), особенности их применения в графике, живописи, декоративно-прикладных работах; • магическую и эстетическую роль орнамента, ритмические схемы построения (ярусное расположение орнаментальных мотивов, симметрия и асимметрия в построении орнамента), характер элементов городецкой росписи – растительный и зооморфный, антропоморфный; • о взаимосвязи формы художественной вещи с ее назначением, материалом и декором; анализировать изображаемые предметы, выделяя при этом особенности конструкции, формы, декора; • названия, назначение ручных инструментов для обработки материалов (бумага, картон, глина, ткань и т. д.) и правила безопасного пользования ими; • способы и приемы обработки бумаги, текстиля, природных материалов; • особенности вышивки разных регионов России; • традиционное искусство лоскутного шитья, набойки, ткачество; • понятия: рельеф, барельеф, контррельеф, круглая многофигурная композиция, ансамбль, дизайн; • виды природных материалов, используемых в плетении; уметь: • применять приемы акварельной живописи («по сырому», а-ля прима и др.), приемы получения «звучных», чистых, сложных, мягких цветовых пятен, цветовых сочетаний; • пользоваться графическими, живописными, декоративными средствами выразительности в создании художественных образов отдельных объектов и состояний природы, в передаче пространственных планов, человека в движении, в составлении станковой и декоративной композиции; • применять специфические средства выразительности в работе по мотивам конкретного вида народного искусства (на основе повтора, вариаций и импровизации); • соблюдать последовательность выполнения изделия (планирование с помощью технологической карты, эскизов и по собственному замыслу, выполнение изделия в материале с помощью необходимых инструментов, приспособлений на основе выбранной технологии, самоконтроль, оценка своей работы); • анализировать орнаментальные композиции в произведениях народного и декоративно-прикладного искусства, пользуясь понятиями: орнаментальный, замкнутый, на прямоугольной форме, на круге, на сферической поверхности, симметричный, асимметричный, динамичный, статичный; • решать художественно-творческие задачи на повтор, вариацию и импровизацию по мотивам народного творчества; • высказывать оценочные суждения о шедеврах архитектуры, дизайна, о произведениях народных мастеров различных центров народных промыслов России; выражать свое отношение к художественному, идейно-нравственному содержанию произведений; • решать художественно-творческие задачи на проектирование изделий с использованием технологической карты, технического рисунка, эскиза; конструировать простые изделия с учетом технических требований и дизайна; • комбинировать различные приемы работы с бумагой, картоном, тканью, природным материалом для достижения выразительности образа художественной вещи с соблюдением технологической последовательности; • выполнять разные виды швов по мотивам народной вышивки; • использовать простейшие выкройки для изготовления изделий; • выполнять рельефные и объемные многофигурные композиции из глины; • изготавливать изделия из природного материала в технике плетения на основе простейших приемов технологии в народном творчестве; • оценивать качество работы с учетом технологических и эстетических требований к конкретному изделию; • экономно и рационально использовать материалы; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни: • выражать свое эмоционально-эстетическое отношение к произведениям изобразительного и народного декоративно-прикладного искусства, к окружающему миру; • в самостоятельном творчестве; • высказывать собственные оценочные суждения о рассматриваемых произведениях искусства, при посещении художественных музеев, музеев народного декоративно-прикладного искусства; • проявлять нравственно-эстетическое отношение к родной природе, Родине, защитникам Отечества, национальным обычаям и культурным традициям народа своего края, страны и других народов мира; • проявлять положительное отношение к процессу труда, результатам своего труда и труда других людей; стремление к преобразованию предметной обстановки в школе и дома.
