Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

О втором пришествии Господа и всеобщем воскресении




 

Вчера были гости, и спор был,— что вос­кресения и второго пришествия не будет. Это смущает,— и тем паче, что говорили то люди хорошие».

Поелику они так говорили, то само собою следует, что они нехорошие люди. Как можно называть хорошим того, кто стал бы гово­рить против Государя и отечественных коренных законов?! Так и эти не хороши; потому что говорят наперекор тому, что сказал Сам Гос­подь. Не Сам ли Господь сказал: Иду... и паки прииду (Ин. 14, 2 — 3)? И еще: Грядет.час, воньже ecu сущий во гробех услышат глас Сына Божия, и изыдут сотворшии благая в воскрешение живота, а сотворшии злая в воскрешение суда (Ин. 5, 28 — 29)? Времени, когда это будет, Господь не определил; а удостоверил только Своим Божественным сло­вом, что это непременно будет и совершится внезапно. Якоже, говорит, молния исходит от восток и является до запад, тако будет пришествие Сына Человеческаго....Явится знамение Сына Человеческаго на небеси... и узрят Сына Человеческаго, грядуща на облацех небесных с силою и славою многою. Якоже бысть во дни Ноевы, тако будет и пришествие Сына Человеческаго. Якоже бо беху во дни прежде потопа, ядуще и пиюще, женящеся и посягающе, до негоже дне вниде Ное в ковчег, и не уведеша, дондеже прииде вода и взят вся: тако будет и пришествие Сына Человеческаго. — Будите готови, яко воньже час не мните, Сын Человеческий приидет (Мф.24, 27 — 44). Так определительно говорит Господь о Своем пришествии,— и чтобы кто почему-либо не стал колебаться сомнениями о сем, прибавил: Аминь глаголю вам... небо и земля мимоидет, словеса же Моя не мимоидут (Мф.24, 34 — 35). Потом, когда, возносясь на небеса, Гос­подь скрылся от очей апостольских, тотчас по­слал им Ангелов не другое что сказать, как то, что Он опять приидет. Сей Иисус, сказали Анге­лы, вознесыйся от вас на небо, такожде приидет, имже образом видесте Его идуща на небо (Деян. 1, 11). Так важен пункт сей в устроении нашего спасе­ния! Почему и в Символ веры внесен, где читаем: «И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым».

И о воскресении в том же Символе читаем: «Чаю воскресения мертвых». Может быть, хоро­шим гостям вашим казалось недоуменным не столько второе пришествие Господне, сколько воскресение мертвых. Для ума, конечно, все сие непостижимо; но ведь мы веруем так не потому, что умом дошли до этого, а потому, что так Господь сказал. Уму тут нечего и делать, как только принять слово Господне. А не хочет — как хочет. Пусть остается невером, и части (уча­сти.— Ред.) Неверов ждет. Господь не раз гово­рил о воскресении мертвых; не раз обличал тех, которые не верили сему. Иудеи все веровали, что будет воскресение; но между ними была секта саддукеев, которые не верили воскресению. Их-то и обличал Господь, изображая, вместе, и каково будет состояние воскресших: В воскресение ни женятся, ни посягают, но яко Ангели Божий на небеси суть (Мф. 22, 30). И во времена Апостолов ученые люди в Коринфе поднимали спор о воскресении. Святой Павел, пиша к ним послание о многом другом, и в этом вразумил их: несомненно веровать, что будет воскресение мертвых. Читайте Первого послания к корин­фянам пятнадцатую главу. Он поставляет об­щее воскресение всех в неразрывной связи с воскресением Христа Спасителя. Почему сна­чала подтверждает истину воскресения Христова многими свидетельствами лиц, видевших воскрес­шего Господа, беседовавших с Ним и осязавших Его, из которых, говорит, многие еще живы. Затем заключает: Аще Христос проповедуется, яко из мертвых воста, како глаголют нецыи в вас, яко воскресения мертвых несть? (1 Кор. 15, 12).— Ибо все, что Господь сделал, ради нас сделал. Если б Сын Божий не пришел, не воплотился и, умерши естеством нашим, не воскрес им, то и в самом деле не было бы воскресения. А когда Господь пришел, умер и воскрес, то воскресению сему уже нельзя не быть. Христос Господь воскрес, как начаток воскресения из мертвых, а потом в свое время, и именно во второе прише­ствие Его, воскреснут и все люди. И начнется новый век — новая жизнь, с новым небом и зем­лею.— Апостол говорит еще больше. Он говорит, что если кто не верит воскресению мертвых, то, значит, не верит и воскресению Христову. А если не верит воскресению Христову, то и вся вера — попусту. Видите, как пагубно неверие воскресе­нию мертвых. Оно и веру Христову разоряет, и спасение губит.

Так извольте вы затыкать уши от таких пусторечивых. Какая стать черпать вам уша­ми своими эти нечестия и набивать ими го­лову?!

Спасайтесь! Благослови вас Господи!

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 298; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.