Работы: Пейзаж: пространство, композиционный центр, цветовая гамма, линия, пятно. Образ пространства в искусстве (цветные карандаши, фломастеры, мелки, цветная бумага). Древо жизни – символ мироздания. Наброски и зарисовки: линия, штрих, пятно, светотень. Символическое и реалистическое изображение. Мой край родной. Моя земля. Пейзаж: пространство, план, цвет, свет. Графический пейзаж (пастель, мелки, уголь). Цветущее дерево – символ жизни. Декоративная композиция: мотив дерева в народной росписи. Изображение растительных мотивов городецкой росписи (ветки, цветы, бутоны, листья) (гуашь). Птица – символ света, счастья и добра. Декоративная композиция: равновесие красочных пятен, узорные декоративные «разживки», симметрия, ритм, единство колорита. Совершенствование приёмов росписи. Городец. Птицы. Изображение городецких птиц (гуашь). Конь – символ солнца, плодородия и добра. Декоративная композиция: линия, силуэт с вариациями городецких «разживок». Совершенствование приёмов росписи. Изображение коня в технике городецкой росписи (гуашь). Связь поколений в традициях Городца. Декоративная композиция с вариациями городецких мотивов: ритм, симметрия, динамика, статика. Композиция в городецкой росписи. Роспись панно (гуашь). Портрет: пропорции лица человека. Творчество В. Сурикова, В. Тропинина, В. Маковского, В. Васнецова, современных художников: Г. Васько, П. Павлова. Портрет художника (материалы по выбору). Вольный ветер – дыхание земли. Пейзаж: линии, штрихи, точки, пятно, свет. Основы композиции. Динамика. Наброски на тему динамики (графические материалы). Движение – жизни течение. Наброски с натуры, по памяти и представлению: подвижность красочных пятен, линий. Основы композиции. Наброски на передачу статики и динамики при изображении людей и техники (живописные материалы). Осенние метаморфозы. Пейзаж: колорит, композиция. Использование в индивидуальной работе законов композиции. Пейзаж с изображением людей и техники в движении (материалы по выбору). Любуйся ритмами в жизни природы и человека (14 ч) Родословное дерево – древо жизни, историческая память, связь поколений. Групповой портрет: пропорции лица человека, композиция. Семейный портрет (материалы по выбору). Двенадцать братьев друг за другом бродят… Декоративно-сюжетная композиция: приём уподобления, силуэт. Рисование по памяти. Поиск эскизов к сказке «Двенадцать месяцев». Зарисовки старинной мужской одежды (материалы по выбору). Год – не неделя – двенадцать месяцев впереди. Иллюстрация к сказке: композиция, цвет. Сказочные образы в народной культуре и декоративно-прикладном искусстве. Новогоднее настроение. Колорит: гармоничное сочетание родственных цветов. Эксперименты с материалами (акварель, восковые мелки). Твои новогодние поздравления. Проектирование открытки: цвет, форма, ритм, симметрия. Основы дизайна. Конструирование открытки. Бумагопластика. Новогодняя открытка (живописные материалы, восковые мелки). Зимние фантазии. Наброски и зарисовки: цвет, пятно, силуэт, линия. Рисование по наблюдению заснеженных предметов. Зарисовки деревьев, людей, домов (цветные мелки). Зимние картины. Сюжетная композиция: линия горизонта, композиционный центр, пространственные планы, ритм, динамика. Русский музей. Городской пейзаж с фигурами людей в движении (гуашь). Ожившие вещи. Натюрморт: форма, объём предметов, их конструктивные особенности, композиция. Человек, мир природы в реальной жизни. Натюрморт с натуры (графические материалы). Выразительность формы предметов. Декоративный натюрморт: условность формы и цвета, черная линия, штрихи в обобщении формы предмета. Декоративный натюрморт (графические материалы, гуашь). Русское поле. Бородино. Портрет. Батальный жанр. Зарисовки воинов времён войны 1812 года (материалы по выбору). Сюжетная композиция: композиционный центр, колорит. Иллюстрация стихотворения М. Лермонтова «Бородино». Композиция к стихотворению (материалы по выбору). Образ мира в народном костюме и внешнем убранстве крестьянского дома. Образы-символы. Орнамент: ритм, симметрия, символика. Человек, мир природы в реальной жизни (материалы по выбору). Народная расписная картинка-лубок. Декоративная композиция: цвет, линия, штрих. Освоение графических навыков. Графические упражнения (карандаш, перо, тушь). Лубочная картина к пословицам, поговоркам, песням (графический рисунок с раскраской). Вода – живительная стихия. Проект экологического плаката: композиция, линия, пятно. Основы дизайна. Шрифт. Плакатный шрифт (материалы по выбору). Повернись к мирозданью. Проект экологического плаката в технике коллажа. Виды графики. Композиция плаката в технике коллажа (материалы по выбору). Русский мотив. Пейзаж: композиция, колорит, цветовая гамма, пространство. Весенний пейзаж (живописная техника). Русский мотив. Пейзаж: композиция, колорит, цветовая гамма, пространство. Творчество К. Юона. Весенний пейзаж (живописная техника). Всенародный праздник – День Победы. Патриотическая тема в искусстве: образы защитников Отечества. Выразительные средства скульптуры. Эскиз памятника защитнику Отечества (материалы по выбору). «Медаль за бой, за труд из одного металла льют». Медальерное искусство: образы, символы. Изготовление медали (материалы по выбору). Орнаментальный образ в веках. Орнамент народов мира: региональное разнообразие и национальные особенности. Архитектура Узбекистана. Эскиз орнамента в технике резьбы (бумага, ножницы). Повтор, вариации, импровизация по мотивам узбекских узоров (карандаш, акварель). Круглый год. Образ времени года в искусстве. Эскиз декоративного панно (материалы по выбору).
Дата добавления: 2015-05-07; Просмотров: 996; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |